Сад. со слов одного инженера

В небе,подернутом золотисто-розовой дымкой заката, ныряя и заново взмывая в гордую высь,налаждалась полетом какая-то совершенно незнакомая мне птица. Кажется,ворона. А я валялся в густой траве,смотрел на нее и...завидовал.Страшно. Каждый из нас в детстве мечтал стать летчиком,а кто то даже стал. Я тоже мечтал стать летчиком...Но,к сожалению надежды мои успехом не увенчались. И вот я лежу здесь и страшно завидую вороне.
Возле моего дома есть сад. Яблоневый. Каждое утро я прохожу через него,и на моих глазах он меняется...Хотите верьте,хотите нет,но он,сад этот,вроде даже как чувства имеет...Иногда иду-он улыбается...Иногда-хмуриться,даже злиться и вообще недоволен нами..Но это редко,особенно в сырую дождливую погоду. Дело все в том,что сад этот очень старый,и наверное,как все старики он страдает ревматизмом, поэтому и сердиться на всех окружающих,потому что они здоровы,сыты и у них ничего не болит...Поскольку,сей сад был расположен возле моего дома,и я все время ходил через него,у меня стало появляться некое чувство собственника,тем более,что никто больше из соседних домов через кущи его не ходил. И как однажды утром я удивился,услышав в этом саду(моем саду) чужие голоса.  Первое чувство было что меня обокрали. Вообще,если признаться,я люблю одиночество. Другие люди его ненавидят,бояться,а я-люблю. От меня недалеко,в соседнем доме живет одна дама. Ей уже 40,но дело в общем то не в этом. Эта женщина,не в обиду будь ей сказано,конечно,избрала меня своей мишенью. Долгое время она зазывала меня к себе на "рюмку чаю", исправить зажигание в ее машине, и тп. Ну помогать ближнему сам бог велел,поэтому я покорно плелся за ней,и выполнял все ее просьбы. Но в один прекрасный день,мы рассорились с ней окончательно и безповоротно.
Очередной раз зазвав меня к себе и усадив за стол,она принялась рассуждать,о "двух половинках,ищущих друг друга", о вечном одиночестве ее романтической души и т.п.  Я сидел напротив ее,кивал как фарфоровый китаец головой, а думал в это время о модернизации авиационных двигателей (я инженер) Ну дама моя, не довольствуясь явно тем,что я слушаю ее,как говориться в пол слуха,решила неожиданно вывести меня из "ступора" и обратить на себя внимание. Вот она мне и говорит с обворожительной улыбкой людоедихи-" Скажите,дорогой Вадим Николаевич,а что бы вы стали делать,если бы я вошла в вашу комнату обнаженной?" Она в своих расчетах не ошиблась. Я сразу же очнулся от приятных мыслей о двигателе и ответил-"Если бы вы это сделали,я бы выпрыгнул в окно!" Сам не знаю,зачем так сказал. Наверное защитный механизм сработал. Теперь обида на всю жизнь...

Вот,с такими мыслями я отреагировал на шум в саду. Шум усиливался. Различил я голоса,один женский,другой напоминающий детский...Я все же решил посмотреть,кто ж это нарушает мое уединение...Раздвигаю ветки черемухи и вижу как стоит возле соседкиного дома грузовик.Вещи из него выгружают. А к старому тополю прислонилась спиной какая то женщина. Причем я ее раньше в нашем поселке не видел...Поселок у нас маленький,и всех,кто рядом живет давно знаешь...А тут на тебе! Гости пожаловали.
Я ее хорошо разсморел.На первый взгляд-ничего особенного,простое лицо,прямой нос,небольшие серые глаза, светлые волосы на прямой пробор расчесаные,и удивительно хорошая улыбка...Я,даже не припомню во что она одета была-кажется голубая вязаная кофта и серая юбка...А еще хорошо запомнил,что на погах у нее были,старые,поношеные туфли,без каблука....Волосы,еще кажется у нее были в косу заплетены...Вот и все.

Июль месяц. Жара неимоверная! Прихожу к речке нашей,и вижу Наташу(мою незнакомку как выяснилось Наташей звали) Стоит по колено в воде,на плесе,белье полощет. Река в лучах солнца жгучего,белого,сияет как расплавленое серебро...От блеска болят и слепнут глаза...Я всматриваюсь,с трудом конечно,в нее...Волосы ее,светлые,прекрасные платиновые волосы заплетены в косу,уложенную короной на затылке...Одета в сорочку без рукавов,поэтому видны ее руки,плечи..Они белые,как мрамор,полные,округлые...Под рубашкой ясно,скульптурно вырисовывается грудь, даже складочки рубашки выглядят торжественно,как туника у мраморных греческих Афин...Мы с ней уже знакомы,здороваемся при встрече...И тут,любуясь ее телом,простым,свежим лицом,внезапно в голову ударяет пьяная волна-и стучит в висках-"Я без нее не могу,не могу,не могу"
Я неловко подхожу к ней...Солнце слепит глаза,она поворачивается ко мне ,заслоняясь от лучей жгучих рукой...Я,в бреду каком то начинаю ей бессвязно говорить ей все что чувствую...Дослушала до конца. И,в то что я совсем уж неверю,сказала что чувствует по отношению ко мне то же...Мне казалось что я сплю,и вижу счастливый сон. Что сделаю неловкое движение,и все рухнет,сон разлетиться в клочья...Однако,не разлетелся.К сожалению.
Первый год мы жили неплохо... А летом следующего года ,когда я любуясь ее лицом и косами,начал говорить ей о небе,о красоте жизни, она грубо оборвала меня-"Да хватит тебе уже с самолетами твоими, ты хоть на землю спустись!" Как я не пытался разговорить ее, рассказывал ей о литературе,поэзии,она ко всему оставалась равнодушной. Ей было скучно. Почему-не пойму до сих пор,наверное,виноват был я сам,не сумев поселить в ее сердце интереса к чему-либо...Самое страшное оказалось то,что она пила,и срывала это от всех...Вначале я думал что это просто обычный земной человек, но оказалось совсем иное...Как потом выяснилось,это у нее было наследственное,пил ее отец. А потом она предала меня. Я в это время был в командировке,как раз внедряли мой проэкт с авиационным двигателем...Когда я узнал об этом,хотел убить ее. Злоба душила. Но в это время проснулся сын,наш с ней сын, и руки у меня опустились. Но жить так дальше было нельзя. Я уехал,вон убежал из своего городка, подальше,подальше,подальше....
В общем, в жизни каждого человека настает тот перелом,когда ему хочеться вернуть прошлое..И я попытался его вернуть.

В один из ноябрьских дней я приехал в наш поселок.Холодно было. Сад,немой свидетель всех наших передряг,уже облетел. Я шел по аллее,и сзади будто кто то окрикнул-"Эй!" ,жалобно окрикнул....Я повернул туда,думая что меня кто то зовет. Я подошел ближе. Это "звали" меня старые,ржавые качели,неизвестно кем здесь сооруженные...Ветер резко вскачивал их,и они в ответ охали "эй!"...А по звуку напоминало человеческий голос...
Дом наш. Облепленные листьями окна,полусгнившие деревянные наличники...Более всего меня поразило то,что поднявшись на крыльцо я прямо-таки ткнулся в забитую досками дверь. Я даже осознать сразу не мог,что она заколочена,и наверное ужасно глупо выглядел со стороны...Совсем как муха,бьющаяся в оконное стекло...
Доски,я конечно от двери отковырял,найденым во дворе ржавым топором. В самом доме было как то не по нашему-сыро,холодно. У одной из стен стоял покрытый карозией таз,в который с омерзительным звуком капала вода с потолка...Я все ждал,что кто то придет,скажет что Наташа куда то уехала,продала дом...С шумом ветер распахнул окно, и из его почерневшей,гнилой рамы вывалился кусок стекла,и упал прямо к моим ногам...Главное,упал очень странно:еще в полете он разлетелся на куски...Мне почему то казалось,что он падает медленно...
Я просидел в доме до ночи. Никто не явился. Ночевать здесь было бессмыслено, я отправился в милицию наводить справки. Там посмотрели на меня очень подозрительно.Так ничего я и не добился. Пришлось возвращаться обратно. Опять я плелся по саду,а деревья шумели,словно желая что то рассказать,но я то не понимал их...
Неожиданно меня обогнал велосипедист. Этого мальчишку я помнил, он жил за два дома от нас.
-Вы тетю Наташу ищете?- я даже вздрогнул от неожиданности,повернулся назад. Почему то у меня резко перехватило голос. Как при простуженом горле. Я только кивнул.
-Не ищете. Вертайтесь обратно.
И видя мое ошарашеное лицо, как то скороговоркой,добавил:
-Теть Наташа утонула,и Леша тоже.Купались и утонули.Теть Ната выпила и на реку пошла.Мы просили-не послушала. Там дно двойное,ключи,окоченела,верно. Дядя Вадим,извиняйте,бабуня меня ждет.
Сверкнули в серых сумерьках спицы велосипеда,прошуршал под колесами грунт.
Я стоял, еще ничего не поняв,а вокруг непрерывно шумел,терзаемый ноябрьским ветром Сад.


Рецензии