Зеркало

Смотрясь в зеркало, висящее у меня в прихожей, я каждый раз думаю, что мы с ним одной и той же природы. Мы обе отражаем того, кто стоит напротив нас. Того, кто подходит близко, чтобы всмотреться в нашу суть и понять наш вечно ускользающий секрет.
Мы повторяем его движения и привычки, стараемся показать ему себя в самом лучшем свете, намекнуть ему, что мы понимаем его и разделяем его видение мира. Внушаем, что мы и он – одно и то же.
На самом деле это не так. Пока он приближается к отражающей поверхности, мы изучаем его, узнаём его слабые и сильные стороны, его внутренний мир, его страхи и надежды. Поэтому  когда он останавливается совсем близко от зеркала, мы уже знаем о нём практически всё. И нам очень просто помогать ему видеть то, что он так жаждет открыть в себе.
Хочешь, чтобы твоя женщина была секс-бомбой? Хочешь укрепить свой авторитет? Я поверну своё зеркало так, что ты увидишь её во мне (хотя  таковой я и не являюсь).  Ты будешь доволен, мой друг! И каждый раз, когда человек приближается ко мне, я поворачиваю угол отражающей поверхности так, чтобы дать ему возможность увидеть только свои достоинства  в отражении. Я поддерживаю темы, которые мне не интересны, но о которых он хочет говорить. Я  разделяю его цели, его желания, пусть даже самые безвкусные. Поэтому рядом с зеркалом, которому он доверил  лучшие из своих гримас, он чувствует себя истинным Богом.
После всего этого я боюсь оставаться одна. Когда никого нет, я могу отражать только пустоту, и мне становится страшно. Я пытаюсь заглянуть вглубь себя и понимаю, что моя поверхность никогда не изогнется так, чтобы показать мне то, что я есть на самом деле. Зеркало не может отразить самоё себя. А если встать напротив другого зеркала, то увидишь лишь бесконечно повторяющуюся пустоту и никакого продолжения. Единственная надежда зеркал - это осознание того, что из миллиарда сущностей, способных отражаться,  когда-нибудь найдётся одна, в которой ты узнаешь себя.


Рецензии
Хочу надеяться, что это только игра ума, а не продолжение "Московского биеналле..."
С уважением,

Душкина Людмила   31.10.2009 23:43     Заявить о нарушении
Игры разума =)

С уважением,

Юлия Чудакова   02.11.2009 19:03   Заявить о нарушении
Рада, что не ошиблась...
С уважением,

Душкина Людмила   02.11.2009 22:05   Заявить о нарушении
Наши мысли, наши слова, наши эмоции, наши поступки, люди вокруг нас, ситуации - это все мы в состоянии отражения. Мы отражаем и ощущем себя отражением. Думаю плохо, мы считаем себя плохим человеком. Думая подлые мысли мы становимся подлым. Делая кого-либо счастливым, мы сами становимся счастливы.
Но отражаемые мысли - это не Ты, человек. Совершаемые поступки - это не ты. Отражаемые эмоции - это не ты человек. А кто же?

Что же такое зеркало, в которое могут погрузиться все миры и вселенные?

Что же такое ты, человек? Что произойдет в тот момент, когда ты перестанешь быть отражением и осознаешь свою истинную природу, природу зеркала, беспристрастно все отражающее?

Streamline   25.11.2009 08:44   Заявить о нарушении
ничего не произойдёт. просто станешь всезнающим и ясновидящим, как я. возможно - кинешься мир спасать. или просто крыша съедет от осознания собственной силы .-)))

Спаситель   18.01.2010 02:19   Заявить о нарушении
круто... бог отметился на моей странице....

Юлия Чудакова   30.01.2010 01:24   Заявить о нарушении
ну это несложно. лучше задай какой ндь сложный вапрос. самый сложный... надо моск разминать, чо то аффтары совсем все уснули... или боятсо... не пишут мне рецензий, а я тут уже и лекарство от всех болезней и секрет вечной жизни описал... а им всё романы подавай... ужос. придётсо роман писать, похоже всё к этому идёт

Спаситель   30.01.2010 04:37   Заявить о нарушении
опубликовал с десяток написанных ранее "творений". приглашаю почитать, они небольшие, на любой вкус. есть и про любовь и про всякую интересную (мне) всячину

ева, не спать. в основном это тебе

Спаситель   30.01.2010 06:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.