О свободе и не свободе

   Был Союз, "страшная не свобода", как нам сейчас рассказывают, но нам не было страшно, мы жили спокойно в большинстве своём. За нас принимали решения, мы следовали им или стояли в стороне делая вид, всеобщее одобрям-с от безразличия, которое основывалось на уверенности в завтрашнем дне, поголовной безграмотности в вопросах построения и развития общества, и отношений рыночных и закрытых экономик. Уже давно не прятали в психушку и лагеря за анекдоты, наше поколение знало о репрессиях понаслышке и относилось к ним в основном "никак". У народа не было страха и озлобленности друг на друга хоть и была "не любовь", что в полне закономерно, ибо "Общество всеобщей любви и братства" существует в воспалённых умах утопических идеологов, а так же на партийных и сектанских лозунгах, но всё не выходило дальше разумных рамок.
   Молодёж ходила "стенка на стенку", но разбивались в основном по территориальному признаку, и нас меньше всего интересовала национальная принадлежность, а за лишний антисемизм и национализм можно было и от своих по роже получить.
   В разных регионах концентрация "не любви" была разной, но на общем фоне не выходила за ноль целых, столько-то сотых процента, , общество было хоть и не "равных возможностей", но на много равнее нежели "неравности" "общества равных".
   В общем вот такая вот была "не свобода".
   Хорошо это или плохо сложный вопрос и дать однозначный ответ не возможно, но тут случилась "СВОБОДА" !
   "Свобода" в самых свбодных ея проявлениях мгновенно вылилась в эпоху всеобщей не "нелюбви", а ненависти, дествительного геноцида, грабежа и цинизма самого высокого пошиба. Буря "свободы" смела все заградительные дамбы и ограничительные знаки, понятия "добро" и "зло" где поменялись местами, где расстворились -- можно всё что не запрещено -- мораль исчезла, законом стало беззаконие и наступила эпоха всеобщего СТРАХА, которая не закончилась до сих пор, и конец этой дороги скрывает горизант.
   Родители боятся за своих детей, ночные прогулки которых могут закончиться плачевно, причём пострадать можно как от самих хулиганствующих малолеток, торчков,гопоты, так и от стражей порядка, боятся за вклады у кого они есть и медицины, обнищания и войны, закона и беззакония в законе, наркомания и алкоголизм стали нормой выраженной в процентах, работорговля процветает как свет античности, безразличие преобретает эпидемиологический характер.
   Вот такая вот "СВОБОДА".
   Ну, а "равность" между "равными" вообще приняла гипертрофираванные размеры, причём имея взрывной характер добавляет злости и зависти в " свободные" умы основной массы, как более слабой и менее социально защищенной.
   Строители от "демократии" помня девиз античных строителей того же - "хлеба и зрелищ", стараются придать сему строению яркий, лёгкий и весёлый вид, забывая предостережения, то же к стати античного, мыслителя Платона, говорившего, что "ХУЖЕ ДЕМОКРАТИИ ТОЛЬКО ТИРАНИЯ", а отсюда стоявшая на низшей ступени развития, и всякая тирания, почти всегда, является лишь следствием демократии.
   В нынешний "свободный" век ни праздники-маскарады, ни мило туповатые шоу, ни конкурсы и дискотеки с сектами и клубами по интересам не в состоянии заглушить осознанного и подсознательного страха перед не определённостью дня сегодняшнего и уже не скрываемой тревогой за день завтрашний.
   Причём сей страх касается всех слоёв населения. У нас ни кто ни в чём не уверен -- ни востребованный временщик-политик, ни удачливый бизнесмен, ни отсутствующий средний класс, ни работяга, ни тем более пенсионер.
   Не прекращающийся дерибан всего не оставляет выбора -- только "СВОБОДА !
   А нужна ли человеку эта "свобода" ?
   Если внимательно присмотреться, то человек ведь боится этой самой "свободы", ибо "свобода" это не ПРАВО ВЫБОРА -- сие вторично, а НЕОБХОДИМОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА со всеми вытекающими последствиями -- с ответственностью за принятые решения без права переложить ея на чьи то "ответственные плечи".
   И оно человеку надо? -- в подавляющем большинстве своём конечно же НЕТ.
   "Подчинение чьему-либо известному авторитету снимает ответственность с человеческой совести."  --- Никколо Макиавелли, 16 век.
   Вот человек и ищет мессию и козла отпущения в одном лице, чтобы было у кого просить, с кого требовать, а буде чё на кого свалить.
   "Свободу", "справедливость" и прочие красивые понятия человек готов поменять на комфорт и безответственность, и для этого не важно кому продаться, лишь бы платили.
   Причём "комфорт" подразумевающий сытый желудок, тепло в зиму, крышу над головой и чистоту мы уже не ассоциируем с "комфортом", всё это уже считается за "положняк", который нам ДОЛЖНО(?) предоставить то ли государство, то ли ещё кто.
   Нам нуже не "комфорт", а РОСКОШЬ.
   Она радует глаз, добавляет понту нуворишал от сохи, зависти и злости остальным, доводя концентрацию "нелюбви" до ненавести, разъедает тело и душу. И не то, чтобы мы не знали, что это губительно, на нам нравиться умирать от жажды раскоши, как наркоману от героина, и обвинять в этом других, мол, ОБЩЕСТВО ВИНОВАТО.
   Ни кто не задаётся вопросом нужно ли им всё это, и все берут кредиты на преобретение не нужных вещей, с наслаждением попадая в кредитное рабство, забывая, что кредиты у нас под силу богатым и очень богатым людям -- дельцам, политикам и бандитам. Нет тут никакой жажды свободы раз мы обзаводимся массой ненужных вещей сковывающих движения.
   ЖИЗНЬ В ЗАЙМЫ вы это называете "свободой" ?
   Или вы "свободой" называете право на безответственность?
   Потому и требуете, дабы государственные мужи и дамы принимали приятные для вас решения, отвечали за их исполнение, даже не удосужившись довести до их сознания, дабы таковое нашлось, что ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО? -- А ведь у них больше права на безответственность, и вам не сравниться с их "свободой".
   Это ведь готовое общество потребления, где потребляют вас, вот вам и кинут очередной мосёл под 0%, построят будку, накинут новый гламурный ошейник, пообещав кому кобеля, кому суку, в тайне готовя стирилизацию и ваша жажда свободы удовлетворена.
   Так нужна ли человеку "свобода" ???
                09.03.2008.
   


Рецензии
Хорошая форма( чуть- чуть дотянуть), эмоциональная внутри, снаружи,- трезвая подача материала.
С ув,
Агата

Агата София   25.04.2009 16:17     Заявить о нарушении