Между небом и землей часть 1, глава 3

-Глава 3-

Был поздний вечер и светящиеся окна и фонари наводили пилотов лучше иного маяка. Взлетно-посадочная полоса была подсвечена с начала и до самого ангара. Строение было не в пример больше своего собрата «У бороды». Внутри уже стояло несколько клодботов, в одном из которых ковырялись двое механиков в засаленных и заляпанных маслом комбинезонах.
Рич подошел к одному из них и спросил:
- За машиной приглядите?
- Накинешь пару монет на рыло — еще и помоем да движок посмотрим.
- Не вопрос.
Рич дал механикам по две монеты и пошел к ближайшему зданию. Сой поспешил за ним. Механикам платить было не обязательно, но за небольшое вознаграждение они могли вылизать машину до блеска и заправить ее не битыми бойками из-за которых движок иногда «чихал», а нормальным топливом.
Буквально в десяти шагах от ангара стояло двухэтажное серое здание администрации. На входной двери висело объявление. «Уважаемые авиаторы! Во избежание неприятностей администрация дока Хоа настоятельно рекомендует регистрировать Ваши летательные аппараты и оплачивать аренду ангарного места заранее!»
- Чтож, пошли регистрироваться, - сказал Рич и толкнул дверь.
За дверью обнаружилось помещение с тремя столами, стоящими вдоль стен, без единого окна. За правым столом сидела пожилая дама внушительных объемов, обтянутых темно-коричневым платьем. На плечи была накинута видавшая не в пример лучшие виды шаль. Два маленьких слезящихся глаза немигая уставились через стекла квадратных очков на вошедших.
- Добро пожаловать в этот, как его? В Хоа! - прогундела дама.
- Эм... здравствуйте, - растерялся Рич. - Мы хотели бы...
- Вот тут распишитесь, - перебила обладательница очков, - тут укажите на чем прибыли, тут время и еще вот тут подпись. На сколько дней залетели?- Гхм... Мы прилетели. Утром в путь.
Дама неожиданно громоподобно засмеялась и, погрозив пальцем, призналась что это им обойдется в пять монет. Рич быстренько выложил требуемую сумму и поспешил ретироваться. На улице Сой выдохнул:
- Больная какая-то!
- Ей просто скучно. Тут не больше десятка клодботов за день бывает. Ну и виндвинг раз в месяц за продукцией прилетает.
- Да, кстати, а где та самая фабрика?
- Сейчас сходим к ней. Правда, там смотреть особо не на что, но раз уж мы здесь...
Они обошли здание администрации и вышли на небольшую улочку. Вдоль нее тянулись аккуратные деревянные домики в один-два этажа, а где-то в конце терялось в темноте большое строение. Оно и оказалось той самой местной достопримечательностью. Кирпичное здание фабрики казалось великаном по сравнению с прочими постройками острова. Первый этаж был приземист и не имел окон - только большие ворота и несколько дверей. Остальные же два этажа были высоки, в два с половиной человеческих роста. Высокие арочные окна заполняли все пространство между несущими колоннами. Видимо там находились цеха. Железная покатая крыша довершала облик фабрики. Вобщем-то тут действительно не на что было смотреть. Едва освещаемое редкими уличными фонарями здание выглядело как-то обыденно и вскоре Сой начал поглядывать по сторонам.
- Ну что, пойдем? - спросил Рич.
- Куда?
- Ну не на улице же ночевать, - улыбнулся отец и приобнял сына за плечи, - тут есть прекрасный постоялый двор.
Единственная улица Хао делала поворот у фабрики и уходила направо. Оттуда слышались голоса и смех. Сой пригляделся и приметил двухэтажный домик, освещенный гораздо лучше своих соседей. Возле него и стояло несколько весельчаков.
Рич и Сой прошли мимо них и вошли в зал. Здесь было достаточно светло — три люстры на дюжину свечей каждая висели под высоким потолком. Из десятка столиков были заняты только два. За одним, заставленным пустыми рюмками и одной единственной тарелкой, клевал носом лысоватый мужчина интеллигентного вида. За другим, время от времени прихлебывая пиво из деревянных кружек, возбужденно что-то обсуждали трое молодых людей. Иногда оттуда доносилось «...представляешь? Земля!», «Они улетели на другую планету!», «...не важно куда. Важно что в Тверди могут быть их машины!»
Пока Рич делал заказ Сой прислушивался к их разговору.
; Пап, а что такое «Земля»?
; С чего это такой вопрос?
; Вон те ребята только о ней и говорят.
; Земля — это планета.
; А что такое «планета»?
; Оу... Это сложнее. Представь себе огромный шар.
; Угу.
; Этот шар обрамлен газовой оболочкой. Вот шар — это Твердь, оболочка — это наш мир, облака над которыми парят острова.
; А где же Небеса?
; Древние называли небесами наш мир. А мы Небесами называет то что за газовой оболочкой.
; А что там?
; Там... Пустота. И где-то очень далеко есть другие планеты.
; Дальше Сторга?
; Гораздо дальше. Ни один виндвинг в мире не сможет туда долететь.
Сой задумчиво уставился в стол. Наконец он произнес:
; Почему ты мне этого не рассказывал?
; Я сам не очень-то понимаю что такое Земля. Знаю только что это родина предтечей.
; И наши предки умели путешествовать с планеты на планету?
; Видимо да. Мы немного про них знаем. Знаем только что наш мир — Земля. И давным-давно случилось что-то, что заставило предтечей уйти в Небеса. Возможно они улетели на другую планету.
; Почему же они оставили нас здесь? Почему бросили?
; Сой, я в самом деле ничего в этом не понимаю. Да и не верю что кто-то смог совершить подобное. Я авиатор. Механик. И верю в то, что можно объяснить. А это просто красивая легенда. Не забивай себе голову сказками, большой уже.
В этот момент принесли заказ и они с воодушевлением взялись за еду — пообедать им сегодня так и не удалось. Молодые люди вскоре покинули заведение, а Рич и Сой направились на второй этаж, где располагались комнаты постояльцев. Устроившись в комнате, Сой наконец решился спросить отца:
; Пап, на Твердь когда-нибудь были экспедиции?
; Были пару раз. Но ни одна не вернулась.
Сой удивленно посмотрел на отца и уже хотел было задать вопрос, когда Рич рассмеялся:
; Никакой мистики. Просто этим никто серьезно не занимался. Даже машины не перестраивали.
; То есть как?
; Да кто их знает? Ушел виндвинг и не вернулся.
Они немного помолчали, и Сой глядя в окно сказал:
; Завтра до «Птичьего пути» доберемся.
; Ага.
И снова тишина. На этот раз молчание прервал Рич:
; Что-то ты молчаливый какой-то. Как из дома вылетели, так совсем замолк. Я думал ты будешь рад.
; Пап, я на самом деле очень рад. Просто я с нашей Луазо только птиц ловить летал, да на соседние фермы. Это все такое... новое, большое. Одни Блуждающие камни чего стоят! Даже этот Хоа кажется большим городом. А по твоим рассказам Сторг гораздо больше! Почему мы никуда раньше не летали?
; Понимаешь... В Торри у нас было все — усадьба, авиапарк, почет и уважение. И тут пришла эта проклятая война. Тогда Тиосом правил амбициозный и гордый князь Олл II. Он захватил Ариа и готовил плацдарм на Фермер. Тогда Уки, уж не знаю как они этого добились, заручились поддержкой Ревеса и нехило потеснили гвардию Олла. Однако и Олл был не дурак — у себя за спиной, в столичном Торри он создал целую крепость с несколькими линиями обороны. Ни Ревес, ни тем более Уки не имели таких сил, которые могли бы сокрушить Торри. И тогда они его взорвали. Ревесы раздобыли где-то бомбу предтечей и сбросили ее на Торри. Взрыв был... он был очень сильным. От города не осталось ничего, даже остров раскрошило. Вспышка была настолько яркой что ее было видно даже на северных границах Ариа. Не ослепли только те навигаторы укийского флота, которые не смотрели в момент взрыва в дальномеры.
Никто не верил что Торри падет. Нас тогда эвакуировали в западные районы Ариа - там еще держались гарнизоны Тиоса. Оттуда мы перебрались в Фермер, получили вид на жительство в Луазо, а позднее выкупили остров и обрели новое гражданство. После всех этих бед не хотелось никуда. Первые послевоенные годы тиосцев многие ненавидели. Да и мародеры, патрули и просто психи не давали вздохнуть свободно.
Но сейчас уже все спокойно, наш народ зарекомендовал себя как честных и умелых трудяг, мы теперь свои.
; Понимаю... А... что случилось после падения Торри?
; Укийцы ликовали и рвались вперед. Им казалось что дело уже сделано, но неожиданно флот Ревеса без предупреждения и объяснения своих действий развернулся и ушел.
; Куда?
; На родину. Они так и не вернулись, и больше никогда не появлялись в наших краях.
; Неужели к ним никто не летал.
; А никто и не знает где они. Знаем что были они на севере, но сколько бы туда не летали виндвинги, все как один вернулись ни с чем.
Сой был просто поражен. Отец никогда не говорил так много про войну. Не любил, да и не хотел говорить об этом ребенку. У Соя еще оставался один вопрос:
; И когда ушли ревесы, Уки продолжили наступление?
; Да, но оно быстро захлебнулось. Они храбрые воины, но они абсолютно игнорируют тактику. Бьют в лоб. Только вот техника у них убогая. Лучше «паровоза» ничего не придумали. Три звена виндвингов с пулеметами разогнали весь их авангард. Уки были отброшены и вернулись к себе на восток ни с чем.
; Ну и дела...
; Ладно, хватит с тебя на сегодня. Спать давай.
Они стали устраиваться спать и вскоре Рич безмятежно засопел. Сой же еще долго не мог уснуть и все ворочался. В его воображении шли бои гвардии Олла II и армады с востока.


Рецензии