Между небом и землей часть 1, глава 11

-Глава 11-

- Гранаты – к бою!
Пехотинцы принялись, размахиваясь, бросать гранаты. Немногим удавалось попасть под ноги паукам. Взрывы почти не вредили механизмам, лишь качали их из стороны в сторону. Не удавалось даже опрокинуть их. Но и машинистам «пауков» было сложно прицелиться. Они стреляли короткими очередями, чтобы не растратить патроны попусту, и старались подобраться на близкую дистанцию. Тогда пехотинцы не смогли бы применять гранаты без угрозы для себя.
- Не подпускать! Кидайте перед ними и между ними!
Солдаты Фермера изменили тактику. «Пауки» больше не могли продвигаться вперед и стали расстреливать баррикаду неприцельно, не жалея патронов. Шквал огня разносил мешки и ящики, выбивал солдат. Где-то на левом фланге граната, выпавшая из рук раненого пехотинца, разорвала троих солдат.
Стоккарту удалось забросить гранату между двумя «пауками», и они качнулись в стороны. Машинист правого из них едва не выпал на мостовую, показавшись на мгновение из-за бронещита, и тут же был сбит из винтовки Бика.
Пехотинцы воспряли духом и принялись метать гранаты с удвоенной энергией, а сержанты пытались подстрелить остальных машинистов. Дело пошло на лад и вскоре две оставшиеся невредимыми машины начали пятиться к переулку, из которого они появились.
- Бик! – позвал Сой. – Нам нужна хотя бы одна машина!
- А вторая?
- Нет.
- Чтож… Стоккарт! Сой! Пошли шалить.
Стоккарт подбежал к ним и Бик скомандовал роте:
- Прикройте нас!
Трое друзей понеслись, петляя, вдоль стен, ныряя в дверные проемы и за углы. Медлительные «пауки» не успевали развернуться. Их машинисты с бешеной скоростью дергали рычаги, пытаясь и отступать, и отстреливаться. Тройка начала обходить их справа. Рота не прекращала огня, не давая «паукам» развернуться. Наконец Стоккарт выстрелил и машинист, взмахнув руками, выпал из кресла. Второй бросился наутек, но Бик был быстрее. Точный выстрел – и последний тиоссец упал.
Сой не обращая внимания ни на что вокруг уже пробовал рычаги.
- Да тут все просто! Вот эти отвечают за движение. Этот – от котла, чтобы давление регулировать, оно на датчике на панели показано. Тут еще две ручки – они пулемет направляют. А с гашеткой и так все понятно – жми и все. Да, вот тут еще рычаг пуска ротора.
Стоккарт с сомнением посмотрел на «паука» и почесал в затылке:
- Да вроде бы несложно… когда ты объясняешь.
- Долго вы там еще?! – вознегодовал Бик. – Гвардейцы долго ждать не заставят.
- Все-все! Готовы.
Сой устроился в кресле машиниста поудобнее и взялся за рычаги. «Паук» не спеша развернулся и двинулся, слегка покачиваясь, к баррикаде. Пехотинцы с опаской посматривали на машину, помня на что она способна.
- Господин сержант, сер! – подбежал к Бику один из них. – У нас проблемы с пулеметами.
- Что с ними? – недовольно отозвался он.
- Центральный заклинило, а в левом - здоровенный осколок и дуло погнуто.
- Как обычно – вовремя, - мрачно констатировал Бик. – Давай, веди.
Они прошли к пулемету, расположенному посередине баррикады.
- Вот, - изобличающе ткнул в него пальцем пехотинец.
- Так-так-та-а-ак, - протянул Бик, осматривая пулемет. – Осколков нет, вмятин нет… Так, это что?
- М-м-м… Пулеметная лента, господин сержант!
- Вижу, что не сапог. Кто ее так впихнул?
- Не могу знать, господин сержант!
- Кто бы он ни был, ему повезло что пулемет именно заклинило.
- А что могло произойти? – полушепотом спросил пехотинец.
Бик заговорщицки посмотрел по сторонам и, придвинувшись к солдату поближе, прошептал:
- Могло и руки оторвать.
- Да вы что…
Пехотинец в ужасе уставился на свои ладони, и тут Бик неожиданно заорал:
- А если еще хоть раз к станку подойдешь, я тебе и ноги оторву, и голову, и то чем ты там думаешь, кретин! Держать этого болвана на пушечном выстреле от пулеметов!
Пехотинец попятился, бормоча «сэр, простите, сэр, больше не повторится, сэр…». Бик поправил ленту и огляделся. Баррикада была местами развалена, ближе к изуродованному левому пулемету ее не было вовсе, но эту пустоту уже занял «паук». Старший сержант порадовался смекалке парня и решил его проведать. Заодно и перекур устроить.
- Ну как, Сой, справишься? – поинтересовался Бик, раскуривая трубку.
- Конечно. Вот разве что к прицелу еще привыкать надо, а так ничего сложного.
Бик затянулся и выдохнул. Его сейчас больше беспокоило, почему так долго не было гвардейцев. Они должны были идти зразу за «пауками», по крайней мере это было логично. Где-то впереди слышались выстрелы, и перестрелка, казалось, приближалась, но пока на улице никто не показывался. Бик выбил трубку и скомандовал:
- По позициям!
Пехотинцы снова разошлись по своим местам, проверили винтовки и пулеметы, поправили пояса с гранатами. Выстрелы звучали все ближе, послышались крики и звук мотора. Из-за поворота выскочила машина и за ней грузовик с открытым кузовом, из которого отстреливались от преследователей солдаты.
- Не стрелять! – закричал Бик, завидя на капоте автомобиля флажки Горфа.
Машины подъехали с баррикаде и остановились справа, у самой стены. Солдаты тут же попрыгали с грузовика и взяли в кольцо выбравшегося из легкового автомобиля полноватого бородача.
- Посол княжества Горф, - представился мужчина, - я требую чтобы нас пропустили в центр! Нас преследуют.
- Разбирать баррикаду я не буду. У нас тут, как вы могли заметить, осада. Так что, увы, придется пешком.
- Я дипломат! Вы обязаны пропустить меня!
- Проходите, - улыбнулся Бик.
- Да я…
- Вы вывели на нас гвардейцев Тиоса. И сейчас тут будет жарко. Торопитесь.
Посол смерил сержанта взглядом и махнул своим сопровождающим рукой. Они перебрались через завал и поспешили вдоль по улице, а в другом ее конце уже выскакивали на мостовую гвардейцы. Они явно не ожидали, что улица блокирована, и это дало пехотинцам фору.
- Огонь!
Дружный залп смел первых выбежавших на улицу. Тиоссцы были в замешательстве не более мгновения. Раздался боевой клич гвардии и они пошли в атаку. Перебегая вдоль стен, стреляя из-за углов, из окон занятых зданий они приближались к баррикаде. Сой разогнал ротор и стрелял, но тиоссцы передвигались короткими перебежками, прятались за углами и подбитыми «пауками», попасть в них было сложно.
- Держаться!
- Вон он, в окне!
- Где бинты? Бинты где, я вас спрашиваю?!
- Ленту тащи, ленту! Уйдет!
- А-а-а!
Падали пехотинцы, кричали раненые, Бик требовал «Держаться!» и они держались, сжимая зубы, терпя боль и глядя смерти в красно-синем мундире в лицо, в затухающие глаза, в дула винтовок. Улицу заволокло паром от «паука» и винтовок.
- Бик! Их здесь роты три, не меньше! Надо отступать - не удержим.
- Они не дадут на уйти. Шли гонца на заставу, в центр. Надо их предупредить.
- Бик! – перекрикивая шум боя, позвал Сой. – Сюда! Срочно!
- Их слишком много, - сказал Сой, когда Бик добрался до его «паука».
- Отступить нам не дадут. Будут в спины стрелять, но уйти не позволят.
- Есть идея, - улыбнулся Сой, - командуй отступление, а я прикрою. У «паука» отличный щит, если отступить колонной тиоссцы нас не достанут.
- А это может сработать, - обрадовался Бик, - по крайней мере это шанс.
Старший сержант дал команду на отступление. Солдаты обрадовались приказу и, пригибаясь и прикрываясь от противника броней «паука», побежали в направлении центра. Там, за двумя поворотами была последняя баррикада, а значит там было спасение. Гвардейцы приободрились от вида отступающих пехотинце и предприняли было рывок, но Сой длинной очередью охладил их пыл. Его «паук» пятился следом за ушедшей ротой и вскоре тоже исчез за поворотом.


Рецензии