Месть еврея

Через две недели - День Победы!

Семен Соломонович родился в местечке Сквира. Потом судьба забросила его, маленького мальчика, в Киев, где он и его огромная семья встретили немцев.
Из всей семьи Семен Соломонович единственный, кто избежал чудом Бабьего Яра. Папа, мама, бабушка и дедушка, четыре сестры и три брата – все остались там. В Бабьем Яру.
Сёма попал в детский дом, потом мыкался по общежитиям, потом поднимал целину… Наконец, оказавшись в Москве, пошел учиться  в МИСИ, женился и стал москвичом.
Перестройку Семен Соломонович принял с опаской и удовольствием.
Однажды, 1995 году, он узнал, что ФСБ открыло выставку, ранее не демонстрировавшихся предметов, принадлежавших лидерам Вермахта.
Со смешанным чувством интереса и отвращения ходил он от экспоната к экспонату, разглядывая личные вещи Геббельса,  пистолет Гесса, скамеечку из гитлеровского бункера со следами крови…
Но главной "фишкой" этой выставки был череп Гитлера…
Маленький череп с оторванной макушкой.
- Гитлер покончил с собой, выстрелив себе в  подбородок. Пуля прошла через весь череп, и вышла через макушку, - объяснил экскурсовод.
Череп был выставлен на тумбочке, огороженной обычной в таких случаях ленточкой. Между тумбочкой и  стеной был установлен пост. Молодой человек в штатском прохаживался, думая о своем, о государственном…
Семена Соломоновича охватила жажда сделать что-то. Его «ярость благородную» надо было как-то реализовать… Но как!
Он так ненавидел Гитлера и всего, что  с ним связано, - сил сдерживаться не было: что-то сделать, что-то сделать, что-то сделать!
И Семен Соломонович сделал!
Когда охранник оказался к нему спиной, он плюнул на череп Гитлера! Но плевок пришелся, в основном на тумбочку…
- Хорошо, - подумал Семен Соломонович, - но не убедительно!
Злой Семен Соломонович подождал, когда охранник  сделает еще пару шагов, и опять окажется к нему спиной, и… попал!
- Это тебе от меня. От мамы моей и папы. От дедушки и бабушки. От сестричек и братиков, сволочь! И от семьи моей жены,  урожденной Котлярской…  Фиры.  Да, что там! От всего еврейского народа, - с гордой радостью подытожил Семен Соломонович, а потом остановился, снял кепку, наклонил голову, и добавил, - и от русского, и украинского, и от всех других.
И вот теперь Семен Соломонович, маленький полный пожилой человек, сидит на скамеечке, на набережной Тель-Авива, и с гордостью думает о выполненном долге: отомстил он проклятому фашисту от имени всего человечества.


Рецензии
Очень хорошо написано. Несколько не хватает динамизма. А для драматизма и литературщины было бы неплохо, если бы Сёму после плевка замели бы крепкие ребята, думающие о своём, государственном.
С чисто технической точки зрения рассказик написан очень ловкой, умелой рукой.

Сергей Елисеев   19.05.2009 08:38     Заявить о нарушении