Шар в цилиндре

Отвлечься на нужды города. Приказ.

Ласковое море в сиреневой дымке. Внизу отплывает корабль. Он полон товаров, в амфорах масло, в мешках зерно. Но не дано. Не боги. Приказ. Вёсла волной – так работает винт, воду взводящий в акрополь. Звучит медный гонг. Воют рыжие псы возмущённо, не любят звуков немирных в порту. Рвётся луч от наклёпа сверкающий в небо. Падают капли с клыков. Мясо дымится под ножом мясника. Пар засвистел пока осторожно, некуда рваться - под крышкой тугой пустота. Свист отозвался напевом рога к охоте зовущего. Слышится ветра вой в спицах летящих в пыли колесниц.

Приказ. Время. Оставить мысленные опыты.

Выставил рог, накренив к земле морду, могучий олень. Вёсла волной перебрали сидящих гребцов. По спинам струится каплями пот. Бежит Артемида, услышала зов. Стрелы готовит, колчан за спиной щетиной колкой покрыт. Острый. Взгляд гребца как волна от зелени моря, притёртого к скалам, взлетает к небу, но перебит жёлтой полоской берега и башня дозора пятном на эпиполы встала. Грозно колчаном смертей оцепили стены крутые акрополь.

Отложить. Числа в сторону.

Под кривизной черта пролегла – четыре трети – мой приговор, отныне так будет всегда. Пар засипел. Олень ранен стрелой в лёгкое. Оно виннопенное в фистуле тёмной на золоте шкуры. Не увидит параболы глаз. Вверх унесся разрезавший небо камень. И вниз, настигая неотвратимо, бегущего в волнах. Слышится вой. Пора. Где же сигнал. Верный мой воин, слуга, ученик. Видишь в прорези парус – кричи.

Крик.

Отмерен заранее силы удар. Доска под номером три. Четвёркой помечен шар. Вписан в цилиндр. Длинный цилиндр с поршнем внутри, сломает он доску…

Треск.

Треска уж нет, есть только полёт. Пошлину надо платить. Нельзя уходить.

Шар.

Страшный треск.

Осипшие волны ворвались. Хруст оглушён. Вмиг вознеслись, перемешаны вёсла.

Виннопенная фистула в море.

Шуршит.

Можно вернуться к важному делу. Числа. Шар.


Рецензии