Без заголовка...

...Телефонный звонок, резкий, требовательный, рассек тишину остро наточенным клинком. Утро, еле различимое в темноте, оставленной за собой уставшей, ушедшей ночью, заглядывало в окна, протягивая застенчиво прохладную ладошку: " Привет... Сегодня первое декабря. С наступившей зимой, что ли?.." Звонок бил по ушам, окружающее до этого безмолвие взмолилось чуть слышно: " Подними трубку, сделай милость... " Электронные часы бесстрастно высвечивали 06:35...
- Слушаю - мой хриплый после сна голос не предвещал звонившему ничего хорошего, я не была зла, просто тембр его еще не настроился на привычную волну повседневности.
- Ты спала... Извини.
Наташка. Мы почти не пересекались в последнее время, я вспоминала о ней иногда, мысленно посылая привет в надежде, что у нее все в порядке, и жизнь перестала испытывать нервы на прочность.
- Все нормально. Меня уже минут как двадцать тормошит будильник, а я все прошу отсрочки) Ты как?
- Работаешь? Мне просто очень нужно с тобой встретиться...
- Без проблем! Сегодня я совершенно свободна, по-крайней мере, первую половину дня точно. Приезжай.
- Спасибо, но мне в институт. Давай в девять в его кафе, сможешь?
Его кафе... Значит, все по-прежнему. Одиночество, скомканные пачки сигарет, вино и слезы в подушку...
- Хорошо. Я буду.
- Спасибо, Ольга...
Когда-то, давным-давно, я познакомилась с Наташкой на дне рождения у общего друга, девушки, присутствующие там, таинственно округляя глаза, шептались в уголочке о том, что Наталья - странный человек до невозможности, вполне добрый, отзывчивый, хотя и закрытый немного, но это все ерунда, если покопаться, у каждого отыщется пара, тройка странностей; не поддающееся обычному пониманию было другое: с самого десятого класса Наташка любила одного и того же человека, любила беззаветно, сильно и преданно. Что в этом странного? Да в то время, когда остальные, пользуясь случаем, возможностью, а то и просто повинуясь внезапному порыву, кочевали с одной тусы на другую, нередко оказываясь в постели с двумя, а то и тремя молодыми людьми за ночь, правда, в разное время, групповуха не приветствовалась, хотя, может, и случалась; в то время, когда многие жили в свое удовольствие, руководствуясь принципом: жизнь одна, нужно все попробовать и получить максимум удовольствия, Наташка хранила в сердце Любовь, которую, казалось, человечество потеряло навсегда...А что он? Самоуверенный, самодостаточный, в меру циничный, не в меру привлекательный, отлично знающий себе цену администратор кафе на... Да, впрочем, не важно. Важно другое. Наташка была ему абсолютно не нужна. Как и многие другие, делавшие ставки на молодость, свои упругие тела и смазливые мордашки. Он жил так, как хотел сам. Он выбирал то, что считал нужным. Он никогда никому ничего не обещал. И, самое главное, он не был сволочью, пользуясь чьей-то доверчивостью. И еще, он был умен. Причем, качеством этим не кичился, и при каждом удобном случае не выставлял напоказ. В общем, это был редчайший пример того, что в жизни все-таки попадаются принцы на белом коне и чудеса бывают.
...В 08:45 я сидела за столиком. Приветливая девушка с хорошими манерами ненавязчиво поинтересовалась, что мне принести, выслушала немудреный заказ, улыбнулась открыто, это даже можно было принять за искренность, если бы не сосредоточенность и серьезность в глубине глаз, и незаметно исчезла, чтобы через несколько минут появиться вновь, расставить все на столе и лучезарно улыбнуться подошедшей Наталье, пожелав нам приятного аппетита и доброго продолжения дня.
Наташка всегда выглядела великолепно. Стройная, длинноногая блондинка, с донельзя ясными голубыми глазами, правильными чертами лица и ухоженными, аристократичными руками. Многие мужчины оглядывались ей вслед, многие томно вздыхали, пожирая взглядом высокую грудь, бедра, стройные ноги... Наташка не реагировала. Ко все своим выдающимся способностям маменька с папенькой приплюсовали ей еще одну. Наташка обременена умом. Закончив школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, она получает сейчас второе высшее, и подозреваю я, на достигнутом останавливаться не собирается. Похотливые самцы ее никогда не интересовали, возгласы типа: "Девушка, а что вы делаете сегодня вечером?" или "А вашей маме зять не нужен?" пресекались моментально, холодным, убийственным взглядом. Вот сука надменная! -наверняка думали одни, раздражаясь по поводу, "Бля**ь крашеная!" - истерили другие, вероятно. А Наташка просто шла своей дорогой жизни, красивая, одинокая и безумно несчастная в этой своей Великой Любви...
- Спасибо, что пришла. Я не задержу тебя надолго - нарушила тишину Наташка - Мне к десяти в институт, но увидеть тебя я должна была обязательно. Ты только не говори ничего. Просто выслушай. Хотя, о чем это я? Тебе об этом напоминать не нужно, у тебя это в крови, поэтому и дергаю я тебя время от времени, уж извини, но слушать меня многие горазды, а слышишь только ты.
Я расставила все по своим местам. Я не переболела, но поняла, что вместе с ним мне не быть никогда. Я похоронила надежду, воздвигнув ей шикарное надгробие. Я сожгла мосты. Я держала в руке упаковку снотворного. Я вбивала последний гвоздь в крышку, закрывшую жизнь. Я написала тебе электронное письмо. Я простилась со всеми. И была спокойна, как никогда.
Но, оказывается, я, предусмотрев все, не увидела главного. Не поняла. Не почувствовала. Я слишком сильно была им ослеплена... Вчера позвонили из клиники и сказали, что анализы готовы. Ольга. У меня будет ребенок. ЕГО РЕБЕНОК. И я продолжаю жить.....
Моя рука дрогнула, и кофе пролился на скатерть... Буквально из ниоткуда материализовалась очаровательное создание, с милейшей улыбкой и лучистыми, в глубине своей холодными и беспристрастными глазами и, перемежая действия словами понимания и участия мгновенно устранило мою оплошность.
Наташка, словно не замечая всего этого, продолжала ровным, глухим голосом:
- Мне 35 лет, Ольга. Я многого добилась в жизни. Я зарабатываю неплохие деньги. Я трудолюбива и не разбрасываюсь по пустякам. Да. Мне не везет в любви. Я, как все женщины, хочу тепла и твердого мужского плеча рядом. Но... Не дано. Зато я теперь точно знаю, что никогда в жизни не буду одинока. Его ребенок- дар свыше, и я никогда не забуду об этом...
- Он знает?.. -отмерла, наконец, я.
- Ему не 13 лет - горько усмехнулась Наташка - понятие о том, как получаются дети, имеет...
Она оставила деньги на столе, поцеловала меня в щеку и пошла к выходу, гордая, красивая, уверенная. В сердце кольнула мысль: а ведь она никогда не будет счастлива...
Тьфу!- разозлилась я на себя, Ну что за ворона- каркуша! Все наладится. Все образуется. Все будет.
... Но ледяными иголками в сердце впивалось снова и снова: не будет счастлива...
Я ехала домой, смотрела в окно, на людей, на эту суету, на эти лица и думала о том, что жизнь прожить, действительно, не поле перейти, и о том, как все же несовершенно наше бытие, а, в конечном итоге, мы сами, бытие это и создающие...


Рецензии