Земной путь глава 47

47
   За окнами незаметно стало смеркаться, и Сергей включил елочную гирлянду. Глядя на бегающие разноцветные огоньки, он задумчиво произнес:
   - Знаете, а ведь в той же Америке, по-настоящему празднуется Рождество, а вовсе не Новый Год.
   - Угу, - кивнул Роман. – Там и елка называется Рождественской, а не Новогодней. Почему так, интересно?
   - Это потому, что у нас Рождество было семьдесят лет под запретом, - высказалась Ксения. – И даже сейчас, когда этот праздник стал официальным, он все равно не прижился у нас. Не чувствуется у нас на Рождество праздника, просто обычный выходной день.
   - Согласен, - признал Сергей. – У нас даже праздничных передач почти не показывают в этот день, а уж христианских фильмов и подавно. Вот только фильм «Остров» показали, и больше ничего. 
   Сергей бросил взгляд на мигающие разноцветные лампочки под потолком.
   - Даже американцы, полностью утратившие духовность, и те празднуют Рождество. В эту ночь они ждут чуда, надеются на то, что в их жизни произойдет что-то чудесное, что-то, что изменит их жизнь к лучшему, сделает их счастливее. Рождество – это праздник чудес.
   - Вот видишь, - сказала Ксения. – Сам же признаешь, что американцы ближе к Богу, чем мы.
   Сергей улыбнулся грустной улыбкой, и покачал головой.
   - Это если видеть одну только внешнюю сторону. А если заглянуть внутрь? Как бы американцы не праздновали Рождество, какого бы чуда от него не ожидали, никто в этот день даже не вспоминает об Иисусе Христе. Парадокс, но этот, самый великий праздник, проходит так, словно сам Иисус Христос не имеет к нему никакого отношения. Все происходит без него. Несколько лет назад среди американских детей был произведен опрос о том, что празднуется в этот день, и представляете, никто из опрошенных детей не смог ответить на этот вопрос. Честное слово, становится страшно от этого. Что может ждать человечество, выбросившее из своей жизни Иисуса Христа, своего спасителя? Кто сможет защитить его от антихриста? Рождество без спасителя, пасха только для поедания куличей и крашенных яиц. Все? А все духовное в человеке мертво. Куда мы идем? Все, что связано с Богом, отторгнуто и выброшено, как ненужное.
   Ксения посмотрела в окно, за которым уже сгущалась темнота.
   - Ну ладно, кажется, мы засиделись у тебя, - сказала она, поднимаясь с кресла. - Извини, что заняли почти весь день твой, но нам пора идти.
   Роман тоже поднялся, посмотрев на часы.
   Сергей проводил брата с сестрой, и вернулся в комнату, которая внезапно показалась ему пустой и заброшенной.

   В один из февральских ясных дней, когда на небо сверкало ослепляющее яркое солнце, явный признак того, что зима находится на исходе и приближается весна, Глеб Соловьев пытался дозвониться по своему телефону до Ольги. Любой здравомыслящий человек на месте Глеба давно бы уже понял, что подобные отношения все равно обречены на провал. Было ясно, что Ольга принадлежат к тому типу женщин, которые ищут богатого жениха, а все остальное для них не имеет значения. Но Глеб не хотел в это верить, и все еще тешил себя несбыточными надеждами на то, что сумеет добиться любви Ольги, не обладая большими деньгами.
   И в самом деле, когда ресторан, открытый Ксенией и Романом, стал успешно функционировать, со стороны могло показаться, что отношения между Глебом и Ольгой начинают идти на лад. Но это было лишь иллюзией, просто Ольга, поразмыслив, пришла к выводу, что Глеб может стать богатым наследником, и решила не разрывать с ним отношений.
   Но когда ресторан неожиданно сменил своего владельца, Ольга сразу же резко охладела к Глебу. Тот это понял, но не хотел сдаваться.
   Сидя в своей комнате, Глеб уже несколько раз пытался набрать ее номер, но Ольга не брала трубку, хотя ее телефон был включен, и она не могла не заметить вызова. Наконец, доведенная Глебом, Ольга потеряла терпение, и ответила на вызов.
   - Да! – голос ее звучал грубо и раздраженно.
   - Оля, привет!
   Ольга не ответила.
   - Почему ты не отвечаешь на звонок?
   - Я не слышала звонка. – Это была явная ложь, и Глеб почувствовал это даже по интонации.
   - Ты последнее время стараешься избегать меня. Почему?
   Ольга засопела, но ничего не ответила.
   - Когда же мы, наконец, встретимся?
   - Я думаю, нам, и правда, надо встретиться, - холодно произнесла Ольга.
   - Когда и где? Сегодня ты можешь?
   - Можно и сегодня. Давай через час, в парке, возле моего дома.
   Не дождавшись ответа, Ольга отключилась.
   Через час Глеб был в назначенном месте. Ольга, вопреки обыкновению, не заставила себя ждать.
   Глеб со счастливой улыбкой побежал ей навстречу, но неожиданно замер, увидев выражение ее лица. Оно было холодным и полностью отчужденным.
   - Что случилось? – спросил Глеб, чувствуя неладное.
   - Знаешь, Глеб, - безо всякого предисловия произнесла Ольга. – Я решила, что так долго продолжаться не может.
   - О чем ты?
   - Будем говорить начистоту. Ты мне не подходишь.
   - Почему?
   - Твоя семья – неудачница. И твоя мать – неудачница.
   - Эй! – воскликнул Глеб. – Я бы попросил не отзываться так о моей матери!
   Но Ольга пропустила это замечание мимо ушей.
   - Я знаю, что она разорилась. Ваш ресторан перешел в другие руки.
   - При чем здесь вообще это?
   - При том. Пойми, Глеб, мне нужны деньги. Ты таких денег мне дать не можешь. Бизнесмены из вас никудышные, ваш бизнес рухнул. И ты не сможешь зарабатывать такие деньги, какие нужны мне. Ты учишься в институте, а значит, зарабатывать, как следует, ты все равно не сможешь. А мне нужны не пять, не десять тысяч в месяц, а гораздо больше. Я хочу ездить на иномарке, чтобы мой жених или муж возил меня в рестораны, покупал роскошные платья. Ты же ничего этого мне не сможешь дать. А я не хочу быть неудачницей. Неужели же я, по-твоему, хочу всю жизнь прожить в нищете, растя сопливых ребятишек? Это не мой удел. Я тебе об этом уже неоднократно говорила, и теперь пришла пора расставить все точки над «и». Мы с тобой не пара.
   От такой резкой и грубой прямоты, взгляд Глеба стал жестким.
   - Вот, значит, как? В таком случае, нам действительно нет путей друг к другу. Но зачем ты морочила мне все это время голову? Ты не говорила ни да, ни нет. Чего ты хотела?
   Ольга прочертила носком сапога по снегу.
   - Я надеялась, что что-нибудь изменится в твоем положении. Но я ошиблась.
   Глеб смотрел на нее враждебным взглядом, и молчал. Ольга перестал водить по снегу, и подняла глаза на Глеба. Ее взгляд был холодным и равнодушным.
   - Теперь, когда все выяснилось, я думаю, что нет нужды больше продолжать.
   Глеб отступил.
   - Тогда нам лучше распрощаться. – Голос Глеба задрожал от ярости. Он не мог простить Ольги такого цинизма, и того, что она с такой легкостью растоптала его чувства.
   Ольга поправила сумочку, висевшую на ее плече.
   - Я об этом тебе и толкую. Прощай, и больше мне не звони.
   - Не буду, и вообще я вычеркну твой номер из своего телефона.
   Ольга повернулась и пошла прочь. Глеб некоторое время глядел ей вслед. И подумать только, он столько времени верил ей, и на что-то надеялся.
   Глеб нагнулся, набрал полную пригоршню снега, и вытер им лицо; стало как будто легче. Ольга не пошла домой, а повернула в другую сторону. Куда, уже не имело значения, важным было то, что Глеб понял – между ними все кончено.


Рецензии