Между небом и землей часть 1, глава 13
Ночь в Сторге была теплой и непроницаемо-темной. Сой глядел в окно, а мысли его все также витали вокруг движителя. Кажется, они приблизились к порогу возможностей своего аппарата, а скорость все также была не та. Еще полсотни узлов выжать было неоткуда. Что же делать? Ставить в клодбот два движителя? Два винта? И еще обтекатели, управляющие тросы… Нет, это будет что-то большое и неповоротливое. Скорее для бомбардировщика подойдет, а нужен истребитель. Может завязать два движителя на один винт? Но куда их поместить – вопрос. Большие и тяжелые, им просто негде было уместиться. Были бы они поменьше… А, собственно, почему нет? Если их уменьшить, то под фюзеляжем можно разместить и два и четыре движителя. Мощность у них будет невелика, но, завязанные на один винт, их совокупная мощность поможет развить необходимую скорость.
Сой стал быстро набрасывать чертеж нового четырехклапанного движителя. Нужно было еще придумать как завязать все это на один винт, как быть если выпадет один такт, например при отказе какого-либо движителя.
К утру первые схемы и чертежи были готовы. Когда Слим вернулся в мастерскую он застал Соя в крайнем возбуждении и нетерпении:
- Наконец-то! Слим, живо беги к мастерам, пускай соберут вот это, - он протянул механику листы с чертежами. – Кажется я нашел решение.
Слим быстро просмотрел бумаги и прошептав «Гениально!» убежал.
Сой потер глаза и зевнул. Теперь можно было отдохнуть…
… - Сто пятьдесят узлов… Сто семьдесят… Сто девяносто… Двести семь! Еще? Двести двенадцать! Получилось! Достигли!
Слим радовался как ребенок. Столько работы, столько удач и поражений, больших и малых проблем, волнений, терзаний, бессонных ночей, и, наконец, получилось.
Сой снял каску, защитные очки и, обведя взглядом собравшихся механиков и мастеров, произнес:
- Что ж… Господа, поздравляю Вас с созданием первого четырехтактного парового движителя, сравнимого с двигателями виндвинга.
Тут же открыли шипучее лафруайское вино, зазвенели бокалы и зазвучал смех. Сой почти не пил. За эти месяцы он дико устал, ни разу толком не выспался и сейчас просто хотел домой – в маленький уютный двухэтажный домик в районе поместий на западе от центральной площади. Был он там всего пару раз, проводя почти все время в мастерской.
Выйдя на улицу Сой сказал одному из охранников, приданному ему с начала работы над движителем:
- Бус, будь добр, назначь мне аудиенцию господину стим-инструктору Аарху. Если можно, на завтра.
- Так точно, господин старший машинист!
Сой сел в поджидающие его автомобиль и устало бросил водителю:
- Домой.
***
Стим-инструктор принял на следующий же день. Ровно в четыре часа дня Сой вошел в приемную Аарха.
- Старший машинист Сой Ра? – уточнил адъютант. – Проходите, вас ждут.
Как и в прошлый раз Сой приоткрыл дверь и так же услышал:
- Войдите.
Сой прошел до стола стим-инструктора и, встав по стойке смирно, отдал честь и доложил:
- Старший машинист Сой Ра прибыл на аудиенцию, господин стим-инструктор.
- Присаживайтесь. У вас очень усталый вид, старший машинист.
- Я прекрасно себя чувствую, сэр.
- Ну да, ну да… Вы просили назначить аудиенцию на сегодня. Я так полагаю у вас есть чем меня порадовать?
- Так точно, сэр. Вчера мы успешно закончили серию испытаний четырехтактного одновинтового парового движителя. Он на пятнадцать процентов больше стандартных двигателей клодботов, но развивает скорость до двухсот десяти узлов. что сравнимо с современными виндвингами. Соответствующая документация будет подготовлена в течение недели.
Стим-инструктор встал из-за своего огромного стародавнего стола и подошел к Сою.
- Не зря я сделал на тебя ставку. Я смотрел промежуточные отчеты – прекрасная работа. Когда будет готова документация на движитель, поедешь экспертом на заводы Ариа. Там проследишь за запуском производственной линии и оставишь своих консультантов.
- Так точно, господин стим-инструктор!
- И еще. Я разыскал твоих родителей, Сой. Они все так же живут на вашей ферме, как ее, - Аарх заглянул в свои записи, - Луазо, так?
- Так, - пробормотал севшим голосом Сой.
- Так вот сразу по возвращению с заводов отправишься в отпуск на пару недель в этот свой Луазо. Ну как, доволен, старший машинист Ра?
- Так точно! Спасибо, господин стим-инструктор! Премного благодарен! Вы… вы очень добрый человек! – едва не кричал Сой.
- Гхм… - подобные эпитеты не были свойственны среде военных, и, чтобы как-то скрасить неловкость, стим-инструктор попытался отшутиться. – И это говорит мне человек, которого я посылаю на военные заводы. Ладно, старший машинист, можете быть свободны. Не смею вас больше задерживать.
- С вашего позволения, - коротко кивнул Сой и строевым шагом вышел за дверь.
- Артист, - покачав головой, усмехнулся Аарх.
***
Месяц тянулся бесконечно долго. Два дня пути на скоростном виндвинг-курьере до экспериментального завода на безымянном острове где-то в Ариа. Перенастройка станков, отладка, первые движители и первые клодботы серии «Квадро-01». Асы, элита тиосской авиации досконально изучали новые машины, проводили в небе по десять часов в день, занимая остальное время написанием инструкций и памяток. По истечению месячного срока они должны были разлететься по всем летным школам Тиоса, Ариа и Фермера, чтобы обучать молодых юнкеров пилотированию новых машин. После каждого полета пилоты общались с механиками и машинистами, рассказывали о своих ощущениях и делали замечания. Механики в свою очередь корректировали, дорабатывали, заменяли и переделывали, и обновленные машины снова выводились на взлетно-посадочные полосы.
Схемы, нормы и правила, выработанные на этом заводе, передавались на другие предприятия, и уже десятки фабрик ковали Стальных птиц Тиоса.
Но время не ждет, и в конце концов месячная командировка закончилась, и Сой, отчитавшись перед Аархом, был отпущен в отпуск. Ему, как и ранее, придали двоих охранников. От пилота Сой отказался – давно сам за штурвалом не сидел, да и не в почете это было у пилотов пассажиром быть.
Скоростной виндвинг – не чета фермерскому клодботу. За первый же день пролетели две трети всего пути, около трех тысяч миль. Заночевали в небольшой путейной мастерской, вроде той, где останавливались Сой с отцом в самом начале их путешествия в Сторг.
Ко времени ужина следующего дня на горизонте показалась Луазо. Сой, едва не затаив дыхание, смотрел на все увеличивающийся, такой родной и до слез любимый остров. Открытый ангар, торчащий из него нос клодбота, который они с отцом столько раз перебирали, аккуратный домик, распахнутое на втором этаже, в его комнате, окно.
Далеко внизу плыли облака, а слева, едва слышно гогоча, пролетал косяк птиц. Виндвинг зашел на посадку и, постепенно сбросив скорость, коснулся полосы. На шум двигателя из дома выбежала мать, сразу за ней отец. Они подошли к самой полосе и встали, прикрываясь от солнца и пыли. Сой заглушил двигатель, сдвинул колпак кабины и, перебравшись на крыло, спрыгнул на землю. Застежка кожаного пилотского шлема все никак не давалась. Наконец, сдавшись на волю старшего машиниста, шлем соскочил на землю и Сой едва слышно прошептал:
- Привет…
~~~ Конец первой части ~~~
Свидетельство о публикации №209042500575