Командировка

   Полтора часа лета и я в Киренске. Полтора часа на Ан-24. В этот раз попался новый, наверно лет 20 не более. Новая отделка, молодая стюардесса, конфеты «Взлет». Разбег, толчок, толчок и мы в воздухе. Я хорошо знаю маршрут, я знаю его с воздуха, я знаю его с земли проезжая много раз на машине. Баяндай, Ковыкта и вот он Киренск. Садимся. Я бздю. Когда-то давно я учился на летчика, наверное, и сейчас смогу посадить  «кукурузник», но всеравно бздю. Реверс, рулежка, остановка. Меня должны встретить. Звоню по всем трем номерам: «недоступен». Участок в 150 км от города, дорога только для вездеходов, желательно трехмостовых. Как добраться? Привезенные с собой 20 кг запчастей для техники, положенных  « аэрофлотовских», плюс 10 кг перевеса не дают расслабиться. На улице – 36 и 15 метров в секунду. Разрабатываю план передвижения на перекладных, от деревни к деревне. За что мне это?
  Наверное, есть много мест на земле нахождение, в которых вызывает дикую тоску и уныние, неродное тебе, проклятое за что-то, задолго до тебя, место.  Многие люди, родившиеся и живущие здесь даже не представляют насколько все по-другому. Что зимой не всегда – 35 и ниже, что совсем необязательно каждый день бороться с морозом ,растапливая печь, коля дрова, что вода, в том числе горячая бывает из крана, а не привозиться из Лены в виде колотого льда для его дальнейшего превращения в воду  на печке. И если бензопилой из реки выпиливаются льдинки, то это значит, что строят новый ледяной городок, а не то, что сосед решил устроить баню и на подводе приехал на реку напилить себе чистого льда. А так как для бани ведра явно мало, поэтому грузиться целая телега, запряженная конем. Что за  продукты, покупая их в супермаркете, расплачиваются   кредитной  банковской картой, а вовсе не под запись до получения детских пособий. А машины, бляха, бывают разные, а не только «КамАЗ», «Урал» да «Уазик». А обладатель новой «Нивы» далеко не самый крутой перец. И то что бензин бывает и 98 а не только- 80 и солярка, и делается бензин, оказывается из нефти на нефтехимическом комбинате, а не  самогонным аппаратом из ворованного конденсата.
    Готовлюсь двигаться автостопом. Где вы отважные участники «Последнего героя»? Сможете вы на минус 40 завести умерший вчера трелевочный трактор? Завести, отремонтировать вчерашнюю поломку, и дернув из кружечки чаек  чифирок со словами эх еб твою мать поехать трелевать лес? Мои мужики могут, они делают это каждый день, каждый зимний морозный день.  «Герои» ваши страдания  кажутся моим несбыточным раем. Солнце, море, девушки! Нет -  это правда, рай! Мороз, солярка, трактор! И не просто жить, не просто знакомиться с природой,: 2 га в сутки трелевки и расчистки. Где вы «Герои»? Меняемся? 
  Оставляю свои запчасти на хранение, обещают не разворовать, спасибо и на том. Добраться с ними на «перекладных» не реально. Выхожу на берег Лены. Сегодня первый день как она «встала».  Вернее «встала» она ночью, медленно текущие  льдины и шуга застряв друг об друга образовали затор и Лена встала. Сейчас обед. Через Лену с палками в руках идут люди, нетрудно догадаться о предназначении палок. Если провалишься,  палка, которую несешь поперек не даст тебе сразу уйти под лед с головой - есть шанс. На реке не один и не два человека. Киренск  разделен Леной ровно на две части. Есть живущие на левом, а работающие на правом и наоборот. Я не знаю, дает ли начальство сотрудникам отгулы на период половодья и ледостава, но, судя по количеству людей с палками на льду, через несколько часов, после того как река встала, то видимо – нет. Мне на тот берег. И у меня нет палки! В этот момент телефон, зажатый во внутреннем кармане с веселым повизгиванием  сообщает, что мне звонят и что на связи мой начальник участка. Меня встретили! Нет автостопам! Нет морозам! Своя машина! Ура!
   Мой бедный уазик, ты всегда, заведомо сломан, я купил тебе новый двигатель, взял нового старательного шофера. Ты немного сломался, и  они просто опоздали, 150 км они ехали 7 часов. Ладно, теперь это не важно. Скорее в магазин. На половину моих командировочных берем запчасти на уазик, вторая половина на хлеб для участка и в путь.
  Наш участок разделен на две бригады, одна работает от другой на расстоянии около 50 км. День в одной день в другой. Шутка про Россию и направления неуместна. Эту дорогу мы совместно с нашими смежниками делали сами, делали, как могли. В некоторых местах угол подъема или спуска визуально более 45%. Невозможно стоять. Первая пониженная. Только полный привод. Только блокировка всех колес. Первая гора и мы встали. Лопаты, бруствер долбиться и в виде песка бросается под колеса. Мы отсыпаем весь подъем, все 700 метров. Зашли. Спуск. Машина проскальзывает всеми четырьмя колесами, двигатель ревет, приходиться переключатьcя - 2,3. Если не переключиться тогда сорвет окончательно - тогда ****ец. Внизу дорога распахана машинами ранее пытавшимися подняться. Это нам помогает затормозить. Внизу маленькая речка. Настоящая переплюйка. Но наш уазик умудряется провалиться по стекла и глохнет. Мы вылезли на первой пониженной и на стартере! Вылезла морда. Разбираем все навесное с двигателя, сушим, трем. Завелся! О-Ванька крузер! Ты лучшая машина в мире! Перед нами  подъем, самый крутой подъем на трассе, причем начинается он сразу после реки. Смерть тому шоферу, который пошел в подъем сразу, не просушив колодки. Если ты не вытянул, не будет тормозов. Сушим их паяльной лампой. Справа от дороги валяются остатки 66-го.3 дня назад шел с людьми, понесло, не успел положить машину сразу, набрал разгон, и разобрался на шепки, гнутые запчасти, вырванные мосты. Все живы! Переломанные кости, ключицы, ушибы не в счет. Все живы! 
    Собираем валяющиеся везде консервы - тушенка, сгущенка. Трудно определить из какой машины это вылетело. Шофер расстилает войлок и лезет под машину. Нас объезжает  "КамАЗ"  груженый пропановскими баллонами. Сука, а тормоза посушить? Но "КамАЗ" совершенно новый, 3 моста - что ему эти горки?! Он взобрался почти наполовину, слегка буксанул,  и подчиняясь законам элементарной физики, покатился назад. Мокрые колодки сделали тормоза совершенно абстрактным понятием. Рев его мотора заглушил наши крики-Андрюха!!! Уебывай!!! «КамАЗ» пролетел мимо нас, мимо нашего стоявшего немного в стороне уазика, и уебся задом в переплюйку. Несколько баллонов перелетели через задний борт. Я упал, ожидая взрыва. Секунда, две. Я поднимаю голову и вижу как из под уазика вылазит мой шофер Андрюха и почему-то с улыбкой  кричит мне-Владимирыч тормозам ****ец конкретно! Из 4- х. колес остались на одном,- выдавило манжеты. Он так и не понял,  мой Андрюха, что смерть только что пронеслась мимо него, растеряв на ходу тормоза и громыхая пропаном! Все без тормозов нет пути, мы возвращаемся.
   Недоезжая километров 15 до первой бригады у нас разваливается коробка передач. Андрюха лезет под машину и последующие 4 часа мы слышим только названия запрашиваемых им ключей. Температура - 34. Паяльная лампа, зажженная нами в уазике разогревает голову, ноги начинают по настоящему замерзать. Как Андрюхе  там по уазиком, не хочется даже думать. Не одна сволочь не едет. Отчаяние не приходит, думаешь о хорошем-Тайланд, Хайнань, хорошая гостиница у моря. О чем еще думать, когда замерзаешь. На исходе  5 го часа к нам подъезжает чужая вахтовка. Возьмете? -Конечно!
   Я снова в воздухе. Заканчивается лес, значит Усть-Орда это рядом -15 минут полета. Стюардесса объявляет: температура в Иркутске-6. Какой кайф! Заходим на посадку. Я опять бздю. Меня встречают. Дома!



                21.11.2007г.


Рецензии