Т е ле ф он

 У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.


 Давно это было. В те времена, когда почти все было дефицитом и мечты о материальном и бытовом комфорте казались наглой фантастикой.

 Проспонсировали  мне родители на кооперативную двушку первый и единственный  взнос в размере 2200 рублей,которые я выпрашивала у мамы, чуть не на коленях.(Первый и, надеюсь, последний раз в жизни, когда у кого-то, что-то выпрашивала. До этих событий и после, я училась достаточно много лет, но все время на вечернем или заочных отделениях, чтобы никогда, никого не напрягать, быть независимой, хотя  была и осталась, к моему большому сожалению, единственным ребенком у своих, тогда еще  молодых родителей, достаточно обеспеченных, по советским меркам. Мои родители жлобами никогда не были, но были поглощены, по молодости лет и одинаковости  натур в свои страсти и эмоции. Моих проблем они не замечали совершенно.А по моей натуре легче отдать, чем попросить).
Перетащила я в нее свою главную ценность : книги, стала спать на полу, на перине и предаваться мечтам не о «прынце» на белом коне, а  о собственном  квартирном  телефоне. Мечтала-мечтала и, наконец, мечта стала материализовываться  в виде двух  рабочих с АТС, которые протянули провода по подъезду. Спустя некоторое  время, о, счастье, установили телефонную розетку в квартире. Оплачивая установку (телефонизацию квартиры) я  узнала свой будущий номер телефона. Мне очень повезло, номер состоял почти из одних пятерок и запоминался легко. (Впоследствии,  мне  всегда  везло на номера  квартирных телефонов).

-Когда же, когда же! – нетерпеливо мечтала я- Я сяду с трубкой в руке и поболтаю со своими подругами. Или, к примеру, по межгороду, не ожидая, как раньше, по два часа соединения на переговорном пункте, где иногда и присесть-то негде было.
Я даже набирала с уличных  автоматов свой любимый номер, но «Увы!», ответа не было, в ответ-«Тишина».
И вот, пошла я как-то в  гастроном за продуктами. Выходя из гастронома, я, по - привычке, бросила в автомат две копейки и давай накручивать диск. Трубка ответила мне голосом моей мамы. У мамы были ключи от квартиры и, очевидно, она пришла вскоре после меня. Я буквально захлебнулась радостью и  потеряла контроль над собой, что вскоре обернулось мне потерей нескольких тысяч испорченных нервных клеток.

-Алло!- говорю я в трубку, сияя от счастья - Вас беспокоят с телефонной станции!  Проверочка  связи, мне нужна Ваша помощь!
_Да-да!- радостно восклицает мама.- Что я должна сделать?
-Ничего особенного, просто возьмите карандашик или ручечку  пишущую и постучите по трубочке телефона.
Слышу: « теп-теп», потопала мама. Потом шаги обратно и:
– Вы простите, я сейчас буду искать карандаш у дочки, она не так давно переехала, поэтому  все займет некоторое время. Вы сможете обождать?
Я нагло отвечаю, даже особо не изменяя свой голос:
– Ищите, ищите, хозяйка, я подожду!
Вскоре слышу слабое постукивание и голос мамы:
 - Вы слышите? Достаточно ли я громко стучу?
Тут я совсем развеселилась и говорю:
- Недостаточно! Придется Вам взять трубку и постучать ею себе по голове!
-Что я должна сделать?- не веря  услышанному, спрашивает мама.
Я изображая грубоватую тетку из совдеповского сервиса :
- Чего не понятного? Возьми трубу и постучи себе по башке!
Молчание и:
 –Хамка! Я на Вас буду жаловаться  Вашему начальнику  АТС! И пи-пи-пи…

Возвращаюсь домой.
Взволнованная мама:
- Ты представляешь, какая-то хамка с АТС меня всячески оскорбила!
И, закатывая голубые глазки, мама приготовилась показывать, как ей становится плохо с сердцем. (Сейчас меня уже на это не купишь, потому что недавно ей отметили 82 годика, хотя сердце, конечно же, сейчас у нее не такое здоровое, как  было в ту пору).
Я расстроилась, испугалась и давай каяться:
- Прости, мамулечка! Это я пошутила от великой радости. Прости!
В ответ презрительное молчание, сопровождающее  неспешные сборы домой к отцу, прочь от неблагодарной хамки, которую:
 «1.Вырастили на свою голову!
  2. Один – да с овин!  и т. д. » -любимые выражения маминых недовольств сначала мною, единственной наследницей, а позже моим сыном, единственным, ее же, потомком.

Господи! Что я только не говорила своим родителям в последующие дни, какие аргументы и примеры из ЖЗЛ , а также, из жизни простых людей, не приводила. Все было напрасно. Мама со мной не разговаривала, что не мешало ей приходить в мою квартиру, когда меня не было дома. Мне уже и телефон был не в радость. Отец самоустранился, не захотел быть посредником в переговорах.
Но самое неожиданное было потом.

У нас в новом доме жило много северян-пенсионеров, переселенцев с Дальнего Востока  и Сибири. Например, на первом этаже жили дед с бабкой,  всю жизнь проработавшие на Камчатке в кочегарке. Причем работали по сменам, сменяя друг друга, т. е. всю жизнь не мешали один одному. А как переехали на заслуженный отдых в Европу, стали выпивать на пару. На четвертом этаже жил бывший парторг, по-моему, Вилюйской ГЭС, Иван Николаевич с женой Еленой Ивановной, которая всю жизнь проработала  баньщицей, так и рассказывала: - А я простая, я вениками в бане торговала. Елена Ивановна была толстушкой  и очень хлебосольной хозяйкой. Иван Николаевич после фронта заехал в свою родную деревню и забрал подросшую за время войны девчонку Лену на Вилюй .Сам Иван Николаевич немножко важничал, видно не мог забыть свое партийное прошлое и высокий руководящий пост, который занимал до самого переезда. Он ходил постоянно в галстуке, в жилете «а ля Ленин», но почему-то в самовязанных носках.  Обе эти пары жили очень дружно, в любви и заботе друг о друге. Что мне было приятно, так  это очень теплое отношение стариков  ко мне. Прямо как родные дедушки и бабушки. Я отвечала им своей молодой заботой. Даже устраивала новогодний стол специально для них, чтобы почувствовали, что они не одиноки в нашем городе. Я их жалела, как - будто предчувствовала, что и мне когда –то придется переехать в чужой город, не молоденькой, да еще не в паре, а одинокой, для заботы о своей постаревшей маме.

Дальше события развивались так.
Вот подхожу я к подъезду и начинаю раскланиваться с вышеупомянутыми своими стариками, сидящими на лавочке. Они, как по команде , начинают смотреть: кто  на небо, кто в стороны, кто куда. Не замечают меня, якобы. Зашла в квартиру. Да что за черт. Еще и старики за что-то обиделись. Стала вспоминать: когда последний раз в аптеку по их просьбе бегала, когда потихоньку денег давала в долг дедуле с первого этажа. Все нормально. Ничего понять не могу. Но, по- прежнему, каждый день проходя, здороваюсь и почти кланяюсь старикам – соседям.  Безрезультатно.
Реакция на мои расшаркивания - ноль.

Прошла неделя. Вдруг приходят ко мне оба старика.

Начинает Иван Николаевич:
- Я, панимашь, все панимаю. Вы – молодежь, панимашь, мы –панимашь, старики. Но!!!
Уважать старшее поколение надо! Как бы не мы, были бы вы все в концентрационных  лагерях. Мы, панимашь, победу своей кровью завоевали! А вы, не уважение за ето к нам выказываете по телефону! Что ето за советы моей Елене Ивановне : Дескать, ударь себя  трубкой по голове?!
А если у нее после твоих советов, панимашь, начнется сотрясение мозгов ? Не- пососедски  ето. Мы от тебя, Валентина, никак не ожидали!

Вступает в разговор дед Егор с первого этажа:
- Валюша, ехидная жизнь! Мы, ведь, ехидная жизнь, мать его за ногу, телефон этот, лучше бы и не ставили. Или трубку не снимали,что ли, а то  ведь замучила ты нас, ехидная жизнь, своими советами брякнуть по голове трубкой то мне, то старухе моей!
Я опешила: - Почему на меня-то думаете?
-Во-первых, голос вроде, был твой. А во-вторых, у нас в подъезде только в трех квартирах установлены телефоны. В- третьих, пришли предупредить, что Иван Николаевич не поленился и жалобу написал на АТС о телефонном хулиганстве.
Спрашиваю:- В какое время было такое телефонное безобразие?
-Днем!
- А днем- то меня не бывает.
 Побежала я на АТС улаживать последствия жалобы Ивана Николаевича, а то возьмут , да  за хулиганство снимут долгожданный аппарат. И заодно уточнить, точно ли с моего номера производились звонки. Уточнила -  с моего. Уладила.
Ну, думаю, держитесь мамуля! Звоню вечером. Отец берет трубку. Я дрожащим голосом сообщаю, что у меня снимают аппарат и грозятся  выгнать из кооператива, комсомола и т. д., если мамулечка не напишет объяснительное письмо на имя начальника АТС и по извинительному экземпляру письма каждой из пострадавших пар.

Дальше события не менее интересны, но это уже другая история.

Спасибо за внимание!!!


Рецензии
Валентина!Я работал связистом,и иногда мы сами шутили так с аббонентами,даже жёстче,например:возмите телефонный шнур,сложите его вдвое,а теперь засуньте себе в одно место.Были жалобы. Творческих Вам успехов.

Александр Ефремов 4   24.10.2013 21:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, что прочитали и ответили на мою "галиматью"! Спасибочки и с наступившим Рождеством Христовым, Вас!

Валентина Дербишева   07.01.2014 22:46   Заявить о нарушении
Валентина, рад твоему появлению!
Сообщи твой электр. адрес.
Феликс.

Феликс Цыганенко   21.10.2017 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.