Два рассказа

Неуступчивый

    Неужели гордость не позволит одному из них свернуть с дороги, уступить дорогу более сильному. Это поможет избежать беды…

   Эти двое прямиком шли друг на друга. Уверенные в себе, со вздернутыми подбородками, шли прямо, не позволяя себе свернуть ни на миллиметр с пути. Первый – крепкий, спортивный, уверен в себе и в силе своих кулачищ. Думал он редко. А думать то и не нужно было, ведь любую преграду на своем пути он способен убрать одним ударом руки, а, если проблема слишком упрямая, то и с ноги мог добавить. Никого и ничего не боялся, и ему все и всегда уступали.
   -Уступит и этот, - сказал Сильный, презрительно глядя на идущего навстречу Щуплого. Этот тип – полная противоположность Сильному: маленький, худой, сутулый, похож на головастика. Лицо у него задумчивое, лоб сморщенный, улыбка глуповатая, а в глазах какой-то нездоровый блеск. Так и хотелось ему сказать: уступи, дурень, пока не поздно, цел останешься. А он как почувствовал, махнул своей тощей ручонкой, авось обойдется! Страшно стало за упрямца.
   А тем временем все ближе и ближе подходят, всего несколько шагов осталось! Сильный нахохлился, грудь надул, весь красный от злости, а глазища кровью наливаются. Наглость неслыханная! Силачи ему дорогу уступают, а этот Щуплый шагает себе, как ни в чем не бывало, но с дороги не сходит. Ну, держись, слабак, задаст сейчас тебе Сильный.
   Совсем рядом уже, скоро лбами столкнутся. Только поглядите на Щуплого, смотрит лютому Сильному в глаза и улыбается своей глуповатой ухмылкой! Ну, храбрец, даже зауважать его можно за храбрость такую. Да только кончит сейчас Сильный Щуплого, не пожалеет.
   Последний шаг, Сильный уже занес кулачищу… Раздался крик, и глухой стук падающего тела. Только посмотрите на это! Сильный исчез с дороги, а Щуплый стал и улыбается. А перед ним люк открытый, грохнулся силач, не заметил. Ай да Щуплый, ай да коварный, перешагнул канализацию и пошел дальше, как ни в чем не бывало. Еще и крикнул в люк «Гуд-бай, Америка», безжалостный.

Сломанный фонарь

   Как-то раз, проходя по улице К. ,обратил я внимание на фонарь сломанный. Глядишь, стоит, не светит, а как мимо пройдешь, так он мигать начинает. И не просто так он мигает. Бывает, один раз мигнет, а бывает, три раза. Задумался я, чего это он так, один или три раза мигает. А потом пришла разгадка, когда шел с работы, голодный и злой. Туточки фонарь трижды мигнул. Дошло до меня: раз мигнет – эт когда мимо с хорошим настроением идешь, а три раза – эт когда злой, или чем-то недовольный.
   Стал я наблюдать за фонарем, и за прохожими. Смотрю, мужчинка идет, спокойный такой, умиротворенный. Фонарь мигнул разик, и все. Порадовался я за человека, все у него в порядке. Смотрю, значит, дальше. Идет женщина, сгорбленная такая, скрюченная, сумку тяжелую еле несет. Не выдержал я, подошел, взял сумку и до дому помог донести. Оказалось, сестре заболевшей передачу тащила, а помочь бедняжке было некому. Вернулся я к фонарю. Смотрю, возвращается женщина от сестры, распрямилась, шагает налегке. Фонарь мигнул один раз, а я обрадовался сильно-сильно. Теперь и у нее все хорошо.
   Смотрю дальше: идет парочка, паренек и девушка. Молоденькие, веселые такие, хохочут, жизни радуются, за руки держатся. А фонарь им вслед мигнул, да только не раз, а целых три! Как я удивился, не поверил сначала фонарю. Догнал я эту парочку, говорю:
   -Постойте, люди молодые, все ли у вас в порядке?
   -Че пристал-то? – удивляются.
   -Кто-то из вас недоброе скрывает, - говорю и смотрю внимательно на парочку.
   Парень удивляется, наивным взглядом смотрит. А у девушки взгляд недобрый, коварный, за улыбкой змея скрывается.
   -Иди отсюда, не мешайся не в свои дела, - говорит.
   А из-за заборчика из тени молодчик выходит, и как заорет на девушку:
   -Что за дела, говорила слабака с кошельком приведешь, а привела двоих.
   Смерил он меня взглядом, а я вовсе не слабак, здоровый от природы удался. Принялся тогда я учить бандитов уму разуму. Несолоно хлебавши ушли грабители в одну сторону, а паренек напуганный – в другую. Поблагодарил я фонарь от всего сердца. Шутка ли, парнишку из беды вытащил.
   Целую неделю дежурил я у фонаря, людям помогал и фонарь благодарил. И вот, прихожу, как обычно, а фонарь горит, не мигает. Починили его электрики. Да где там починили, испортили на самом то деле. Хотел я, было, разозлится, расстроится, да вспомнил тут фонарь, и не стал настроение портить. Потом оказалось, что я и сам умею определять, рад человек по настоящему, или фальшивит. Научил меня, чудо-фонарь!


Рецензии