Гедонистический императив 1. 8
1.8 Всем ли нам необходима любовь?
Все еще характерные для многих индивидуумов, слабое самоуважение и шаткие представления о самом себе, будут украшены и рекристаллизованы заново Первое время своей жизни, в большинстве случаев, человеческие существа приобретут способности от всего сердца любить друг друга и собственные представления о себе. Ущемленное и изувеченное эго может, таким образом, быть укреплено. Оно может быть возрождено заново после катастрофы дарвинистического прошлого.
Любовь также обретет новые аспекты и инкарнации. Например, мы обретем способности, не только любить каждого, но и практически заниматься с любовью с каждым, тоже; и, может быть, будущие, связанные с любовью чувства, будут более ценны, чем те, которые генерируются искаженными сознаниями, функционирующими под воздействием сегодняшней генетической программы. Уже было сказано, что мы откроем изумительную возможность любить каждого, потому что сейчас этого не наблюдается. Это равнодушие, или, точнее говоря, редкое доброжелательство, большей частью населения принимается как должное среди суровой социальной реальности основанного на конкуренции потребительского капитализма. Все же наш недостаток в любви - это лишь свирепое проявление эгоистичных (в техническом смысле) ДНК. Если люди коллективно примут генетическую связанность более значительного уровня (общепринятую среди социальных насекомых) (haplodiploidy), тогда мы сможем естественным образом полюбить друг друга с неиссякаемой энергией и энтузиазмом. Социобиология, и эволюционная психология, как ее результат, объясняют наше относительное бессердечие.
К счастью, в будущем будет возможно смоделировать, и потом ориентироваться на общее признание, альтруистической привязанности друг к другу, которая может быть достигнута, если все мы будем генетически связанными на 100%. Мы будем способны любить друг друга по-настоящему. Восхитительный коктейль из окситоцина, фенэтиламинов и избирательных мю-опиоидных рецепторов - или другие мощные нейромеханизмы, однако еще генетически не закодированные, смогут автоматически запускаться, когда кто-то знакомый представит или вспомнит о нас. Дарвинистический человек, наоборот, будет похожим на "злобного психопата". Наши преемники будут более доброжелательными. В настоящем эта перспекти, по-видимому, некоторое отторжение.
Другой аспект любви после пост-дарвинистского перехода может быть найден даже более удивительным. Индивидуальный межличностные отношения смогут, наконец, стать надежными и нерушимыми, как мы все этого желаем. Во все времена, кошмарная боль причиняется людям от уничтожающих душу жестокостей, приносимых зачастую традиционными видами любви. Мы признаем, в целом и общем, что мы причиняем больше всего боли тем, кого любим. Однако, зачастую, не в силах остановиться, мы продолжаем делать это. Но, если нас это действительно волнует, мы действительно сможем предпринять что-нибудь относительно этого. Какой бы ни была непосредственная причина, действительное происхождение многих случаев разрывов в отношениях связано, повторяем еще раз, с конкурирующими интересами соперничающих блоков генов. Приведем один типичный пример. Два любящих друг друга человека, которые годы назад клялись, что скорее умрут, чем причинят друг другу боль, теперь расстаются со слезами и язвительностью. Женщина может найти, что с возрастом она становится сексуально непривлекательной для мужчины, который ранее уверял ее в вечной любви. Ее партнер, вполне возможно презирающий себя за предательство, бросает ее и собственного ребенка-тинейджера ради молодой сексуально привлекательной женщины и становится отцом другой семьи. Жизни разрушены; но торжествует генетическая целесообразность. Жизнь становится варварской и тщетной после крушения доверия.
После перехода, с другой стороны, каждый приобретет способности к любви к каждому, более страстной, чем когда-либо ранее. В пост-дарвинистическую эру, каждый будет в безопасности со знанием того, что никто не причинит ему боль, и больникому не будет причинена им самим. Любовь действительно будет продолжаться вечно, хотя ответственность требует некоторых предосторожностей. Если кто-то желает частных отношений, однозначных и постоянных, то скоординированное проектирование принципов работы нервной системы друг друга сможет гарантировать, высокие плато новых гедонистических пейзажей, при присутствии партнера. Насколько мы сможем возвеличить состояния присутствия любимого человека сегодняшней науке точно не известно. Но, если это возможно, то для поколений, живущих после реализации этого замысла, "монопольные" отношения пар превратятся в странный анахронизм. Они могут быть отнесены к пережиткам генетического прошлого, которое обречено на исчезновение. Приведенные выше примеры излагают только, как необоснованы всяческие неопределенные беспокойства относительно того, что пост-дарвинистический переход может уничтожить чьи-то благородные ценности и предпочтения. На самом деле, все они могут быть учтены. Нам нечего терять.
http://proza.ru/2009/04/29/561
Свидетельство о публикации №209042600262