Между небом и землей часть 1, глава 9
За стеной в этом месте поворачивал переулок, образованный зданиями складов, арсеналов и казарм. Он шел слева и почти напротив пролома поворачивал под прямым углом вглубь форта. Подозрительно тихо. Где-то там, за разбитыми дзотами и блокгаузами, за дымом и пылью стреляли, взрывали и кричали, но тут, в форте, не происходило ничего. Командиры знаками, без слов распределили людей по ближайшим развалинам и выделили посты наблюдения за стенами и переулком.
- Не нравится это мне… - прошептал Бик.
- Тихо! – Сой прислушался и проговорил, - Они за углом. Слышите? Переговариваются, бегают. Они готовят там что-то.
- Нам туда соваться нельзя – мало слишком, едва полсотни наберется. Будем ждать…
Но ждать пришлось недолго. Второй эшелон уже подходил к форту, и сигнальщики запускали желтые ракеты – запрашивали диверсантов, выполнили ли они задачу. Стоккарт распорядился снова запустить белую ракету. По ней командиры атакующих должны были скорректировать маршруты отрядов, навестись на пролом. Правда, тиоссцы тоже прекрасно видели сигнал.
- Внимание! Сейчас тиоссцы поползут. Бьем строго по моей команде.
И враги не заставили себя ждать – в переулке слева показались гвардейцы. Они пока не видели затаившиеся остатки авангарда Фермера, но на всякий случай стали распределяться вдоль стен. Бик молчал. Он ждал когда тиоссцы подойдут поближе, на верный выстрел. Ближе. Еще чуть-чуть. Двадцать шагов и…
- ОГОНЬ!!!
Винтовки хором огрызнулись огнем и по брусчатке покатились первые жертвы. Сой стрелял со всеми, не задумываясь о том, что лишает кого-то жизни. Он не видел глаз тех, в кого стрелял, не слышал их крика в общем шуме боя. Он просто наводил прицел на далекую фигурку в сине-красном мундире и жал на курок, передергивал затвор и снова стрелял, стрелял, стрелял.
Слева кто-то вскрикнул и упал на кирпичное крошево. Сой испуганно вжался в стену, а в то место, откуда он стрелял, ударило сразу две пули.
- Держаться, с-сукины дети, держаться! – орал Бик, паля как заведенный.
Стоккарт куда-то делся, Клайд скрючившись лежал на земле, зажимая рану на животе и хрипя что-то. Тиоссцы подбирались все ближе и ближе, казалось что они не считаются ни с какими потерями. Одни падали, другие подхватывали эстафету и бежали дальше, чтобы упасть у следующего угла и своей жизнью проложить дорогу следующим. Бесстрашная гвардия Тиоса умела воевать, и вчерашние фермеры и ремесленники не были им четой.
Сой уже потерял счет времени. Он не знал попадает ли в кого-то, не знал живы ли его товарищи, жив ли еще хоть кто-то из авангарда. Хотя нет, живы – пока Сой судорожно менял магазин по гвардейцам стреляли как минимум трое. Но что такое три человека против гарнизона форта?
- Беги сюда! – раздалось сзади.
Сой оглянулся и увидел Бика, Сиплого и пехотинца, которого он не знал. Вчетвером они отступили к самому пролому.
- Нас здесь всех положат, - всхлипнул пехотинец.
- Заткнись, - буркнул, Бик неотрывно глядя в проем, - еще повоюем.
В тот же момент послышались звуки новой, все уливающейся перестрелки. Спустя минуту все стихло и Бик улыбнулся кривовато:
- Молодец, Стоккарт.
- Так он жив? – обрадовался Сой.
- Еще как! Он их обошел по ангарам и в спину ударил.
Сам герой прибежал пыльный, грязный, но довольный как слон. Двое его сопровождающих из числа той дюжины, что привел Сой, были тут же. Белозубые улыбки на их пыльных грязных лицах смотрелись весьма забавно.
- Все! – облегченно присел на осколок камня Стоккарт. – Теперь сюда не сунутся. Мы им там дали жару.
- Молодцы! Герои! Страна вас не забудет, - в свойственной ему ироничной манере похвалил Бик.
Сой выглянул из форта и обрадовано провозгласил:
- Наши! Наши идут!
Из-за развалин блокгаузов и дзотов, из-за остовов подбитых штурмовиков бежали пехотинцы, подгоняемые сержантами и стуком пулеметов.
- Продержались, - выдохнул Бик и обессилено сполз по стене на землю.
Прикрыв глаза, он снял, наконец, палец с курка.
***
Второй оборонительный втягивался в форт распределяясь по переулку и ближайшим зданиям. Тиосские гвардейцы отступили и пока не вступали в перестрелку. Все восемь сотен пехотинцев, конечно, не могли поместиться в переулке, но командиры пока опасались заходить за границы захваченной территории. В оба направления поставили заслоны в три шеренги – первая лежа, вторая на колене, третья стоя. Дружный залп такого заслона мог охладить пыл практически любого отряда противника.
Огонь с бастионов больше не велся. Пулеметы не могли бить под стены. Они только отгоняли штурмовики от форта, не давая им возможности поддержать пехоту.
Для подготовки к продолжению наступления требовалось время, но тиоссцы не собирались его давать.
Раздался звук выстрела и один из пехотинцев, взмахнув руками, упал.
- Откуда стреляли?! – закричал офицер и тут же получил пулю в лоб.
С перепугу солдаты принялись стрелять во все стороны, но снайперы все продолжали методично расстреливать пехоту.
- Держать строй! – надрывались офицеры. – Вперед! Вперед!
Оставаться на месте было смерти подобно, и командиры скомандовали наступление. Тиоссцы вынуждали фермеров атаковать. Шеренги двинулись вперед, но едва достигнув поворота первые ряды остановились в замешательстве.
- А это что за… - начал было один из пехотинцев, но договорить не успел.
Свинцовая лавина смела первые ряды, обратив остальных в паническое бегство. Из-за поворота не спеша семенило стальное нечто. Металлический щит с отверстием для роторного пулемета размещался на небольшой платформе. Тут же располагалось кресло для машиниста-пулеметчика, а за его спиной пыхтел небольшой котел. Передвигался аппарат на четырех стальных лапах.
Шесть таких машин покачиваясь выстроились в ряд, перекрыв переулок, и открыли огонь по наступающим. Они выкашивали целые просеки в людской массе, разя одной очередью десятки солдат. Ужас, объявший пехотинцев заставил их бежать не слыша приказов, перепрыгивая через тела павших и топча еще живых. Выбежав из форта, солдаты попали под перекрестный огонь бастионов. Теряя целые роты, остатки второго оборонительного неслись к спасительным виндвингам. Сой, Бик и Стоккарт старались держаться вместе. Бывший инструктор сразу увел их в сторону от основной массы отступающих. Он знал, что пулеметчики будут бить по скоплениям пехоты, а не гоняться за одиночками.
Вскоре офицеры смогли организовать отступление, оставили прикрытие и стали разбивать пехотинцев на отделения для погрузки. Виндвинги заполнялись и тут же взлетали. Тиоссцы не преследовали отступающих, давая солдатам Фермера уйти без новых боев – лишние потери им были не нужны. «А что они хотели, - зло переговаривались офицеры, - чтобы толпа башмачников, плотников и фермеров взяла форт с полутысячным гвардейским гарнизоном? Убийцы…»
***
Небо в дыму и крови заката. Второй оборонительный отступал к перевалочной базе Холлео. Из тридцати виндвингов взлетели только семнадцать, но и они были заполнены лишь на три четверти.
После боя Сою было странно видеть спокойные барашки облаков и слышать мерный гул двигателя. Казалось, весь мир должен был измениться вместе с парнем, но нет – миру было наплевать на него. Только Сою были доступны эти мысли, только он знал о своем преображении в настоящего мужчину. И только теперь Сой понял, что не стоит ждать ответной реакции от всего сущего. Если мир должен быть изменен, то это нужно делать извне, насильно. И кое-что он хотел бы сделать.
- «Стальные птицы»!
- Они решили нас добить!
Оставшаяся тройка штурмовиков боязливо жалась к колонне пузатых виндвингов. Пилоты транспортов готовились к героической смерти, читая молитвы Небу и Земле. Всего одна миля отделяла их от страшной развязки этой глупой истории жизни. Ради чего?..
«Птицы» Тиоса прошли слева от колонны, не сменив курса.
- Спасены, - прошептал Сой. – Спасены!
Солдаты и пилоты, офицеры и рядовые радовались спасению, наконец-то удача к ним вернулась. Казалось, только Бик не разделял общей радости. Он прошел в пилотскую кабину и уставился куда-то вперед, хмурясь и прищуриваясь. Когда солнце почти скрылось за горизонтом, он вернулся в отсек к остальным.
- Теперь понятно почему нас отпустили. Они пустые шли.
- Куда же они весь боезапас слили?
Бик сел на скамью и глядя куда-то мимо людей, сидящих в виндвинге произнес:
- Нету больше Холлео.
Свидетельство о публикации №209042500569