А у нас девочка. 13 Продолжение

                ПОИСК  ОТЦА.
       На  Казанском  вокзале  Катя  купила  билет  на  ночной  поезд,  сдала  вещи  в  камеру   хранения.  Ави  предложил  остаток  дня  провести  вместе,  и  он  её  поздно  вечером  посадит  на  поезд.    Катя  не  согласилась,  мотивируя  тем   то  ей  нужно  побывать  у  тётки,  и  в  институте,  поблагодарила  Ави  за  то  внимание  и  заботу,  которую  он  ей  уделял  во  время  плаванья.  Выпроводив  Ави,  Катя  решила  посидеть  на  вокзале  и  обдумать  те  события,  которые  происходили  с  ней  на  теплоходе.  В  душе  у  неё  была  обида  на  Ави.  Катя  видела,  что  там  творилось  на  теплоходе,   как  развлекалась  молодёжь,  как  после  отбоя  начиналось  время  любви.  Даже  Анна  несколько  раз  просила  её  рано  не  приходить  в  каюту.  А  Ави   ходил  с  ней,  и  держал  её  за  ручку,  как  в  детском  саду.

- Я  его  по-настоящему  полюбила, а  он  даже  не  пытался  добиваться  меня, сама  готова  была  ему  отдаться,  а  он  мне  начал  читать  марали.  Он  так  бережно  ко  мне  относился,  как  будто  я  драгоценный  сосуд,   а  не  живой  человек.  Что  за  мужчина  нерешительный,  или  очень  правильный? Отказался  от  меня,  это  сразу  оттолкнуло  меня от  него.  Он  видный  и достойный   мужчина,  но  чего  он  испугался, «только  после  того  как  узаконим  отношения»,   оказался  трус. Что  на  меня  нашло,  что  так  захотелось  близости   с ним. А  с  ведь  отличный  парень  в  будущем  идеальный  муж, но  в  настоящее  время  замуж  я  выходить не  могу, и не  хочу, мне  восемнадцать  лет, надо  закончить  институт.  Может  все  и  к  лучшему, что  у  Ави  трезвая  голова. Может  еще  не всё  потеряно, будем перезваниваться,  обещал  ждать  сколько  угодно.  Что-то  я  не  правильно  сделала?   Зачем  я  так  с  ним,  ведь  так  хорошо  он  ко  мне  относился? Так  было  с  ним  хорошо,  целовал  меня,  старался,  просвещал,  обещал  для  более  углублённого  изучения  иудаизма и  еврейской  истории  прислать  книги   на  русском  языке. Он  приблизил  меня  к  моим  корням. Теперь  мне  скучно  без  него,  можно  было  ещё  и  по  Москве  погулять, - рассуждала  Катя.                Кате   стало  грустно  и  одиноко,  и  жалко  себя  и  захотелось  всплакнуть.  Немного  поплакав,  настроение  улучшилось,  и  сама  себе   сказала:
- Рано  мне  ещё   замуж  выходить,  некуда  спешить,  поживём,  увидим.   
  С  этим  улучшившимся  настроением  Катя  отправилась  к  тётке.

    По  приезду  домой  была  праздничная  обстановка,  Таня  испекла  пирог  к  Катиному  приезду, собрались  родственники  бабушки  и дедушки  встречать  Катю.  Виталик  поставил  бутылку,  организовался  настоящий  праздник,  застолье.  Кира Александровна  любовалась  Катей  и  сказала:
- Катенька, какая  ты  у  нас   такая  красавица,  настоящая  невеста.  У  меня есть  знакомые,  у  них  такой  замечательный  парнишка – студент,  учится  в  Москве  в экономическом,  семья  очень  обеспеченная.  Я  хочу  тебя  с ним  познакомить,  пора  иметь   хорошего, надёжного  дружка.
- Бабушка,  мне  ещё  рано  о  женихах  думать,  мне  еще  нужно  шесть  лет  учиться.
- Учись  на  здоровье,  и  дружи  с  хорошим  мальчиком,  одно  другому  не  мешает.

   Как  хорошо  дома,  когда  рядом  родные  лица,  все   соскучились,  радуются, что  благополучно   закончился круиз.   Ну,  разве  может  она  всех  их  бросить  и  уехать  куда-то   жить.  Вот  мама   прямо  цветёт  от  радости,  сегодня  приехала  дочка  она  просто  счастливая.  Все  они  счастливые  люди,  живут  в  своей  стране.  А  она?  Если   закрыть  глаза  и  не  думать,  кто  она  есть,   тоже  была  бы счастливой.  Ну,  зачем   мама  сохранила  письмо?   А  теперь  думай,  рассуждай,  из  письма  видно,  как   моя  родная  мама  хотела  иметь  ребеночка,  наследника,  продолжателя  рода.   Я  тоже  хотела  иметь  наследника, продолжателя  рода,  но  Ави  оказался  трус,  а  может  быть  я сама  виновата,  не   смогла  ему  достаточно  чётко  разъяснить?

    За  столом  пошли  разговоры  про  болезни.  Кира  Александровна  стала  говорить, что  здешние  врачи  ни  черта  не  знают, и что  ей  нужно  ехать  в  Москву  к  видному  профессору  Залменову  на  консультацию.   Катя  вспомнила,  как  ей  Ави  рассказывал  про  немецкий  антисемитизм.  Как  в  Германии  до  Гитлера  евреи  жили  так,  что  они  забыли,  что  они  есть  евреи.  Шла  сплошная  ассимиляция   и  отказ  от   еврейства.  С  приходом  Гитлера,  первым  делом  началось  изгнание  профессоров  евреев  из  университетов,  где   профессорской  состав составлял  больше  половины.  Изгонялись  лауреаты  Нобелевских премий,  половинки,  и  профессора  у  которых  жёны  были  еврейки,  а  в  конечном  итоге  и  профессора  четвертинки.  А  после  принятия  закона «Об  окончательном  решении  еврейского  вопроса»,  в  Освенцим  отправляли  всех,  подряд,   кто  не  смог  доказать,  что  не  имеет  никакого  отношения  к  еврейству.  Не  нужно  мне  было  ехать  в  этот  круиз,  теперь  меня,  мой  еврейский   вопрос  будоражит  всё  больше  и  больше.

     Кода   гости   стали  расходиться  Кира  Александровна  еще  раз  напомнила:
- Катенька,  моя  красавица,  приходи  ко  мне,  буду  тебя  ждать.  А  ещё  лучше  позвони  мне   перед  тем,  как  придёшь.
- Бабушка,  только  не  нужно  меня  ни  с  кем  знакомить,  мне  учиться  надо.  Вот  когда  институт  закончу,  вот  тогда.
Таня  не  могла  дождаться, чтобы  остаться  наедине  и  подробно  расспросить  Катю, она  сразу  увидела,  что  Катя  приехала  с  каким- то  подавленным  настроением.  Таня расцеловала  Катю,  обняла  её  и  сказала:
- Ну,  дочка,  рассказывай,  что  там  произошло  на  теплоходе?   Я  сразу  заметила  озабоченность  на  твоём  лице,  наверно  влюбилась?
- Да,  мамочка  я  там  встретила  такого  замечательного  человека, но  он  из  Израиля.  Высокий,  красивый,  надёжный,  он  так  галантно  за  мной  ухаживал,  постоянно  цветы,  угощения.  Он  влюбился  в  меня  без  памяти  и  настаивал  выйти  за  него  замуж,  и  уехать  с  ним  в  Израиль.
- Ну,  а  тебе  он  нравился?
- Мамочка,  не  то  слово,  в  такого  мужчину  нельзя  не  влюбиться,  но  последний  день  мы  разругались.  Основным  условием  у  него  было  ехать  с  ним.   А  моим  условием  было,  только  если  он   переедет  жить  в  Россию.
- Ой,  Катя,  не  знаю,  не  знаю,  правильно  ли  ты  сделала?  Встретить  надёжного   хорошего  человека  в  жизни,  не  так  просто.  Вон  девчонок,  сколько  мечтают  выйти  замуж  за  иностранца,  там  совсем  другой  уровень  жизни,   а  тут  еще  свой.  Ещё  я,  когда  была  девчонкой,  мне  соседка, у которой  муж  был  еврей, советовала:

- Танька, выходи  замуж  за  еврея,  будешь  жить,  как  у  Бога  за пазухой,  жен  своих  любят,  берегут,  не  пьют,  не  бьют,  всё  в  дом   тянут.
- Мамочка,  ну,  что  ты  говоришь,  да  никогда  в  жизни   я  вас  с  папой  не  брошу,  он  мужчина,  сильны  и  умный, и  если  он  меня  любит,  то  должен  совершить  подвиг,  как  делают  рыцари.  Что  я  должна  решать  эту  проблему?

- Глупенькая,  ты  у  меня.   Тебе  не  рыцаря  надо  искать,  а  человека  для  жизни,  иметь  хорошую  семью   и  быть  счастливой.  А  на  нас   ты  не  смотри,  если  тебе  будет  хорошо,  то  и  нам  будет  хорошо.  Если  он  тебя  любят, то  нельзя бросаться женихами.  Есть  поверье,  что  не  будет  счастья,  когда  девушка  стремится  выйти замуж  не  по  любви,  а   ищет  выгоду.

- Мамочка,  этот  разговор  теперь  уже  бесполезный,  я  не  ищу  никакую  выгоду, я  приняла  решение,  по  тому,  что  я  вас  никогда  не  брошу,  н-и-к-о-г-д-а.    У  меня  и  без  женитьбы  есть  ещё  много  проблем.  Мне  нужно  ещё  окончить  институт,  есть  желание  поискать  своего  биологического  отца,  может  он  еще   живой,  просто  так,  для  интереса.  И  вообще  мамочка  не  вовремя  я  влюбилась.
Таня  видела,  что  у  Кати  стали  влажные  глаза,  вот,  вот  расплачется.

- Конечно  Катенька,   мы  будем  искать,  это  и   нужно  и  благородно.   Ты  ж  у  нас  умница  и  добрячка.  Вот   я  посоветуюсь  с  отцом,  с  чего  нужно  начинать.   А   влюбилась,   правильно,  в  твоём  возрасте   как  раз    нужно  влюбляться,  только  нельзя  терять  голову.  Ничего  страшного  нет,  если  любит – подождёт.

   Виталик,  после   всевозможных  вариантов,  предложил  пойти  и  начать  поиски  с  паспортного  стола   милиции.  У  них  должны  быть  архивы,  и  зная  инициалы,  и  место  где  проживала  Катина  мать,  там  должна  быть  отметка,  где  она  работала. 
Растолковав  начальнику  милиции  цель  визита, который  поняв,  с  какой  просьбой  к  нему  пришли,  с  огромным  интересом,   пообещал  помочь,  чем  только  сможет,  и вызвал  начальника  паспортного  стола.
Пришла   женщина  в  чине  старшего  лейтенанта.  Разобравшись  в  ситуации, она  ушла.  Начальник  довольный  тем, что  к  нему  обратились  с  необычной  просьбой,  а  не  с  уголовными  делами,  продолжал  расспрашивать  Катю  о  её  житье,  бытье. Раздался  телефонный  звонок  и  сообщили,  что  Шнайдерова   Софья  Григорьевна  работала  в    Средневолжским   научно-исследовательским   институте.

    Оставалась  неделя  до  начала  занятий,  и  Катя   спешила  начать  поиски отца,  зная,  что  он  уже  старик  и  важен  каждый  день.  Виталик  предлагал  подождать,  вот  он  освободится  и  они  пойдут  вместе,  но  Катя  сказала:
- Папочка,  не  нужно,  я  уже  взрослая,  сама  найду  всё  и  разберусь,  иди  спокойно  и  работай,  мне  нужно  привыкать  решать  свои  проблемы  самостоятельно.   
Разузнав  адрес  инситута,  Катя  направилась  туда.  Женщина  вахтёрша,  не  разрешила  Кате пройти,  сказав,  что  если  она  по  поводу  работы,  то  ей  нужно  в  отдел  кадров,  это  есть  отдельный  вход.

     Начальник  отдела  кадров,  пожилой  мужчина,  по  выправке  было  видно,  что  бывший  военный,  предложил  сесть  и  спросил:
- Я,  вас  слушаю?
- Скажите,   пожалуйста,  в   вашем   институте   работала  Шнайдерова   Софья  Григорьевна?
- А  кто  вы  ей  приходитесь?
- Я  её  дочка.
- Странно,  так  почему,  Вы,  её  ищите?
Катя  рассказала  свою  историю.
Начальник  отдела,  заинтересованный  Катиной  историей,  позвонил   и  попросил  зайти  Зою  Петровну.  В  кабинет  зашла  пожилая  женщина,  Начальник   спросил:
- Зоя  Петровна,  Вы,  одна  из  старейших  работников  отдела,  на  вашей  памяти  не  помните,  работала  в  институте  Шнайдерова   Софья  Григорьевна,  лет  двадцать  тому  назад? 
- Кажысь  работала,  такая  чёрненькая,  худенькая,  не  высокого  роста. 
- А,  Вы,  можете  посмотреть  по  картотеке?
- Можем  посмотреть,  если  не  сдали   папки  в  архив  института.
- Зоя  Петровна,  я  прошу,  разберитесь,  пожалуйста,  вот  нашлась  её  дочка,  она  родилась,  а  мать  умерла  при  родах,  воспитывалась  как  приёмная  дочь. 
Зоя  Петровна  внимательно  посмотрела  на  Катю  и  сказала:
- Она  кажысь  на  неё  и  похожа.
- Зоя  Петровна,  Владимира  Израилевича,  фамилию  не  знаю,  может  быть,  тоже  знаете?  Он  был  начальником  у  моей  мамы, - спросила Катя, - он  мог  бы  мне   много,  чего  рассказать   про  маму.
Зоя  Петровна   задумалась.
- Мабуть  Гуревич  Владимир  Израилевич,  так  ён  давно  на  пенсии,  лет  десять.
- Зоя  Петровна,  будьте  любезны,  мне  бы  его  адрес  можете  посмотреть? - взмолилась  Катя. 
 
    Зоя  Петровна  ушла,  начальник  отдела  стал  расспрашивать  дополнительные  подробности   Катиной  жизни.  Вдруг  он  вспомнил:
- Да  я  же  отлично  знаю  Гуревича.   Он  был  начальником  лаборатории,  кандидат  наук.  Он  был  уже  пенсионного  возраста  и  тогда  во  время  кризиса  всех  пенсионеров  уволили.  Замечательный  человек,  крупный  специалист,  был  очень  авторитетный, настоящий  интеллигент.  Я  был  на  совещании,  когда  решался  вопрос  о  его  увольнении,  директор  института  чуть  не  плакал,  когда  подписывал  приказ  об  увольнении   Гуревича.
 У  Кати   сердце  разрывалось  на  части,  когда  она  слышала,  что  говорил  начальник  отдела  кадров  про  её  отца,  и  ели  сдерживала  себя,  чтобы не  разреветься.

  Пришла  Зоя  Петровна  и  сообщила,  что  Шнайдерова    уволилась  из  института  в  1980  году,  в  документах  записано   «В  связи  с  переменой  места  жительства».  Гуревич  В. И.  «Уволен   в  связи   с  уходом  на  пенсию»,  проживал  в  центре  на  улице  Победы,  и  подала  Кате  бумажку.
- Гуревич  был  начальник  лаборатории,  но  сейчас  там  работают  новые  люди,  и  со  старых  кадров  там  никого  уже  нет, - доложила  Зоя  Петровна.   
Катя  всех  поблагодарила,  и  была  бесконечно  рада,  что  так  просто  и   быстро  нашла  координаты   отца.  Решила  не  терять  время  и  отправилась  на   улицу  Победы.

     Катя  подошла  к  пятиэтажной  хрущёвке,   где  дверь  со  двоа нужного  ей  подъезда   была  закрыта  кодированным  замком.  Рядом  была  свободная  скамеечка,  где  по  вечерам  сидят,  судачат  бабки.  Катя  решила  подождать  пока,  кто  будет  выходить  или  входить  в  подъезд.    Из  подъезда  выскочил  парнишка  лет  десяти,  Катя  стала  спрашивать  его,  живёт  ли  в  этом  подъезде  Гуревич?  Парень  показал  язык  и  убежал.  Кате  ещё  долго  пришлось  ждать,  когда  к  подъезду  подошла женщина  лет  сорока,  нагруженная  сумками,  Катя  спросила: 
- В  этом   подъезде  проживает  Гуревич?
Женщина  внимательно  посмотрела  на  Катю  и  ответила:
- Да,  проживает,  это  мой  муж.
- А,  как  его  зовут?
- Игорь  Владимирович.
- А  где  живёт  Владимир  Израилевич?
- Девушка,  что  вам  нужно?
- Мне  нужно  увидеть  Владимира Израилевича.
- Это  не  возможно  он  живёт  теперь  в  Израиле.
- А,  как  его  здоровье?
- В  прошлом  году  прилетал,  старик  держится.
Катя  задумалась,  ей  хотелось  сделать  сюрприз.  Она  понимала,  что  если  она  сейчас расскажет  всё  про  себя,  то  сюрприза  уже   ни  какого  не  будет,  будут  только  удивления,  возможно  сомнения  и  разговоры,  и  спросила:
- А  Игорь  дома?
- Нет,   он  на  работе,  будет  после  пяти.
- У  меня  для  него  есть  кое-какие  сведения  личного  характера,  касающиеся  его 
отца.  Вы  можете  дать   мне  его  телефон,  я  ему  позвоню.
- А, мне  рассказать  не  можете?
- Не  хотелось  бы.
Катя  посмотрела  на   часы,  было  около  четырёх,  и  спросила:
- Можно  я  его   здесь  подожду?
- Пойдёмте  со  мной,  можете  подождать  в  квартире.
- Нет,  нет,   я  подожду  здесь.


                БАНДИНЫ.
   Женщина  набрала  код,  вошла  в  подъезд.  Катя   осталась  сидеть  на  скамеечке,  довольная  тем,  как    удачно  сложился  сегодняшний  день.  Ещё  утром  у  неё  были  сомнения,  сможет  ли  она  найти  хотя  бы  какие  ни, будь  следы  существования  её  отца.   Выходя  из  дома,  она  была  уверенна,  что  день  будет  не  удачным,  по  своим,  каким-то  известным  только  ей  одной  приметам.  Мама  утром  перед  уходом  на  работу   дала  ей   1000  рублёвую  купюру,  Катя  в  это  время  разговаривала  с  подружкой  по  телефону.  Куда  она  её  сунула,  понятия  не  имела,  обыскала  весь  дом,  деньги  не  нашла,   теперь  она  подумала: 
- Все  эти  приметы  ерунда.  День  исключительно  удачный.

     К  подъезду  подъехали  «Жигули»,  остановилась  из  машины  никто  не  выходил. Подъезд  находился  внутри  двора,  вокруг  не  было  ни  души.  Катя сожалела,  что  не  прихватила  с  собой  мамино  письмо.  Вот  здесь  бы  никого  нет  показала  бы  письмо  Игорю,  чтобы  не быть  голословной.  У  Кати  промелькнула  радость,  у  неё  есть  сводный  брат,  и  скоро  она  сможет  его  увидеть.  Из  машины  вышли  два  парня,  оставив  открытой  заднюю  дверь  машины,  и  сели  с  двух  сторон  рядом  с  Катей.
- Девушка,  вы  здесь  живёте: -  спросил  один  из  них.
- Нет,  я  здесь  не  живу.
- А,  что,  Вы,  сидите?
- Жду  одного  человека,  должен  скоро  подойти.
Один  из  парней  вытащил  из  кармана  целлофановый   пакет,  из  пакета  вытащил  носовой  платок,  и  быстрым  движением  закрыл  Кате   нос  и  рот.  Через  несколько  секунд  Катя  обмякла  и  через  какой-то  сон  слышала, как  один  из  ребят сказал:
- Давай,  быстрее  в  машину.

   14 Продолжение   http://www.proza.ru/2009/08/25/51   

               


Рецензии