Между небом и землей часть 1, глава 5

-Глава 5-

Сержант вернулся спустя пятнадцать минут.
- Давай, парень, шевели батонами. Нам к вокзалу надо, там тебя и пристроим.
- Пойдемте, - кивнул Сой.
Они прошли вдоль полосы и попали в небольшой переулочек, образованный тыльными стенами складов. Откуда-то доносился многоголосый шум, грохот и отдельные властные выкрики. Вскоре они вышли на небольшую площадь перед вокзалом. Вся она была заполнена солдатами, горками мешков и штабелями ящиков.
- К наступлению готовятся, - пояснил сержант, - не отставай - затопчут.
Сой старался идти чуть ли не след в след за сержантом, но его то и дело толкали, задевали. Какой-то офицер схватил его за руку и заорал:
- Ты куда поперся, дебил?! Чья рота?
- Я… я не солдат! Я за сержантом шел, на вокзал.
- Дезертировать собрался? Я тебя сгною, собаку! Ты у меня в первых рядах пойдешь!
- Да не солдат же я! – Сой едва не плакал. Сержант уже скрылся из виду, а из цепких рук этого офицера все никак не получалось вырваться.
- Не трепыхайся, щенок. А то застрелю как дезертира.
- Но сэр!
- Еще одно слово – и к стенке.
Сой обреченно поплелся за офицером. Умирать ему совсем не хотелось, а он был уверен, что этот страшный человек выполнит свое обещание. Они протолкнулись к большому грузовому виндвингу. Около него переминались с ноги на ногу изможденного вида солдаты, человек пятнадцать-двадцать. Увидев офицера они подтянулись и выстроились в шеренгу, поглядывая тайком на Соя.
- Значит так. Не знаю где ты там до сих пор был, но теперь ты в этой роте. Где твоя сумка?
- Так у меня и не было ничего.
- Ты что, еще и вещмешок потерял?!
- Да не было его у меня!
Офицер с сомнением посмотрел на Соя:
- Правда что ли не было?
- Точно не было.
- Блин, эти снабженцы вконец распустились. Ладно, стой тут, сейчас что-нибудь придумаем.
Офицер снова нырнул в толпу. Один из солдат внимательно посмотрел на «пополнение». На вид ему было лет двадцать пять. Крепкое телосложение и шрамы на лице и руках выдавали в нем бывалого пса войны. Наконец он подошел к Сою:
- Привет, парень. Меня Стоккартом звать. А тебя как? Какими судьбами в «смертниках» оказался?
- Я Сой. Мы с отцом летели в Сторг, а тут такое дело… Отец – пилот. Его сразу же послали со складов сюда запасы возить. А меня сержант какой-то хотел на вокзале пристроить пока отца не отпустят.
- А чего к тебе майор прицепился-то? – удивился Стоккарт.
- Он думает что я дезертир.
- Твою ж налево! Совсем разошелся наш зверь. Хватает всех подряд. Тебе сколько лет-то?
- Шестнадцать два дня назад исполнилось.
- Не повезло тебе, да. Всеобщую мобилизацию объявили, всех под ружье. У нас теперь кого найдут метут, лишь бы руки-ноги целы были.
- Что же мне теперь делать? Я не хочу воевать! – пролепетал Сой.
- Тут, к сожалению, никто не спрашивает чего ты хочешь. Ты знаешь чего? Ты меня держись. Я раньше наемником был, опыт кое-какой имею. А ты хороший парень, тебе помирать никак нельзя. Пойдем-ка, я тебя лучше с ребятами познакомлю.
Они подошли к другим солдатам и те, видя какой малец попал к ним в упряжку, принялись хлопать его по плечу, жать руку и говорить ободряющее «Прорвемся!» или «Держи хвост пистолетом». Не прошло и двух минут как Сой перезнакомился и побратался со всей ротой.
- Ребята, - сказал Сой когда представление закончилось, - а почему это рота смертников?
- Потому что мы авангард. Мы должны будем зацепиться, создать плацдарм для регуляров.
- А уж они по нашим костям геройствовать пойдут, - добавил Бик, низкорослый крепыш, - Я когда этих дубов обучал в Сторге имел честь пообщаться с боевым офицером-инструктором. Он еще во время прошлых олловых безобразий наемным инструктором у уккийцев работал. Так вот он рассказывал, как ревесские десантники Пьерретто брали. Это такой форт на границе Ариа и Тиаса. Нужен был плацдарм для начала контрнаступления. Так вот эти ребятки погнали уккийскую дивизию на редуты перед фортом. Половину положили пулеметчики, половину канониры форта.
- А десантники, надо полагать, гуськом за ними бегали, - усмехнулся Стоккарт.
- Нет конечно, - хохотнул Бик. – Они смотрели откуда палят больше и наносили точечные удары. В форте им конечно дали жару, но они его все равно взяли. Так эти болваны уккийцы их потом еще благодарили!
- За что это? – удивился Сой.
- За то что в такой исторической баталии дали поучаствовать. Это же с Пьерретто крейсеры на Тиос пошли. И именно оттуда ревесы свой знаменитый рывок на Торри совершили.
- Вот оно как, - пробормотал Сой. – Знаете, я же сам из Торри.
- Шутишь! – воскликнул Стоккарт. – Так ты из этих будешь.
- Да я ничего не помню – маленький был, - начал оправдываться Сой.
- Перестань, никто тебя не винит. Я лично не знаю ни одного плохого тиоссца.
- Если не считать пилотов штурмовиков, что утюжат сейчас наш родимый Фермер, - тут же вставил Бик, впрочем беззлобно.

***

Когда вернулся майор, в роте лениво обсуждали чудеса столицы. Каждый врал про то что якобы видел, при этом только щуплый Клайд смог назвать центральные улицы без почесывания затылка и всяких «эм, ну это, как его… ну Княжеская, походу». Майор бросил перед Соем мешок и сказал:
- Вот! Еле вырвал. Кладовщик его нашел только когда в ухо получил, - поделился достижением он и добавил, –  и вообще – смир-рна!
Рота живо построилась, а майор гаркнул:
- Орлы! Предписание мы получили, сейчас я остальных сюда сгоню, и пойдем на погрузку.
- Так точно! – проорал строй.
Майор снова исчез, но вернулся уже через пару минут с новым пополнением. Так он совершил несколько ходок, и, в итоге, у виндвинга скопилось человек пятьдесят.
- Хватайте свои пожитки и – в виндвинг шаго-ом марш!
Солдаты похватали мешки и потянулись в виндвинг. Майор тем временем перекинулся парой слов с пилотами, передал им какой-то сопроводительный документ и вместе с ними пошел в кабину.
- Ты смотри, покачал головой Стоккарт, - брезгует.
Сой вопросительно посмотрел на него.
- Офицеры обычно со своими бойцами находятся. Если будешь проводить черту между собой и рядовыми – добра не жди. Никто и не подумает из под пуль вытащить или огнем прикрыть. А за «особые заслуги» могут и пулю в затылок пустить.

***

Солдаты расселись вдоль стен виндвинга. Между ними, в центре отсека, стояли закрепленные бечевкой ящики и тюки со снаряжением. Ворота отсека закрыли снаружи, что Сою очень не понравилось – словно скот на убой везли.
Взревели турбины и виндвинг начал разгоняться, все быстрее и быстрее. Наконец он тяжело оторвался от полосы и начал набирать высоту. Сой чувствовал, как натужно идет машина, напрягался, будто это он, а не двигатель, тащил роту с обеспечением в небо. Наконец они встали на курс. Вой стал потише и солдат больше не мотало из стороны в сторону. Сой выглянул в окно и обомлел, пораженный увиденным. С островов «Птичьего пути» один за другим взлетали десятки виндвингов, грузовых и десантных, истребителей и бомбардировщиков. Внизу, на полях, еще суетились маленькие точки, выстраивались в цепочки и исчезали в крылатых машинах.
- Вот это да…
- Да уж, впечатляет, - поддержал парня Стоккарт. – Такого наступления давно не было. Никак на пограничные форты идем.
- К сожалению ты прав, - вздохнул Бик и добавил с тихой яростью в голосе, - погано…
- Бик… - тихонько позвал Сой.
- Чего тебе?
- Я должен знать чего мне ждать.
Бик взглянул на Соя, и кивнув отвел взгляд.
- Не на дейся ни на что и ни на кого. Если мы будем рядом – поможем. Но это вряд ли. Лучше всего найти укрытие и не высовываться. Сидеть там тише воды ниже травы. Ты еще пороху не нюхал, с перепугу можешь своих положить. Так что винтовку лучше вообще не трогай, только в самом крайнем случае. Тебе главное выжить и понять что такое реальный бой.
Сой смотрел куда-то в пол и не шевелился. Наконец он произнес:
- Спасибо, Бик. Я постараюсь не мешать.
- Вот это самое правильное. Ладно, путь нам явно неблизкий предстоит, так что стоит поспать. Когда теперь такая возможность появится?
С этими словами он закрыл глаза и вскоре уже сопел и похрапывал. Сой прислушивался к ровному шуму двигателей, и в его голове не было ни одной мысли. Он прикрыл глаза и задремал.


Рецензии