Между небом и землей часть 1, глава 2
Облака. Целое море облаков. Над ним гордо пыхтела машина. Семиметровый корпус напоминал клин, расположенный заостренной частью назад. Нос аппарата скошен и закруглен — для лучшей аэродинамики. Два острых крыла в каждом из которых, ближе к корпусу, располагался сквозной винтовой двигатель. На правом боку корпуса размещался двойной распашной люк, ведущий в грузовой отсек. Хвост раздвоен, и на каждом его окончании примостился полукруглый стабилизатор, от которого шел канат куда-то вглубь корпуса, к коробке управления. Картину довершала открытая кабина на два места, одно за другим. Переднее место пилота защищено от порывов ветра лобовым стеклом. Задняя часть кабины — владение навигатора, отделенное от пилота перегородкой с контрольной панелью. Клодбот.
- На два часа — трасса, - перекрикивая шум встречного ветра, сообщил Сой.
- Принял.
Трассой авиаторы называли попутные стаи птиц. Они отлично чувствовали воздушные потоки. Пристроившись такой стае в хвост можно было заметно увеличить скорость и миновать воздушные ямы.
- Скоро будет маяк, не проморгай.
Спустя сорок минут Сой заметил на горизонте мигающий огонек. Когда они пролетели мимо маяка Рич взял поправку на девять градусов в южном направлении. До мастерской было часа три лету. Добирались, вобщем-то без приключений. Когда на горизонте уже появилась маленькая точка — мастерской остров — птицы ушли левее, так что пришлось покинуть трассу. К месту подлетели уже в сумерках.
Мастерская занимала маленький островок. Короткая полоса, ангар на один клодбот да трехоконный одноэтажный домик с косой крышей.
- Оно, Сой, - крикнул Рич и, заложив вираж на посадку, начал плавно сбавлять скорость.
Колеса мягко коснулись полосы, и клодбот закатился в ангар. Замолк двигатель, стало непривычно тихо. Рич и Сой стянули пилотские кожаные шлемы с вшитыми в них очками и стали выбираться из кабины. Спрыгнув на крыло, а затем на землю, они направились к домику, на ходу расстегивая куртки. Это в открытой кабине, терзаемой всеми ветрами, было весьма прохладно, а здесь, на острове, в куртках было жарко.
Над входом висела вывеска «Мастерская Бороды». Рич толкнул дверь и та, мелодично звякнув какой-то побрякушкой, легко распахнулась. Рич придержал дверь чтобы она не ударилась о стену и подошел к прилавку. За ним сидел маленький старичок с невероятно длинной, почти до пола, бородой.
- Чем могу быть полезен? - проскрипел хозяин.
- Нам бы переночевать. Да и хлебцев каких-нибудь пакетик.
- Луковые подойдут?
- Давайте.
- Двенадцать монет.
Рич расплатился и получил от бородоча пакет галет и ключ от маленькой комнатки справа от прилавка. Сой сбегал к клодботу и взял бутерброды. Поужинали в комнате. Две узкие кровати, квадратный столик да окно над ним. На путешественников напала дрема, и они, поклевав носами и решив, наконец, ложиться, пожелали друг другу спокойной ночи. Сой лежал заложив руки за голову и глядя в окно. Темно-оранжевое небо успокаивало и наполняло все его существо апатией и усталостью. Он медленно закрыл глаза.
***
Утро началось с громкого гомона — мимо острова пролетала большущая стая. Рич, лежа на кровати, приподнялся на логте и бросил оценивающий взгляд на птиц. Такие стаи были редкостью. Если ее поймать, то можно сорвать неплохой куш. Сой понимающе переглянулся с отцом и они улыбнулись.
Задерживаться здесь дольше смысла не было. Они встали, доели оставшиеся бутерброды и двинули к выходу. Старик сидел на том же месте что и вчера. Рич и Сой попрощались и положили ключ на прилавок. Старик, не поднимая головы, буркнул: «угу».
Отец и сын вытолкали клодбот на полосу, забрались в кабину и запустили двигатель. Набирая обороты машина двинулась, разгоняясь все быстрее и быстрее. Клодбот ухнул вниз, соскочив с острова, но тут же набрал высоту.
- До Блуждающих камней двести двадцать километров, - сверясь с картой сказал Рич. - Почти четыре часа лету, так что ищи трассу.
Сой принялся высматривать в небе птиц, но как он ни старался, трассу обнаружил только к исходу первого часа.
- Пап! Трасса на десять часов!
- Наконец-то! Я уж думал тут вся живность перемерла.
Сделав левый поворот они нацелились на стаю и вскоре догнали ее. Воздушный поток подхватил клодбот и скорость заметно увеличилась. По пути более не попадалось ни одного острова и Сой заскучал. Прикинув сколько еще лететь до Камней — часа два — Сой зевнул и прикрыл глаза. Мерный гул двигателя и тихое посвистывание ветра убаюкивало.
***
- Сой! Сой!
- А?
- Блуждающие камни!
Сой выглянул за борт и обомлел. Огромное количество камней, булыжников, целых скал и осколков островов медленно плыли далеко внизу. Их было так много, что казалось весь мир был заполонен ими — до самого горизонта тянулись нагромождения Блуждающих камней. На некоторых из них росла трава и невысокие корявые деревца.
- Вот это да...
- Впечатляет, - рассмеялся Рич. - Сколько бы раз Камни не видел, всегда поражаешься.
- Пап, а ты часто через них летал?
- Раньше часто было. Это когда мы еще в Торри жили.
Булыжники и осколки иногда сталкивались и ломались, крошились на фрагменты поменьше, продолжая свой путь целым снопом камней. Постоянно слышался хруст, скрип и глухие раскатистые удары.
Сой взглянул на карту. Блуждающие камни тянулись на триста двенадцать с половиной миль. Более восьми часов лета. Правда трасса пока не уходила в сторону, так что можно было час-полтора сэкономить. Через пару часов булыжники стали крупнеть и вскоре потянулись огромные осколки. Они медленно вращались и плыли в обрамлении камней поменьше. Пару раз клодбот пролетал над островами с какими-то темно-бурыми развалинами.
- Что это, пап?
- Где?
- Вон, развалины на островах.
- Ах это... Остатки творений наших предков. Предтечей.- Разве они не с Тверди пришли?
- С Тверди. Но перед своим исчезновением они жили здесь некоторое время, между небом и землей.
Сой проводил взглядом непонятные рыжие конструкции. Вскоре они скрылись из вида и Сой задумался: «Что это было? Дома? Заводы? Мастерские? Как жили предтечи? Эх, если бы можно было спуститься вниз, на Твердь... Не могли же они исчезнуть бесследно! Там должны быть города. Может там даже кто-то жив остался!»
-...о-ой! Сой! - донеслось до него.
- А? Что такое?
- Что ты там делаешь, навигатор хренов?! - возмутился Рич. - Трасса уходит, а он сидит и не почешется!
- Извини, пап, задумался.
- Внимательней надо быть. Так зазеваешься и не заметишь как с маршрута уйдешь.
- Я понял, спасибо.
Сой проверил положение светила, сверился с картой и сказал:
- Минут через тридцать увидим Хоа.
- Принял.
Камни мельчали и редели и вскоре сошли на нет, а уже через несколько минут на горизонте обозначился остров — Хоа.
Свидетельство о публикации №209042500548