Между небом и землей часть 1, глава 8

-Глава 8-

Снаружи было дымно и пыльно. Солдаты прыгали с метровой высоты люков виндвингов и неслись к ближайшему укрытию. Со стороны форта летели пулеметные очереди, пересекая пространство крест-накрест. Пулеметчики из-за дыма и пыли не видели куда стрелять, так что били на авось. Сой бежал пока не уткнулся в груду битого кирпича с торчащим из нее дымящимся дулом крупнокалиберного пулемета. «Так вот откуда столько дыма!» Какофония топота, криков, выстрелов и взрывов навалилась на Соя, вжала его в кирпич, распластала по земле, не давая ни вздохнуть, ни оглядеться. Где-то рядом надрывался Пирри:
- Не стоять! Не мешкать! Вперед, на форт, за Фермер!!!
Острастки ради, он палил из офицерского пистолета в воздух, и бойцы роты срывались в последний марш-бросок. Сой, подчинившись общему порыву, тоже вскочил и побежал вперед. Он огибал разбитые пулеметные гнезда, почерневшие пустые дзоты и распростертые тела атакующих, реже тиосцев. Наконец он добежал до чадящего блокгауза. Огонь хлестал из бойниц и стены были горячими, не прикоснуться. Тут скопилась дюжина запуганных, грязных, не знающий что делать солдат. Майора видно не было, других офицеров рядом не оказалось. Что же делать? Блокгауз разгорелся не на шутку и вот-вот должен был обвалиться. Сой посмотрел на испуганных «бойцов» и, неожиданно для себя и других, заорал:
- Что встали, трусы?! Готовы здесь стоять и ждать пока эта хрень, - кивнул он на пожираемый пламенем блокгауз, - догорит и рухнет на вас? Пока гвардейцы Тиоса не перестреляют всех и вся? А ну за мной пошли! Дойдем до форта – живы останемся, под стены пулеметы бить не могут! Пошли!
И что было сил побежал вперед, к форту, навстречу пулеметным очередям, взрывам гранат и крикам боли. Он чувствовал, что за ним бегут, никто не остался в укрытии. Им нужен был стержень, и Сой стал им.
Стена показалась неожиданно. Вынырнула из дыма и суматохи, надвинулась своей громадой на штурмующих. О Небеса, как ее преодолеть-то?! Камень, камень и камень на двенадцать метров вверх.
Сой упал под стену и закашлялся. Рядом с ним падали солдаты «его» дюжины.
- Все что ли добежали? – удивился Сой.
- Да вроде как… - просипел самый чумазый из них.
- Однако… - покачал головой парень. – Ты, сиплый, со мной пойдешь. Пробежимся вдоль стены, наших поищем.
- Так точно сэр!
- А вы, - обведя взглядом остальных, сказал Сой, - затаитесь, и чтоб ни звука ни ползвука. Ясно?
- Так точно! – гаркнули молодцы.
- Идиоты, - прошипел Сой и махнул рукой сиплому.
Они медленно двинулись вдоль стены направо, тщательно выбирая дорогу чтобы ничего не хрустнуло и не обвалилось. Из бастионов слышны были крики обороняющихся, топот, лязг и стук пулеметов. Там их ни услышать, ни увидеть не могли, но перебегающие от бастиона к бастиону гвардейцы вполне способны их заметить.
Разведчики крались уже с пол часа, когда услышали среди шума боя какие-то посторонние звуки – возню и приглушенные команды. Раздавались звуки из за остова сгоревшего фермерского штурмовика. Сой с сиплым стали тихо обходить его. Когда до края измятого выгоревшего корпуса оставалась пара шагов Сой поднял руку, останавливая своего спутника, и осторожно выглянул.
- Стоккарт! – удивленно уставился на друга Сой.
- Ого! Малец, жив никак?!
- Я как из виндвинга выпрыгнул, так сразу, как Бик велел, к куче какой-то рванул и залег. А потом майор всех в атаку повел, ну а я что? Мне там одному страшно было, тоже побежал. А вас уже и след простыл. Думал все, не свидимся…
- А мы тут долг выполняем, - словно извиняясь развел руками Стоккарт. – Вон, бочку пороху притащили, стену подрывать будем. А кто это там с тобой?
Сой удивленно посмотрел на сиплого и хлопнул себя по лбу:
- Небеса, совсем про тебя забыл! Знакомьтесь, ребята, это… кстати, как тебя звать-то?
- Пирри, - представился боец.
После секундного замешательства солдаты грянули дружным хохотом, немало смутив сиплого.
- Не, ну таких совпадений быть не может! У тебя часом родственника в майорах нет?
- Нет, - растерялся чумазый.
- Майора нашего Пирри зовут. А он все-таки старший по званию, так что имя занято, - улыбнулся Сой. – Будешь Сиплым.
- Да хоть Лысым – вы только меня не бросайте, мои почти все полегли, сам к тем ребятам прибился.
- О ком он говорит? – уточнил Бик.
- Там еще одиннадцать человек нас дожидается.
- Вот это вовремя. А то нам до подхода второго эшелона дыру в стене проделать надо и удерживать ее. Боюсь без «шмелей» не обойтись.
- Это штурмовики? – уточнил Сой.
- Да, будь они неладны, - пробурчал Бик. – Криворукие уроды, нас самих с землей сравняют. Ну да ладно, это накрайняк. Ты вот что – сбегай за своими молодцами и тащи их сюда. Будем делать «бум».

***

«Своих» Сой привел минут через сорок. Старались идти быстро, но и об осторожности не следовало забывать. Впрочем, защитники форта не проверяли пространство перед стенами, так как были уверены что выкосили весь авангард. Дым, обломки и малочисленность остатков передового отряда помогали до поры скрыть подготовку взрыва. Диверсантам требовалось точно определить время подрыва. Ошибки быть не могло, иначе все наступление могло захлебнуться.
Все уже было готово, когда на бастионах вновь ожили станковые пулеметы. Это могло означать только одно – второй эшелон начал высадку.
- Всем отойти по стенам на полсотни метров! – скомандовал Бик. – Сразу после подрыва не мешкая бегом обратно!
- Так точно!
Солдаты, поделившись поровну разбежались налево и направо от бочки со взрывчаткой. Бик отходил не спеша разматывая катушку с фитилем. Отойдя на положенные пятьдесят метров, он обрезал фитиль и от спички поджег его. Горящая точка нетерпеливо пробежалась по шнуру и нырнула в бочку.
Остров тряхнуло и раздался гром. Камни и кирпичи стены осыпались в провал, солдаты ошалело бежали сквозь пылевую завесу туда, где некогда стояла бомба. Где-то далеко сзади раздался яростно-радостный боевой клич – Второй оборонительный корпус шел на приступ.
По стенам к провалу уже бежали гвардейцы. Они вставали на колено и целились вниз, однако из-за пыли не видели куда стрелять. Вскоре к ним присоединился тиосский офицер и приказал забросать провал гранатами. Диверсанты вжались в стены – при таком раскладе в форт им не попасть. Взорвалась первая граната, затем вторая, третья. Гранат в форте хватало, защитники могли долго сдерживать прорыв. Надо было что-то делать. Стоккарт разыскал ротного сигнальщика и крикнув «Прикройте нас!» потащил его к небольшому возвышению с обгоревшим остовом блокгауза.
- Давай, вызывай штурмовики. – распорядился Стоккарт, - наводи их на стену.
Сигнальщик кивнул и, раскрыв сумку, достал сигнальную ракету и два красных флажка на телескопических древках. Слепяще-белый огонек взмыл в небо и сигнальщик, присев и уперев в землю раздвинутые древки флажков, принялся выводить ими сложные фигуры послания пилотам. Прилетевший на свет ракеты штурмовик пролетел на бреющем над холмом и, расшифровав послание, развернулся для разгона.
- Все, бежим к нашим!
Тем временем штурмовик сделал круг над холмом и помчался к форту. Заработал пулемет, поливая свинцом настенные проходы и пролом. Затем боевой виндвинг развернулся и, дав еще несколько коротких очередей ушел к плацдарму.
- Все живы? – спросил Стоккарт вернувшись.
Солдаты вставали с земли, отряхивались, тихонько матерясь. Кто получил синяк, падая на землю, кому рассекло кожу осколками камня и кирпича, но серьезных ранений не было.
- Подтягивайтесь! – позвал Бик. – Все здесь? Значит так, вы идете за мной, а вы – за Стоккартом. Пошли!
Оба отряда подобрались к пролому, и Бик осторожно выглянул за край. Гора битого кирпича, булыжников, фрагменты стен и изуродованные трупы гвардейцев. Бик махнул рукой и перебрался на территорию форта. Его отряд и люди Стоккарта тут же последовали за ним, а сзади, все ближе и ближе были слышны крики, стук пулеметов и винтовок. Наступление переходило в свою заключительную фазу.


Рецензии