пульманология стиха

          ПУЛЬМАНОЛОГИЯ  СТИХА.
      Стихами  надо  дышать.Можно  ими  задыхаться,превозмогая  альвеолярный  спазм.Гортань  обязана  стать  тоннелем ,ведущим  в  ад  стиходыхания.Назад  хода  нет  и  не  будет.----Таково  впечатление  от  дыхательной  системы  Марины Цветаевой:  она  не  успевала  записывать,физически  не  успевала,на  нее  несся  поток  кислорода ,лава  давила.Ритм  неистового,драматического  напряжения творческого  процесса вступал  в  резонанс  с  функциональными  процессами  мозга.И  не  вдруг---короткое  замыкание,как  результат.Пишут,мол,работа  не  прекращалась  и  во  сне(сны-предвидения).Пишут   так,будто  вправе  помыкать  сознанием и  бессознательным  поэта.Вдохновение  подконтрольно?! Вам  бы  лишь  бы  лапу  наложить  на  все,а  на "чудиков",так---вдвойне.Особенно  бесит,когда отчуждение от  физического  и  ментального "я"  ----отсутствие  присутствия---называют  РАБОТОЙ. То,что  для  Марины  было единственно  возможной  формой  подлинной  жизни(вне  материального  мира и  дыхания) ,для  всяких  прочих  становится  работой.Верно,если  не  иметь  представления  о  происхождении вдохновения  и  процесса ,предшествующего  рождению  строк.Если  бы  вас  вас  всех   так  сотрясало  и  беспокоило  пароксизмом  неуловимого  то  состояние,которое  и  всего-то,что---узкий  мост---между  вдохновением  и  его  результатом...
       Пушкинские   черновики  полны  вариативности   одной  и  той  же  темы,в  чем  видится   полифония в  рамках  опрделенных  дыхательных  параметров  стихотворных  размеров.---В  рамках! У  Марины  рамок  не  наблюдалось  не  по  ее  прихоти:  так  уж  спелось.Если  указать  ей  на  приверженность к  стилизации(фолклор,немцы,хлысты  и  проч.),на  тягу  к  подражанию  ,то  это  все  равно,что  стыдить  младенца  за звукоподражательные  "агу".Детский  лепет  имеет  право  на  свой  тембри  перепевы.Если  бы  иные  помнили,что  родились  для  творчества  после  Гете  и  Пушкина,как  помнила  об  этом  Марина...К  стыду, большинству  поэтов  нечего  предъявить  миру,кроме  собственной  темени  непролазной,гордыни  и  дурного  подражания  авторитетам.
       Ужас  не  в  том,что  Марины  и  Мандельштама  больше  нет.Ужас  подлинный  в  том,что---после  них---нет  ни  равных  им  ни  их  превосходящих.И  в  этом  этой  поэтической  эмфиземе  коренится  угроза  всеобщего  одряхления  и  дистрофии  душевной.Угроза  коллапса  одухотворенности  как  таковой.
       Эра   мутантов  и  маргиналов  наступила  еще  до  того,как  стали вдыхать  выхлопы  и  пожирать  субпродукты.Она  наступила,когда  стали  ДЫШАТЬ   ПРОЗОЙ.
       (На   этом  наш  выдох  заканчивается. Замыслите  жить----вдохните  стих.
                Спасибо   за  легкое  дыхание.
                До   встречи.Доктор  М.Магдалена)


Рецензии