Степная волчица

Степная волчица.

Сугробики снега обрушиваются на спину. Каждая снежинка тяжела, как удар старинным ключом по пустоте лба. Зима наводит свои порядки. Поплупустой посёлок взахлёб шепчет мне свои истории, и их так много, что голова идёт кругом, кругом, и сугробики, обрушивающиеся на спину с лап елей кажутся лёгкими прикосновениями снежных птиц.
Где мой простор? Где дорога на верхние дали? Где сердце перестанет ныть так жалобно и по-волчьему?
Люди смотрят мне вслед. А снег ломается и сыпется осколками под лапами. Бегу и мну пространство от одного берега до другого, и залив тянет под лёд, где сонная рыба уворачивается от удочек рыбаков, и сами рыбаки неприятно уворачиваются от лап, бегущих так сильно и крепко.
Где моя степь?
-Пани, а, не правда ли, в вашей Польше очень холодно, так холодно, что даже волки носят рукавицы?
-Да, а если Честь и Родина – то ещё и крепкие когти.
-Ах, пани!...
Где-то в лесу, под сугробом – мои волчата, и волк с золотистым морем в глазах пробегает по финским лесам мимо застывших в недвижимом ожидании весны елей, и снег сыпет сугробики на его пропитанную ветрами шкуру.
Лёд ломается. У меня больше нет ничего постоянного. Даже расположение звёзд на низком небе каждую ночь светит по-разному.
-Пани, отчего в вашей Польше так много Бога?
Бог смотрит вниз и стелет под мои лапы сильный лёд. Я добегу, я знаю. У меня есть цель – много лет – одна, и Честь, и Родина, и рождение – всё мука для степной волчицы, потерявшей в снегах запах степи. Много раз я разбрасывала пасьянс из выцветших карт, но каждый раз оборачивались они обложками, не давая мне увидеть путь, а на самом пути вздыбливался лёд.
-Пани, ах, пани, отчего в ваших глазах так ярко горят свечки, что даже жарко?
-Потому что колыбель моя – Полония, Родина – дорога, а могила – степь.
Нет времени остановиться и завыть по потерянному, по найденному, по будущему, да по волку с морем цвета кофе в напряжённых финских глазах, да по волчатам, скулящим тихонько о молоке – только сердце стучит гулко, задавая ритм лапам, и скапливается кровь в уголках губ.
Степь моя, степь, польские просторы от одного города до другого.
Бежит ровно и дышит ровно по замёрзшей корке степная волчица, и лёд дребезжит и постанывает под её крепкими – без устали – лапами.


Wednesday, March 04, 2009


Рецензии
Искренне и очень сильно и красиво!
Желаю Вам успеха!
Татьяна.

Татьяна Шмидт   14.02.2012 18:07     Заявить о нарушении
Я Вам очень благодарна!

Доминика Дрозд   16.02.2012 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.