Искривитель времени. Глава 1

Глава 1.
…Я сидел в этом глухом сыром подвале, почти задыхаясь от запаха прогнившей от влаги древесины, с ледяным пистолетом в руке, который жег ладонь, и тихо смеялся. Тихо смеялся над собой. Над своей жизнью… над своей паршивой жизнью.
Если бы тогда, в школе, когда я заканчивал последний класс и собирался поступать в университет, я знал, что моя жизнь, которая представлялась мне тогда светлой, счастливой, в чем-то даже великой – кончится этим грязным подвалом, в котором я так и подохну как бездомный пес – клянусь, я бы, наверное, повесился.
Да что я сделал за эти пятнадцать лет? Что я сделал? Ни нормальной работы, ни жены, ни детей – все какие-то безумные идеи, открытия, нобелевские премии – вот что занимало меня все это время. Я даже, честно говоря, не помню, когда я в последний раз был с женщиной. Лет пять назад, наверное. За эти годы сумасшедших переделок, в которые я попадал, у меня даже не возникало желания заняться сексом – видно, эта функция у меня как-то атрофировалась, пока я мастерил свои «машины времени». Мастер… ублюдок, а не мастер. Если бы не эти мои «изобретательские» наклонности, я бы, может, и жил как все люди. Уж женился бы, по крайней мере, и имел нормальную семью. Ходил бы по пятницам выпивать с друзьями.
А сейчас – я один, сижу в этом чертовом месте, и пистолет, который жжет мне руку, хочется засунуть в рот и спустить курок – чтобы уж наверняка. Но нет, дружок, нет. Тебя ждет другая развязка. Сейчас сюда явится этот суперагент, этот Джеймс Бонд! Он заставит тебя сложить оружие, и отправит тебя за решетку. Естественно, так и будет. И, несмотря на свои каждодневные тренировки, и накаченные бицепсы, ты как глупая кукла задерешь руки вверх и будешь еще оправдываться на суде, что ты – жертва собственного эксперимента.
Я услышал какой-то звук за дверью и наставил пушку в этом направлении. Если он пришел, я, хотя бы убью его – будет, хоть за что потом сидеть. Этот гений, мать его, пронюхал как-то обо всех моих планах. Я узнал о нем через друга-хакера, который давно уже дружит с полицейской картотекой: Пол Сандерс, тридцать один год, рост – метр шестьдясят два, вес – семьдесят кило, не женат, живет один. На работе в полиции его прозвали «василиском», потому что он не провалил еще ни одного дела, и всех, кто попадал к нему, он изматывал так, что те добровольно признавались во всех содеянных преступлениях и сдавались.
Тяжело дыша, я видел, как медленно открывается дверь, и приготовился стрелять. Но прежде я хотел хотя бы мельком рассмотреть его. Интересно было узнать, как выглядит человек, который хочет раздавить меня, сломать мне жизнь только из-за того, что я открыл одно потрясающее свойство материи. Судя по прозвищу, урод еще тот.
У меня саднило левое плечо, которое я ободрал по дороге сюда – заброшенный склад на краю города, где я собирался задействовать свою чертову машину. Эх, мне бы еще несколько минут, и все бы получилось. А здесь, в темноте ни хера бы не получилось, да я уже и не пытался. Все, чего мне хотелось теперь – это всадить этому выродку пулю в лоб.
Он шел по следу как собака – я переезжал с квартиры на квартиру, но он каждый раз наступал мне на пятки. «Испытания, которые вы ведете – запрещены кабинетом министров и специальным отделом…» - помню его ядовитый тон в трубке.
Пол Сандерс! Что, ты уже готов быть нашпигованным металлом? Или у тебя там бронежилет, а? Не бойся, я буду целиться в голову. И уж не промажу, будь спокоен. Может быть, я полный придурок, но я мужик. И уж стрелять я умею – а больше мне ничего и не нужно. Какая разница, сколько человек я еще уложу, если за то, что я изобрел эту дерьмовую машинку мне уже, итак дали «пожизненное»? И гнить мне в тюрьме до скончания века, твою мать.
В кармане лежала пачка сигарет, которую я утром купил в ларьке. Лет семь я уже не курю – бросил когда-то из-за одной чересчур чувствительной дамочки, которую я когда-то собирался сделать своей женой. Но когда у нас не срослось, я так больше и не закурил. Хотел – да. Страдал – да. Но почему-то не закурил. А сегодня, когда я узнал, что господин Сандерс получил орден на мой арест, я вдруг страстно захотел убить его и закурить. Эти два желания во мне соединились и сплелись так крепко, что я купил пистолет и сигареты, и вот я здесь. Смешно, а пачку я с утра так и не распечатал…
…Дверь распахнулась, и Пол Сандерс сделал шаг в вонючий подвал. В подвале было темно, а нормальный фонарь он оставил в машине. Пошарив рукой в кармане, он вытащил маленький ручной фонарик, и включил его. Луч был коротковат, свет не доставал даже до конца лестницы, которая опускаясь, погружалась в черную тьму.
- Послушайте, Эдвард, - сказал полицейский, держа в правой руке фонарик, а вторую держа поднятой и раскрытой, - я пришел сюда не для того, чтобы арестовывать вас. Нам нужно поговорить.
…Я усмехнулся, и снял пистолет с предохранителя. Ищейка решил заболтать меня? Здорово, пусть поболтает. А я пока покурю, и решу, куда стрелять – в ногу или в голову. А пострелять хотелось – аж, руки чесались. Я чиркнул зажигалкой и затянулся вкусным дымом впервые за семь бездарных лет.
- Меня зовут Пол Сандерс, - представился мой противник, осторожно спускаясь по лестнице. Он шел на красную точку – кончик тлеющей сигареты. Пол не курил с утра, поэтому некоторая зависть кольнула его, и по всему телу пробежала дрожь от безумного желания курить.
- Я знаю, что, несмотря на запрет, вы продолжили исследования, и у вас кое-что получилось, - произнес Пол, ступив на землю. Я напрягся, не спуская его с мушки.
- Я ученый. Я не могу бросить науку из-за ваших идиотских запретов, - ответил я. Свет его фонарика неприятно бил в глаза, - Выключи эту штуку, мне светит в глаза.
Пол опустил руку с фонариком в пол, и теперь все, что я видел, было пятном белого света на земле. Не выпуская сигарету изо рта, я взял пистолет обеими руками.
- Послушайте, - сказал он спокойным голосом и сделал шаг в мою сторону, - Я давно за вами наблюдаю, Эд. Я так много узнал о вас, что мне иногда даже кажется, что я знаю вас всю жизнь.
- Очень занятно, - сказал я сквозь зубы.
- Ваши исследования поначалу показались мне преступлением против человечества – один неверный шаг в прошлом, и сотни тысяч людей, ныне здравствующих, просто не родится – включая, возможно, нас с вами. Но потом, потом – когда я размышлял над тем, что находится у вас в руках, я понял…
Я втянул последнюю струйку дыма, и выплюнул сигарету на пол. Отстрелить ему башку, что ли? Я, к сожалению, в этой поганой темноте так и не успел рассмотреть его лица. Только голос оказался как-то поприятнее, чем по телефону.
- Чего тебе надо? – грубо спросил я.
- Я хочу только одного – отправиться в путешествие, - ответил он, - Я хочу отправиться в прошлое. Не важно, в какой год, или эпоху. Я просто хочу вас сопровождать. Если что – помогу, чем смогу. Патроны у меня есть, пистолет с собой. Когда вернемся – я сделаю так, что вас отпустят после нескольких бесед в полиции – я смогу вас прикрыть, Эдвард. Я там не последний человек.
Я сделал несколько шагов ему на встречу, и, оказавшись значительно ближе, скомандовал:
- Покажи мне свое лицо. Посвети на себя.
Сандерс поднял руку с фонариком и, отведя ее немного в сторону, направил свет себе в лицо. Я сначала немного удивился – суперагент, ищейка, чертов коп был похож на фотомодель из журнала. Красивый, ровный овал лица, мужественный взгляд, высокие скулы, ясные голубые глаза.
- Вы довольны? – спросил он, усмехнувшись. Прямые волосы недостающие плеч были убраны за уши. Он улыбнулся краешком рта, - Что, понравился?
- Ага, - я опустил руку с пистолетом, потому что это было уже глупо.
- Ну, тогда, надо начинать эксперимент, - он убрал свет от лица, - потому что времени у нас не так уж много.
- Хорошо, - сказал я, и спрятал пистолет за пояс. Сил обдумывать принятое решение не было. Ну, хочет он в прошлое – и пускай. Я все равно отправляюсь туда. Мне это даже на руку. Напарник может пригодиться в месте, где я предполагал оказаться. Не то, чтобы я безоговорочно поверил его обещаниям помочь по возвращению. Я вообще, не особо рассчитывал вернуться…
- Машина у вас с собой? – спросил он осторожно в темноту.
- Да. Только давай на «ты». И поищи тут выключатель, - раздраженно сказал я. Сандерс кажется, ответил что-то вроде «ага» и стал светить по сторонам. Я вытащил из кармана плоский черный блестящий предмет размером с ладонь – свое изобретение, и положил его на пол. На ощупь я работать не мог, но кое-какие приготовления, все же сделать успел, прежде чем Пол удовлетворенно хмыкнул и в подвале вспыхнул тусклый, мерзкий, как и сама подвальная атмосфера, свет.
Он подошел ко мне, когда я настраивал прибор и встал рядом, разглядывая мои руки – именно руки, я проследил за его взглядом. Может быть, гадал, как эти руки смоги совершить это чудо – сотворить машину времени, о которой писали фантасты…
- Эдвард, извините, что я вмешиваюсь, я тут подумал... Если мы попадем в прошлое, то, нас вероятнее всего, засыплет землей…
- Чего? – не понял я. И только тут до меня дошло, что по запарке, я едва не убил нас обоих. Этот подвал вырыли от силы лет пятьдесят назад. А я собирался отбросить нас во времени гораздо, гораздо дальше…
- Черт! – я махом поднял машинку и вернул ее в карман куртки, - Надо выбираться отсюда к чертовой матери.
- Боюсь, это проблема, - ответил Пол, - Там, наверху, целый наряд. Если мы поднимемся из подвала и выйдем на улицу, на вас сразу же оденут наручники, и тогда… ну, вы… - он поймал мой неодобрительный взгляд, - и тогда ты просидишь около суток в камере предварительного заключения, до того, как я успею «отмыть» твое дело от всех подозрений. Короче говоря, мы потеряем много времени.
Он говорил так, будто знал законы, по которым работала моя машина. Это меня даже удивило. «Искривитель Время» - так я окрестил свое творение, работал правильно, без ошибок, как ни пошло это звучит, только во время полнолуний… Сегодня была именно такая ночь, а, следовательно, если мы упустим ее, то прости-прощай эксперимент еще на месяц.
- А ты дело говоришь, начальник, - согласился я. Он на секунду поднес пальцы к губам и потупил взгляд. Теперь, при свете паршивой лампочки, я смог разглядеть его получше. Он действительно был очень красив – тонок в кости, выразителен и даже грациозен в движениях. Мальчик с обложки, ни дать ни взять.
- Я придумал, - сообщил он.
***
- Оружие на землю! Всем поднять руки! – заорал я, выпихивая Сандерса из двери склада на улицу. Мой пистолет был у его виска, а сам Пол, когда я толкал его, изображал некоторый испуг и даже ради правдоподобия несколько раз споткнулся.
- Немедленно отпустите заложника и опустите оружие, и тогда мы гарантируем вам безопасность! – крикнул один из напарников Пола.
- Безопасность? В жопу себе засуньте свою безопасность! Если сейчас все не положат оружие и не отойдут на десять метров назад, я пристрелю вашего босса, ясно? – я сильнее вжал дуло пистолета в висок Пола ради особой убедительности, и тот невольно поморщился.
Служители порядка видимо дорожили своим сотрудником – опустив оружие на землю, человек пять стали пятиться назад.
- Давай в машину, - шепнул мне Пол, указывая взглядом на стоящий неподалеку «мерс». Я со своей жертвой медленно подходил к машине, следя одновременно за остальными копами.
- Не подходите! Я не трону его, только если вы все ляжете лицом в землю и сложите руки на затылке! – приказал я, пятящимся людям в форме.
- Делайте, что он говорит! – крикнул Сандерс и они нехотя подчинились. Не мешкая, мы забрались в его машину. Пол сел за руль, а я все еще держал пушку у его виска. Тогда, он нажал на газ, и машина вылетела со двора этого убогого склада. Несколько минут напряженно всматривался в темноту позади нас – не покажется ли погоня? Но они отчего-то медлили. Может быть, внушение Сандерса помогло. Не знаю. Через несколько минут покинув пределы города, мы уже мчались по дороге в сторону леса.
- Ну как мы их, а? – рассмеялся он довольно. Я заметил, как светятся его глаза – в этот момент Пол был похож на нашалившего мальчишку, который угнал отцовский автомобиль.
- Настраивай свой прибор, - прикрикнул он на меня, вдруг резко крутанув руль, и съехал с дороги прямо в лес.
- Все готово, осталось только установить его и все… - ответил я, и поискал в кармане пузырек с таблетками. Пол резко остановил машину. Мы вылезли из нее, и прошагали еще несколько метров в поисках более свободного места без деревьев.
Наконец, выйдя на небольшое «лысое» пространство, я сказал, что оно подойдет. Положив свою машинку на землю, вытащил из кармана «нашейники». Животным, над которыми я проводил эксперименты, я одевал их на шею, вот и с людьми решил не церемониться. Быстро закрепив «нашейник» на горле Сандерса, я застегнул свой.
- На! Советую положить под язык сразу две, - я вытряхнул ему на ладонь две таблетки из пузырька и взял себе тоже.
- Это что? – опасливо спросил он, принюхиваясь к пилюлькам.
- От морской болезни, - подмигнул я. Все было готово. Я присыпал свой приборчик землей и листьями, рассчитывая, что вернемся мы до того, как полицейские его обнаружат.
- Ну, что, ты готов? – спросил я своего «напарника», и только сейчас подумал, что мог бы спокойно убить его тогда, в подвале. Эта мысль ужаснула меня – теперь, когда я волей-неволей принял его в свою «команду», я уже не мог представить себе, что стреляю в него.
- Да, - ответил он, и посмотрел мне в глаза. Взгляд у него был невероятный – пронзительный, словно он смотрел прямо тебе в душу, прямо внутрь, в самую глубину. Я не выдержал этого взгляда и трусливо спрятал глаза. Сила, которая исходила от этого копа, не физическая – физически, я был гораздо крепче, скорее, внутренняя сила, энергия - сбивала с ног. Я теперь понял, отчего он был «василиском» для своих преступников. Он просто прожигал их насквозь своими глазами-лазерами.
- Тогда, как сказал однажды российский космонавт – «Поехали!», - я нажал ногой на кнопку на своем приборе, и почувствовал, что проваливаюсь в темноту. Все вокруг потемнело, единственное, что я видел – это был Пол, и я инстинктивно схватил его за куртку, потому, что ощущение отчаянного, беспомощного падения заполнило всего меня… Видимо, Сандерс почувствовал то же самое - он тоже сделал движение в мою сторону и, схватив меня за руку, притиснулся ко мне.
Отвратительное чувство свободного падения соединилось с не менее приятным чувством тошноты, которая подкатывала к горлу. Я закрыл глаза, чтобы не видеть этого мучительного черного мрака, который навис над нами, был вокруг, и в который мы стремительно падали…
- Эдвард! - услышал я искаженный крик Пола, - Эдвард! – его губы почти касались моего уха. Я не успел ничего прокричать в ответ, потому что вдруг… упал.
Рухнули мы прямо на землю, причем, явно не с той высоты, с которой падали – видимо, все падение растянулось, только в нашем сознании, а упали мы всего лишь с высоты своего роста, и то - потому, что подкосились ноги. Пол встряхнулся, быстро убрал руки от воротника моей куртки, который он стискивал, стащил с себя «нашейник» и стал осматриваться. Я нашел на земле свой приборчик, и, выключив его, сунул в карман.
Вокруг был лес. Немного другой – деревья здесь были повыше и помощней. Отправляя нас в прошлое, я задал максимально раннюю точку, в которой было «замечено» учеными появление такого вида, как человек. Да, как ни смешно это звучит, целью моего путешествия был ответ на один вопрос – откуда взялся на земле человек. Так уж получилось, что я никогда не верил в теорию Дарвина. Человек, произошедший от обезьяны, для меня был не более чем выдумкой. При всем своем благоразумии и учености, я охотнее верил в божественное творение, нежели в человека, скачущего по деревьям с улюлюканиями.
Не знаю, были ли в лесу люди, но что-то здесь явно было, потому что какой-то посторонний звук доносился из кустов неподалеку…. Мы с Полом переглянулись. Звук, который мы услышали, был ничем иным, как чавканьем. Мой напарник выхватил пистолет. Я тоже достал оружие, и мы невольно встали спиной друг к другу, обозревая ночь.
- В какую задницу это мы попали? – спросил меня тревожно голос Сандерса. Я улыбнулся. Черт подери! А все-таки, я ведь мог его грохнуть! Там, в подвале, я был так напряжен, что просто не думал, что делаю.
- Боюсь, что в доисторическую. Надо поискать какое-нибудь укрытие… - ответил я. Вдруг откуда-то из кустов справа послышалось явственное рычание.
- Что за хрень, а? – чуть повышенным тоном спросил Пол. И в этот момент какое-то черное чудовище бросилось на нас из кустов. Оно выскочило со стороны Пола, и я думал, он уложит его выстрелом, но Сандерс вдруг, совершенно глупо ахнул и, спрятавшись за мою спину, стал выкрикивать «стреляй! стреляй! стреляй!». Признаться, такого я от него не ожидал. Выстрелив, я попал чудовищу прямо в голову, и оно рухнуло нам под ноги.
- Заело, - объяснил Пол, теребя в руках пистолет, - я давно из него не стрелял. Я наклонился к нашей жертве и с удивлением распознал в нем дикого кабана. Ну вот, будет что поесть. Осталось найти какое-нибудь местечко, чтобы укрыться от других ночных охотников, и развести костер.
 ***
Тушу нес я, а Пол с моим пистолетом шел впереди, освещая дорогу своим горе-фонариком. Мне нравилась его походка – легкая, почти неслышная. У него на плече была небольшая спортивная сумка – он прихватил ее из нашего мира, хитрец. Я вдруг подумал, что он, вероятно, планировал это путешествие. Думал, что возьмет с собой – я подозреваю, что у него в сумке достаточно необходимых для дальнего путешествия вещичек. Меня так и подмывало спросить его, не забыл ли он зубную щетку, еле сдержавшись, я тихо хохотнул. Мой напарник обернулся, и метнул всего один взгляд в мою сторону. Мы шли дальше, а вокруг были только деревья, бесконечное множество деревьев. Кабан, несмотря на мою выдержку, был тяжеловат – тем более, что он только поужинал.
Плечо начинало ныть – мы шли почти уже полчаса. И тут Сандерс вдруг остановился, и мы оба прислушались.
- Слышишь? – спросил он.
- Что-то шуршит, - ответил я и поежился.
- Не шуршит, балда, а журчит! Значит, где-то рядом ручей, - сказал он.
- Следопыт, - ответил я невпопад, памятуя о его недавнем «обломе» с пистолетом. Пол прошел немного вперед, и оттуда позвал меня. Действительно, мы пришли к ручью. Положив кабанью тушу на землю, я с удовольствием напился холодной воды. Поднявшись с колен и потянувшись, я испытал необыкновенное облегчение.
- Надо сделать привал, - сказал я Полу, который тоже жадно пил воду, склонившись над землей. Он угукнул и ткнул пальцем куда-то в сторону. Я вгляделся в темноту – там, куда он показал, возвышался скалистый холм.
- Думаешь, там можно устроиться? – потирая плечо, спросил я.
- Можно, - ответил Сандерс, вытаскивая из сумки две пластиковые бутылки с водой. Я удивился, глядя как он выливает из них воду, и наполняет новой. Но потом понял – вода здесь, в ручье была какой-то необыкновенно вкусной, почти сладкой. Может, оттого, что где-нибудь выше по течению росли какие-нибудь ягоды, не знаю.
Когда с бутылками было закончено, мы двинулись в сторону холма. Восхождение было недолгим, и уже скоро, в заросшем кустами куске скалы мы обнаружили небольшой уютный грот – я не верил своим глазам, это было сказочное везение.

Продолжение следует!


Рецензии
Очень понравилось:))) надеюсь на проду...

Мельмот Скиталец   03.06.2011 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо) надеюсь, когда-нибудь соберусь)

Белоснежная Ио   27.06.2011 01:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.