потом ничего

- Да зачем тебе этот зонтик? На небе ничего кроме неба!
- Ну Лиза, я не знаю, мне нужно. Мне очень нужно за ним вернуться. Я на минутку, туда и обратно.
- Ты как всегда, я не могу... Какие-то лишние движения, лишние. На пустом месте.
- Лиза, ну что ты… Лишние движения на пустом месте – это знаешь что? Знаешь?
- Знаю - это ты. В этом ты весь.
- Ну не сердись, я быстро. Вы тут постоите?
Он не дождался ответа и повернул обратно к дому. Астры на клумбах понимающе смотрели вслед. Они теряли его, как лепестки по осени. Лиза пожала плечами и предложила спутникам сомнительное развлечение беседой. Спутникам ничего не оставалось.
Тем временем он осторожно вошёл, вытер зачем-то ноги, поискал глазами злополучный зонтик.
Они немного сердятся, хотя никто никуда не спешит.
Он думал так и осторожно ступал по ковру, чувствуя как ворс упруго сгибается под тяжестью его мыслей. Сделав то, чего делать вовсе не собирался, он будто порвал какую-то тонкую цепочку – стальную, как те, что удерживают кружки у бачков с водой.
Они, наверное, будут меня искать. Наверное, долго. Наверное, не найдут. И мне, кажется, хочется на это посмотреть.
Он аккуратно отодвинул штору и встал между ней и окном. За шторой было хорошо. Очень хорошо там было. Даже слишком хорошо. Бархатный запах пыли и подсохшей земли из горшков с комнатной зеленью. Тепло от батареи. Холод стекла. Прижаться лбом и ждать. Смотреть. Замедляться. Делать всё меньше лишних движений. Перестать делать их вовсе.

Они конечно же искали. Лиза сначала злилась, потом кричала, потом попросила всех уйти. Потом плакала, но не от жалости. Потом ничего.

Когда следователь осматривал дом, он не сразу подумал о шторе. Только когда в комнате никого не осталось, он заглянул туда и встретился с ним рассеянным взглядом.
Тссс, - сказал он, - Никаких лишних движений. Это место - пустое.
Следователь кивнул и не стал.


Рецензии