Между небом и землей часть 1, глава 4

-Глава 4-

Когда Сой проснулся отца в комнате уже не было. Солнце упорно пробивалось сквозь занавески, а ветер помогал ему, слегка подталкивая ткань. Сой потянулся и сел. Сладкая дрема все не хотела его отпускать, но он решительно пододвинулся к столу и стукнул об него лбом. Чашки и ложки тихонько звякнули, возвестив мир о полном пробуждении юного авиатора.
Сой оделся и спустился в зал. Однако отца и там не оказалось. Сой подошел к распорядителю и поинтересовался:
- Доброе утро. Вы не видели куда пошел мой отец?
- Авиатор-то? Ушел куда-то минут сорок назад.
- Ясно.
Сой подошел к окну и выглянул наружу. По улочке шел, прижимая к груди потертую папочку, коротышка в коричневой куртке и кепке. Он постоянно поглядывал на солнце, жмурился, и спешил скорее исчезнуть за поворотом. Сой думал: остаться здесь или пойти поискать отца? Он так и не придумал ничего когда Рич вышел из-за поворота и направился к постоялому двору. В рука он держал какой-то сверток.
- Ну как, проснулся? - спросил Рич войдя в зал. - В комнате ничего не оставил? Тогда пошли, Сторг ждет!
Сой сдал ключ от комнаты и вместе с отцом вышли на улицу.
- Пап, куда ты ходил?
- Поворотный тросик взял. Что-то коробка поскрипывает, видимо тросик прохудился. Боюсь как бы на маневре не сорвался — тогда из поворота не выйдем.
Улочка повернула налево и Сой снова увидел фабрику. В дневном свете, с шумом, доносящимся из цехов, людьми снующими туда-сюда и дымом идущим из труб,  она уже не казалась такой унылой.
Пройдя до конца администрации они обошли ее здание и подошли к ангару. Рич, засунув руки в карманы пилотской куртки, неспешно вошел и позвал механиков:
- Ребята!
- Тута мы.
- Здорово. Как машина?
- Отлично! Помыли, почистили, отполировали, бойки свежие загрузили, воду залили...
- О! Вот спасибо ребята! Я про воду-то забыл совсем.
Кто к нам с пониманием, тому и мы завсегда помочь горазды.
- Хватайте еще по паре монет и до встречи!
Рич запрыгнул в кабину и дернул стартер. Сой устроился сзади и затянул шлем. Механики развернули клодбот, и Рич, крикнув «От винта!» прибавил оборотов.
Взлетно-посадочная полоса медленно ушла вниз, и клодбот подхватила воздушная стихия. Пока Хоа не скрылся из виду Сой вывел машину на курс.

***

И снова потянулись мили, поплыли облака, полетели птицы. До сто второго маяка сменили две трассы. Стали встречаться другие клодботы. По большей части это были фермеры, везущие отловленных птиц на продажу. Машин становилось все больше и больше и вскоре они стали собираться в жиденькую колонну. Долетев до маяка колонна обогнула его и пошла чуть правее. До порта оставалось всего полчаса лету.
Эти пути уже давно были «обкатаны» и с колонной ничего не происходило пока на горизонте не появилась россыпь портовых островов. Тут были взлетно-посадочные полосы, ангары, вокзал, склады, диспетчерская, администрация, и маяки.
Колонна стала расширяться и расползлась на несколько ручейков поменьше. Один направился к вокзалу, другой к продовольственному складу, третий к товарному, а иной и сразу на дозаправку.
Больше всего клодботов шло на разгрузку, а к пассажирскому терминалу двинулись только Рич с Соем, да еще пара машин. На подлете к острову им пришлось сбросить скорость до минимума – на крыше диспетчерской стоял регулировщик и указывал флажками кому на какую полосу заходить. Ра досталась правая. Клодбот начал снижаться. Пролетая мимо вышки диспетчерской Рич заметил, что на ее крыше помимо регулировщика было оборудовано гнездо станкового пулемета.
- Что за дела?!
Клодбот коснулся шасси полосы и начал тормозить. Не успел он остановиться как к нему уже бежало три человека. Рич выбрался из кабины и спрыгнул на землю, за ним последовал и Сой.
- Стоять! Руки вверх! – прокричал один из тройки, с сержантскими лычками. Двое других взяли на мушку авиаторов. – Кто такие?
Ответ держал Рич:
- Сэр, мы фермеры.
- Какого хрена приперлись?
- Понимаете, у моего сына день рождения, и я хотел свозить его в Сторг.
- Э-э-э, неподходящее время ты выбрал.
- А что случилось? – насторожился Рич.
- Случилось! В Ариа переворот. К власти пришли ставленники Тиоса и пропустили через свою территорию его армию. А вчера вечером гвардия Олла II перешла границу и взяла пограничные форты. Сейчас они бомбят все военные объекты по всему Фермеру. Наши ВВС не идут ни в какое сравнение с тиосцами. Разжирели, козлы, привыкли к спокойной жизни. От силы пару штурмовиков сшибли, и то потому что у них горючка закончилась…
На Рича страшно было смотреть. Он словно окаменел и смог выдавить из себя лишь одну фразу: «Зачем… ему все мало…».
- Как же они так быстро оправились? Всего одиннадцать лет прошло, - заметил Сой.
- А что им станется! – воскликнул сержант. – Дальше Тори укийцы с ревесами не прошли. А все заводы и лагеря Олл в глубоком тылу разместил.
- Сэр… - тихонько позвал один из солдат.
Сержант недоуменно посмотрел на подчиненных и, хлопнул себя по лбу:
- Ах, да! Винтовки опустите.
Солдаты облегченно повесили на плечи тяжелые винтовки и закурили. Сержант снова обратил внимание на путешественников:
- Значит так. Вы двое – за мной. Я должен доложить о вас капитану.
- Конечно, сэр, мы понимаем. Пойдем, Сой.
Они прошли по полосе к диспетчерской. На пером этаже дежурили двое рядовых. На вошедших, правда, они не обратили никакого внимания. Сержант повел их по винтовой лестнице вверх, походя ругая солдат:
- Не, ну вы видели?! Даже не почесались! Вот и как с такими воевать?
Весь второй этаж занимал большой круглый зал. Здесь стояло несколько столов, за которыми что-то отмечали в картах аналитики. Они негромко переговаривались, уточняли координаты и вяло переругивались. За отдельно стоящим столом, заваленным целой горой бумаг, сидел офицер. Средних лет мужчина, в расстегнутом мятом кителе с засученными рукавами, вчитывался в какой-то документ, держа в руке давно истлевшую папиросу.
- Сэр, тут фермеры транзитом!
Капитан вмял папиросу в забитую окурками банку, поднял на сержанта глаза и устало произнес:
- И что?
- Вы приказали всех, кто без груза – к вам.
- Ну да, - капитан наконец-то соизволил посмотреть на Рича, - вот ты. Служил?
- Нет сэр.
- Ну и ладно. Не стрелять же будешь. Давно летаешь?
- Около двадцати лет.
- Замечательно, - заметил капитан голосом, лишенным интонаций, и уточнил, - что за машина? Клодбот?
- Да, сэр. Обычный фермерский.
- Грузоподъемность килограмм пятьсот?
- Шестьсот пятьдесят. Но к чему эти вопросы?
- К тому что объявлена мобилизация. А у нас катастрофически не хватает пилотов и машин. Будешь возить грузы со складов западного района сюда, в «Птичий путь».
- Но… У меня же сын!
- Не боись, присмотрим.
- А жена? Она одна на ферме осталась!
- А чего беспокоиться? У нас на западе ни баз, ни фортов. Тиосцам там делать нечего.
- Но…
- Никаких «но»! – закричал капитан. – Пошел! Сержант тебя проводит. И  сына твоего куда надо определит. Все, идите.
Капитан вновь погрузился в бумаги, а сержант начал подталкивать Ра к выходу. Рич рассеянно глядел перед собой, а Сой бросал удивленные взгляды на всех встречных, словно ожидая от них помощи. Никто и подумать не мог, что их путешествие в Сторг обернется так.
Выйдя на улице сержант обернулся и сказал:
- Не беспокойтесь, за мальчиком присмотрят. Да и вам ничего страшного не светит – повозите обмундирование да пайки, и освободитесь. Там возить-то нечего, склады почти пусты. Никто запасов-то особых не делал.
Рич понуро кивнул. Выбора у него не было. Если он откажется от службы его просто расстреляют. И неизвестно что случится с Соем. Он повернулся к сыну:
- Сой… Прости, но тебе действительно придется остаться здесь.
- …Когда ты вернешься?
- Не знаю. Но ты не волнуйся, сюда штурмовики не залетают.
Они помолчали.
- Пап, не волнуйся. Я уже не маленький.
- Знаю, - улыбнулся Рич.
В этот момент встрял сержант:
- Ладно! Ты, парень, тут постой, мы быстро.
- Хорошо.
Отец и сын обнялись, после чего сержант увлек Рича куда-то в дебри портовых построек. Сой смотрел им вслед пока они не скрылись за очередным поворотом.


Рецензии