Глава четырнадцатая

Онион сидел на ветке единственного незатронутого пожаром дерева и рассматри-вал портрет в деревянной рамке, висевший у него на груди, как медальон. Золотисто-солнечные волосы заплетены в косы так, как плетут их в его народе. На голове – венок из листьев берёзы, в глазах – бездонное синее небо… Тихий шум привлёк его внимание. Онион поднял голову и прислушался. Неужели открыли ворота? Нет, не может этого быть… После пожара старейшины стали очень осторожны – они не пустят в город чужа-ков… Но что это? Еле слышный свист. Так свистит птица, чувствуя приближение людей. Так эльфы подают сигнал сбора на совет. Так он когда-то научил свистеть девушку с зо-лотыми волосами… Как давно это было, а он всё вспоминает её… Если бы тогда он не испугался, рассказал всё старейшинам… Да что вспоминать теперь… Всё равно уж ничего не поправить…
Лёгким движением руки он перекинул через плечо колчан со стрелами, взял лук, который стоял, прислоненный к стволу дерева и соскочил на землю. Если старейшины собирают совет, значит что-то важное случилось. Слишком часто в последнее время стал собираться совет… Страшно стало даже здесь, за стенами города… Природа предупреж-дает об опасности… А потому её и стали губить – жгут деревья, истребляют птиц и зве-рей… Тот мир, в котором привыкли жить эльфы, рушится на глазах… Снова сигнал? Что-то не похоже на старейшин… Не бывало ещё такого, чтобы сигналы повторяли. И тут ему вспомнилось…
… Лесная поляна. Он сидит и рисует тот самый портрет, и вдруг слышит свист. Но он так увлечён своей работой, что не откликается, не идёт на звук… И свист повторяет-ся… И из лесной чащи выходит она. Онион быстро прячет портрет и спрыгивает на землю с ветки.
- Почему ты повторила сигнал?
- Но ты же не ответил. Не пришёл.
- Пойми, всё равно не следует повторять его… Когда-нибудь я не смогу сразу прийти, но даже тогда не зови меня ещё раз. Только если тебе будет очень плохо… Обе-щаешь?
- Обещаю…
Онион почувствовал, как в его сердце великолепным, но хрупким цветком распус-тилась надежда. Как просто её сломать! Но она очень важна в жизни. Жаль только, что не всегда у нас хватает сил надеяться на лучшее… Но если это она… Она не могла забыть обещание. И значит… Значит ей нужна помощь. Очень нужна. Значит, надо спешить…
В зале, где обычно собирались старейшины, было необычно мало народу. Только самый главный из них, высокий старик с длинной бородой и седыми волосами, заплетён-ными у висков в косы и спадающими почти до середины спины, стоял, отвернувшись к узкому окну. А напротив него, спиной к Ониону, стояли две девушки в дорожных платьях. И одна из них была она… Свет проглянувшего сквозь тучи солнца мягкими волнами скользил по её волосам, придавая им платиновый оттенок… Так странно было видеть её здесь… И так тревожно на душе – если она пришла сюда, значит, ей нужна помощь. Но какая? И сможет ли он ей помочь?.. И Онион, так ничего и не сказав, бесшумно вышел из зала…


Рецензии