не случившийся роман

 
***
Небо оголяет провода,
Лунный ящер подавился снегом,
И наутро умер вместе с небом,
Лишь окаменевшая вода,
Кашляя, о мостовые трется,
Будто ей неловко - вниз лицом;
Кто тебе пришелся ****ецом,
Кто сегодня над тобой смеется?

Только не скажи, что это я -
Мне ни в коем случае не проще:
Этот выстрел сделают наощупь
И, скорей всего, из-под белья;
Смелость - не удел и не порок,
Смертность - расщепление на спички,
Личное, как правило, трагично,
Лучше сразу выгнать за порог.

         9марта 2001г. Первая поездка вместе с Пашей.


***
Я контрабандой везу свое солнце,
Рисуя на душном воздухе дня.
Без солнышка миру хреново живется,
Зато как прекрасно ему без меня!

Я сделаю дело и выпрыгну смело
Из бездны истерик и катастроф,
Где кожа болела и тело немело…
Немило. Прости. Я еще не готов.

***
Железка, муза расстояний,
Тяни, тяни меня за уши!
Не быть любимой и желанной -
Маразм пространства вял и душен.

За эти бойкие, вприпрыжку,
Пробежки вдоль тебя, железка,
Судьба возьмет меня под мышки,
Чтоб сделать чем-нибудь полезным.

                21 апр. 2001г, 40 мин. До Москвы. Вторая поездка вместе.

***
Перетирают общий неуют
Часы зубцами ржавых шестеренок,
Тебе вчера сказали, что убьют,
И ты от счастья выпрыгнул с балкона.

И поглотила черная дыра,
И выплюнула утром на поверхность,
Твое необратимое вчера
Смешав с моим забытым словом «верность».


***
Подарю тебе на память хвостик -
И не будет злости,
Будто и не знаешь ни о чем.
Из метафизических отбросов формируясь, Гости
Мучают пространство за плечом:
То, сооружая гильотину, в спину
Шепчут нецензурно о любви;
Я, неблагодарная скотина, сгину
От посмертных почестей твоих.

Если голова теряет шею - то кому больнее?
Вряд ли кто-то сможет дать ответ.
Хочешь, я за пазухой тебя согрею,
Хочешь, я возьму тебе билет?
До моей ближайшей остановки - долго,
Будет время посмотреть в глаза,
Только ты не скажешь мне ни слова снова,
Потому что нечего сказать.


***
К ночи головой, к двери ногами,
На паркете мокрые следы…
Как страшны минуты ожиданья,
Не предумышления  беды!

Большего нельзя себе позволить,
Меньше - не положено никак,
Все мы - божества всемирной боли,
Все мы вечно делаем не так,
И роится где-то в подсознаньи
Моль неверия в хороший «энд»,
И готовит петлю ожиданье -
Вечный, обессмысленный момент.

                7 июня 2001г, Москва.


***
Наверное, страсть - это страх
Остаться сейчас одному;
Чем крепче сжимаешь в горсти
Свою безнадежную жизнь,

Тем горче бежать от любви,
Измены себе самому,
Тем будет честнее - уйти,
Когда невозможно забыть.

                9 июня 2001г, Москва, ночь после…

***
Ухожу к тебе сквозь пальцы
Цепких лап мирского смысла,
Всю свою бесчеловечность
Променяв на пару дней,

Где «уже» - себе дороже,
А «еще» - убийцы-числа
Сном реальность разбавляют
И становится тесней

Равнодушная квартирка,
Где двойным секундомером
Сердце и билет на поезд
Выгоняют за порог,

То, что прожито не нами,
Вряд ли мы еще успеем,
Наше прошлое не стоит
Пройденных тобой дорог.

Величайшая заслуга -
Не успеть достать друг друга!

               «логика расставаний» посвящение Силе, 14 июня 2001г, Челябинск.



***
На свету электрической свечки,
Греясь, дремлют озябшие люди,
Вспоминая свои сновиденья,
И не веря, что все еще будет.

Только здесь, в затемненном вагоне,
Так дрожат черно-белые пальцы…
Тамбур. Дым. Полуночное солнце
Не желает в объятьях остаться,

И впервые не хочется плакать,
Молча глядя, как спят человечки,
И летит паровоз по спирали
На фитиль электрической свечки.

           2 сентября 2001г. Три часа до поезда. Третья поездка вместе с Пашей.

***
Отрубился телефон,
Кончилась игра,
Я пишу тебе письмо
С адресом «вчера»
Я пишу тебе о том,
Что пришел ****ец,
Лучше обойди мой дом,
Милый не-жилец,
Чтобы вовсе не было
Нынешнего дня,
Потому что телефон
Умер у меня.

                4 сентября 2001г. На Кирочной отключили телефон.

***
Нева, остывшая материя,
Граница НЕба и НЕВЕрия,
Я зависаю над тобой
Вниз раскаленной головой.

                (Троицкий мост)


***
Мои губы растрескались корочкой льда,
И мне больно тебе улыбаться,
Я, срываясь, пою, и опять, как всегда,
Не могу до тебя докричаться,
 
Ты ответишь не мне, и смертельный исход
Уравнит асимметрию взглядов,
И сентябрь по серой воде уплывет
Почерневшим огнем листопада.

        (Марсово Поле) после квартирника Сили на углу Фонтанки и Пестеля, 1 октября 2001г.




***
Мне сегодня приснилось Солнце,
Я сегодня отбилась от стаи,
Мои крысы ушли из подполья,
Погрозив на прощанье хвостами
Одиночество - лучшая участь
Для боящихся видеосъемки,
Я не стану вас более мучить,
И уйду в тишину и потемки.

                12 октября 2001 г. Кирочная 32.

 
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ!

Порция чужих стихов,
Блюдце с голубой каемкой;
Будь готов! - всегда готов
К этой жизни трудоемкой,
Из своих хвостов сварю
Чашку крепкого бульона,
Плюну в рожу октябрю
От лица всего района.

                14 октября 2001г, Кирочная 32.


***
Под красным небом чужой столицы
Ты будешь верить, творить и злиться,
И не придется со мной делиться
Алмазным небом чужой столицы.

Расколотый мир, меня породивший,
Со мной попрощавшись, имя забыл,
И ты, на полжизни меня переживший,
Живую меня никогда не любил.

                29 октября 2001г (посвящение Силе)



***
Прости мне мое одиночество,
Прости мне мое ожидание,
Мой страх и неверие в лучшее,
Желанье сберечь и спасти,

Обманчивы сны и пророчества,
Прощания и обещания,
Любовь, несомненно, замучает,
А ты, если сможешь, прости.

                6 ноября. (посвящение Силе)

***
Я хочу, над небом зависнув,
Заставать врасплох твои мысли
И лететь над проёбанной жизнью,
Игнорируя рифмы и числа.

            9 ноября 2001г, после концерта КС в Москве, в клубе «Второй этаж»




***
Сон нейдет, а поезд едет
По расшатанным ступенькам,
Спотыкаясь, задыхаясь,
Истерично матерясь.

Даже белые медведи
Лезут по ночам на стенку,
И пурга привносит хаос
В междусуточную связь.

Биография вселенной
У меня сидит в печенках,
Я, от этого страдая,
У тебя сижу в гостях,

И тебе уже заметно,
Как взвивается позёмка,
Как состав летит по краю
В темноте. В моих зрачках.

                7 декабря 2001г. Предвкушение - суть предсказания.


2002 ГОД НАСТУПИЛ НЕЗАМЕТНО.

***
Телефонные квитанции
На столе танцуют танцы, и
Помогает им, шурша,
Скотчем склеена, душа.

Проплывают косяком
Матершинные слова,
Влезть в бутылку целиком
Помешала голова.

                2 февраля 2002г


***
Сгниваю заживо
В колодцах памяти,
Не греет солнышко,
Тьма - надоела;

Тебе своей любви
Я не смогла простить
И от жестокости
Окаменела.


***
Мы друг о друге
Всё прекрасно знаем:
Во сне - зовём,
При встрече - избегаем.

                5 февраля 2002г


***
Промзоны, задворки и пустыри,
Осколки реальности, сумрачный бред,
Избитым подростком бегу из Твери,
Я больше не буду, меня больше нет,

Я лучших друзей за тебя отдала -
Терплю наказание и не ропщу,
Любила, надеялась, рядом была,
И больше уже ничего не хочу.

11 февраля 2002 г, мой ДР, электричка на Бологое, после того, как нас с Пашей сбросили с поезда. Четвёртая поездка вместе.


***
Она смеется, как предатель,
Одолевая турникет,
Считает, что пределов нет,
И что во всем неправ создатель.

Она - любовный диверсант,
Разочарованный романтик,
Её влеченье - антистатик,
Тоска - изысканный талант…

                (береги свой …)

***
Я обрушу на голову небо,
Чтобы стало ещё больнее,
Я выкручу лампочку солнца
Из мокрого потолка,

Моя паранойя нелепо
Висит у меня на шее
И строят дворы-колодцы
Сплошные иллюзии дна.

Меня приобнимет покрепче
И в пьяный вальс затанцует
Окажет медвежью услугу
Холодный мартовский дождь…

Звоню, чтобы стало легче,
Живу и не претендую,
Я просто хочу быть другом
И это уже не ложь.

                2 марта 2002г.


***
Я долго могла быть гордой
И волей сковывать чувства,
Но только, пожалуй, поздно -
Желания дорвались

И крепко держат за горло,
До слёз, до мольбы, до хруста,
Срывается в бездну поезд -
Моя бездарная жизнь.

                31 марта 2002г. Москва. Пятая поездка вместе.

***
Прости меня, мой Город, за мой страх,
За то, что я стою пред этой дверью,
Униженная собственным неверием,
Сжимая смерть в слабеющих руках.

                12 апреля 2002г. Город. Угол Звенигородской и Загородного.


***
Теплый чай и мокрый холод
После праздников души.
То увидеться захочешь,
То отделаться спешишь,

Я тебе не возражаю,
Мне тебя не удержать,
Ты и сам, в конечном счёте,
Не сумеешь убежать.

                19 апреля 2002г. По пути с Загородного на Кирочную.


***
В словах Нева и вена -
Одни и те же буквы,
Мой Город - мой наркотик,
Смешенье снов и рока,

И если мне на плечи
Любовь положит руки,
То я умру тотчас же
От передозировки.

                22 апреля 2002г.  Литейный мост.

 
***
Кричали мёртвые «ура!»
И в воздух головы бросали,
И запах раскалённой стали
Висел в пространстве до утра

И сердца алый медальон,
Пронзённый тонким шпилем звука,
Стрелой дождя вонзился в руку,
Когда ты вышел на балкон.

                1 мая 2002 г. Точка на Лесной.


***
Был бы ты хоть немного решительней -
Стал бы этому дому жителем,
Если б я хоть чуть-чуть обнаглела -
Приручить бы тебя сумела,

Впрочем, будь я немного умнее,
Поняла бы, что всё хорошо -
Был бы ты хоть немного трезвее,
Ты вообще бы сюда не пришёл.

                3 - 15 мая 2002г. Итог.


***
Страна пустых надежд
Населена тенями
То неземной любви,
То преданнейшей дружбы,

И если надоест
Бороться с миражами -
Ты царь моей страны,
И ты мне очень нужен.


***
Чего я жду?
Я всё теряю!
Смотрю на свет,
Тянусь рукой,
Тебя люблю,
Тебя прощаю,
Чтобы забыть,
Кто ты такой…


***
Тогда же жизнь лишилась смысла
Перед вратами перемен
Для не фиксирующих числа,
Избравших прошлое взамен

Тепла, взрывающего «завтра»
Слепым дождём большой любви…
Но если ты захочешь правды -
Я буду, только позови.


***
Не сумею прекратить
Это словоизлияние -
Не хочу тебя любить,
Находясь на расстоянии!

                21 мая 2002. Точка на Лесной – Кирочная 32.


***
Тот, кто ждать не может,
И не ждать не может,
Всех смертей дороже
И всех жизней - тоже!

                4 июня 2002г.


НЕСОСТОЯВШАЯСЯ.

Чушью, как тушью, заляпано платье,
После потопа горчат васильки…
Душечка, кукла, не надо, не плачьте,
Время на вас не поднимет руки,

Ваше нагое, упругое тело
Вечность умоет влюблённой Невой;
Вы и не вспомните, девочка в белом,
Кто вас привёл этой ночью домой,

Кто в эти волны летел с парапета,
Пьяно смеясь и боясь перестать…
Вы не стремились обидеть поэта -
Будьте же счастливы, ёб вашу мать!

                16 июня 2002, под впечатлением от рассказа Паши о том, как он и Кузя прыгали в Неву возле моста Шмидта.



***
Слово пожирает время;
Слово овеществляет мысль;
Слово порождает пространство,
Ибо пространство есть овеществлённая мысль,
Иллюзия существования реальности,
Потому что вначале были ночные беседы
Между творящими божествами.

                Концепт МИРРОздания от 16 июня 2002г.
 

***
Играй, похоронный оркестрик,
Танцуй, белокурый паяц!
Друзья, хороните нас вместе,
Шершавой молвы не боясь;

Мы так далеко убежали
От сплетен и грязных квартир,
Забот, суеты и печали -
В наш собственный, сказочный мир.

                18 июня 2002г. Парк Победы – Кирочная 32.


***
Для ангела едины
Проклятье и мечта:
Влюбиться без причины
В несчастного шута,

Прожить, себя не помня,
Ещё пятнадцать лет,
Забрать его с собою -
И превратиться в свет.

                25 июня 2002г. Парк Победы – Кирочная 32.


***
Спасибо за то, что ты снишься,
И счастье в безудержном сне
Слезами блестит на ресницах,
Когда ты приходишь ко мне,

Спасибо за странную дружбу,
Когда, ничего не тая,
Такой долгожданный и нужный,
Ты вновь отвергаешь меня.

                26 июня.

***
Каждое движение
Стремится к продолжению,
Каждое творение
Стремится к завершению,
Каждое желание
Стремится к воплощению,
Только созидание
Приводит к разрушению.

                27 июня.

***
Пьяные измены
Липким идеалам,
Коридора стены,
Духота подвала,

Песни и окурки,
Взгляды и ошибки,
От весны до дурки -
Две твоих улыбки,

От безделья - плакать,
В ужасе - смеяться…
Не прощай мне слабость
Не уметь прощаться.

                2 июля.

 
***
Усталость от жизни -
Как рваные джинсы,
Одежда надежды
И веры в себя.

Сквозь ветер и брызги
Знакомые лица
Бредут ошалело
За край забытья.

                6 июля.

***
Я сказала все слова,
Мне болезненно и скучно -
Покупая дни поштучно,
Я тебя не обрела,
Отдала себя в залог,
И не ведаю, что делать -
Забирай же моё тело,
Отдаю последний долг!

Но тебе не нужно это,
И поэтому опять,
Чтобы мучиться и ждать,
Я беру тебе билеты…
Так, в тоске, проходит лето,
Я устала ревновать
Беспричинно, беспросветно,
Мой конвертик, полный бреда,
Будет стыдно передать
Даже голубю слепому;
Помолчу по телефону,
Чтоб тебя не напрягать,
Возвращайся, будь как дома,
Больше нечего сказать.
                8 июля.


***
Я хочу, как в метро,
Прикасаться плечами,
Раздавать всей земле
Тайну нашей любви,

Чтобы после, вдвоём,
В моём тёплом подвале,
В страшной страсти своей
Становиться зверьми..


***
Крашеные волосы,
Крашеная кровь,
Две судьбы разбитые
Не срастутся вновь,

Для нелепых подвигов
Время истекло -
Пошлые истерики,
Битое стекло.
                11 июля.


***
Ты не придёшь? Ну позвони,
Добей меня одним ударом,
Чтоб наконец я осознала
Нелепость собственной любви…

                12 июля.
отсутствие реальности тебя опровергает…
       …и ластится лучшим подарком
              хороший пасмурный день…


***
Я бухаю с зеркалами
И свихнуться не боюсь,
А потом блюю стихами,
Если здорово нажрусь,

Издеваюсь над пространством,
Ненавидя и любя,
Потому и обижаюсь
Тоже только на себя.

                13 июля.

***
Вечных изгнанников осень
Крепко держит за горло,
Корчится цифрой восемь
Серый  Мёбиус - Город,

Крикнет, с землёй прощаясь,
Клин пустых электричек,
И ты меня потеряешь
С мокрой коробкой спичек.

                14 июля.


***
Птица-комар веселится над миром,
Реют над свалкой  цветные флажки,
Ветер танцует над мутью залива
И оставляет на коже стежки,

С каждой бутылкой теряя реальность,
В грязном песке не оставив следов,
Я постигаю твою сексуальность,
Ты избегаешь несказанных слов…

                20 июля. Пляж за Ленинским проспектом.

***
Ну вот - я здесь, а ты опять
Летишь над полотном дороги,
Я не хочу тебя терять,
Но мы давно уже не боги.

                21 июля.

***
Где-то выпало стекло,
Я здороваюсь с котом,
Я не помню ничего
И не знаю, где мой дом.

                25 июля.

***
- Что стряслось с твоим лицом?
- Пообщался с ****ецом.
Не видать у ****еца
Ни начала, ни конца.

                26 июля, утреннее.

***
Как ни жгутся злые языки,
Как ни сложно оставаться другом,
Не сказав ни слова вопреки,
Я уйду тесниться в тёмный угол,

Ничего не стану объяснять,
Никому любви своей не выдам,
Только одиночество опять
Ухмыльнётся счастьем не прожитым.

                26 июля.


***
Одноколейка – тоже колея,
Одна копейка – прожитая жизнь,
Моя – а через миг уже твоя…
Зачем она, зачем тебе, скажи?

Ты двести раз её опровергал,
А, повстречавшись, запросто отверг.
В конце концов, начало всех начал –
Предсмертный карнавальный фейерверк,

Ты знал об этом, и живёшь теперь
Не смерти, но меня одной боясь.
Забей, забудь – а я открою дверь,
И мы с тобой обнимемся, смеясь.


***
Тупая лень, небесный мячик
Ползёт по плоскости песка;
Мой первый и последний мальчик
Покрутит пальцем у виска

И с криком: «Глупая старуха!»
Ворвётся в море с головой,
И снова мне не хватит духа
Смириться со своей судьбой.
               
                4 августа. Ночь после пляжа…
                Я люблю тебя, Паша,
                И жизнь моя так коротка,
                Что чувствую даже,
                Как делаюсь старше,
                Опять не дождавшись звонка…


***
Снова мы на остановке,
Снова нечего сказать;
Бледный край небесной кромки
Задрожит в твоих глазах,

И немыслимое слово
Вновь застынет на губах…
Мы должны расстаться снова,
Снова между нами страх.

***
Тоска, Москва, и на висках
Наглядно зеленеет плесень,
На залитых вином листках
Теснятся строчки новых песен,

И ночь, стиральная доска,
Горбатым небом давит душу,
Черта отчаянья близка -
Перешагну и всё разрушу.

Мне надоело ждать, когда
Потомки перережут предков,
Мне надоело ждать тебя,
И клясть судьбу, как малолетка,

И в паутину липких снов
Запутав пьяное безумство,
Следить из тьмы своих веков,
Как тело покидают чувства.

                10 авг. Москва.

 
***
А мне б - вечера подмосковные,
И ветер, прозрачный до слёз,
И мы с тобой - просто знакомые,
Чтоб долго и сладко спалось,

Чтоб не было страха и памяти,
И глупых, бессмысленных слов,
Без грусти, смятенья и зависти
Скитаться меж съёмных углов.

***
Я всё выдержу, я всё вынесу,
Как из тела выносят душу
Алкогольные твои ангелы,
Боевые твои подружки.

Я всё высвечу, я всё высмею,
Я посмею к тебе подкрасться
И не быть тебе больше лишнею,
И с тобой навсегда остаться.

***
Мне на тебя не наглядеться,
Не спрятать глаз за страхом дня,
Моё несбывшееся детство
Вконец измучило меня.

***
Как ни больно без тебя,
А с тобой - ещё больней;
В сотый раз сломав себя,
Ты опять вернулся к ней.

***
Я на надежду права не имею,
Ты не имеешь права мне помочь;
Я не умею вешаться на шею
И ухожу в свою немую ночь.

                21 авг. Пушкино, подмосковье.

***
Жизнь уходит, и  видно, зря,
На мостах невинно танцуя,
Вновь и вновь твой образ рисуя
На заплатах календаря.

Дождь тебя сквозь слёзы целует
И туман тебя обнимает -
Город мой, я тебе вверяю
Жизнь, уже навсегда чужую.

                25 авг. Возвращение.


***
Я тебя не дожидаюсь отныне,
Я шепчу сквозь сквозняки твоё имя,
В обмороченно-холодной пустыне,
Где внезапных откровений не ждут,

И мечтаю, что мы станем другими,
Друг для друга беспредельно родными,
И в одеждах из цветущей полыни
Убежим туда, где нас не найдут.

                5 сент.

***
Уходит жизнь к обратному причалу,
Туда, где не встречают корабли,
Котёнком кувыркается в пыли
Осенний день, пропитанный печалью,

И вечереет, укрывая шалью,
Пропащий город пропитой любви,
Портреты мне кричат: «Останови!»
И трескаются губы под эмалью.

                7 сент. Город.

***
Пой, моя стрёмная ласточка,
Режьте меня, доктора!
Помню, когда я был маленьким,
Страха хлебнул из горла,

Если тебе, моя милая,
Сдохнуть придётся в снегу,
Я разревусь от бессилия
И поскорей убегу.

                7 сент.

***
Прощай, мой подвал,
Мой несбывшийся дом,
Где ты не остался - и правильно сделал;
Сентябрь лежит
За  открытым окном
Бесплатной дорогой к последним пределам.

В надежде, что снова
Смогу превозмочь,
Построить свой замок ступень за ступенью,
Уныло бреду
Сквозь осеннюю ночь,
Влача за собою бездомные тени.

                8 сент. Неделя без дома.

***
Пускай твоя любовь мне не знакома,
Но мы отныне - более чем мы:
У нас есть два мобильных телефона,
Которые друг в друга влюблены,

И если мы с тобой, гуляя вместе,
Боимся друг на друга посмотреть,
Они пересылают СМС-ки,
Невольно заставляя нас краснеть.

                10 сент. Пос. Победы.

***
Куда уносят реки,
Куда спешат трамваи?
К беспомощному небу
Беспомощной души.

Зачем тебе я верю,
Зачем тебя я знаю?
Послушай, оставайся,
Куда тебе спешить?

                12 сент.


***
Повод остаться,
Повод нажраться,
Повод сегодня с кем-нибудь быть -
То, что однажды,
Плача от жажды,
Я не сумею не изменить.

                13 сент.

КОНЦЕПТ СУМЕРЕК:

Город в закатный час
  Похож на диск пластинки,
Вращающейся между Невой и Небом;
А ты - игла,
                Извлекающая звук
Из ламповой вертушки Мироздания.

                12 сент. Между  Литейным и Сампсониевским мостами.

 
***
Я устала смотреть на тебя,
Эта жажда меня разрушает,
Всё, чего я уже не узнаю,
Растворяется в сумерках дня,

Чтобы вечер с тобой провести,
Милый мой, я опять угощаю,
Темнотой алкоголь разбавляю,
И шепчу, расставаясь: «Прости…»

                19 сент. Первая поездка в Лигово.

***
Замолить мечту,
Запить мечту -
Прости меня, мой неприкосновенный,
Что я падаю в пустоту
И растворяюсь мгновенно.

                21 сент. Вторая поездка в Лигово.


***
Ветер бьёт стёкла, сзывая безумным набатом,
Хлопают створки на ржавых воротах судьбы,
Вновь тебе страшно и вновь я во всём виновата;
Даже у вечности есть верстовые столбы.
 
Ты издеваешься - стало быть, так мне и надо,
Ты извиняешься - что ты, не надо, забудь;
Осень танцует в душе золотым листопадом
И одинокая ночь не мешает заснуть.

                29 сент.

***
Я вдыхаю холодный ветер,
Я пою, и мне это нравится,
И пускай я одна на свете,
И пускай мой голос срывается -

Иногда становится легче
Замерзать, не имея крыши…
Я пою о тебе, Павлентий,
И спасибо, что ты не слышишь.



***
Зачем нас рисует небо
Дождём на грязном асфальте?
Устали решать проблемы
И замерли на фальстарте,

Испуганные подростки,
Адепты борьбы со счастьем;
На самом деле всё просто,
Да только мы непричастны,

И этим не причиненьем
Себя и других измучив,
Приходим к общему мненью:
Я - дура. И ты - не лучше.

                1 окт.

 
СФИНКС.

Сжигает меня изначальная страсть:
Лететь, не имея возможность упасть,
Терпеть, не имея возможность кричать
И страшные сказки писать по ночам,

Любые замки открывать без ключа,
Позволить безумцу стоять у плеча,
И заново прыгая времени в пасть,
Хранить, не имея возможность украсть.

***
Я с тобою, о Хафра,
Больше двух тысяч лет,
Ты ушёл безвозвратно,
Но оставил свой след,

И на эту загадку
Я не знаю ответ:
Я с тобой, о мой Хафра,
А тебя со мной нет.

                4 окт.



***
Я за день прохожу километры мостов
Над своей удивлённой Невой,
Улетают на юг вереницы стихов,
Расставаясь с моей головой,

Опалённым листком среди серых камней,
На холодном, жгучем ветру,
Я надеюсь, что ты ещё встретишься мне,
И поэтому я иду.

                5 окт. Банковский и Дворцовый мосты.

***
Надоело бродить под луной,
Неумело ругаться матом,
Ощущать себя виноватой,
Приходя не к себе домой,

Запивает кончину дня
Мой беспомощно-милый бог,
До безумия одинок
И всегда влюблён не в меня…

                7 окт.



***
Холодный, предзимний вокзал,
И я стою у перрона,
Смотрю в свою пустоту,

А ты опять опоздал,
И я по телефону
Кричу, что всё ещё жду,

А после мы у метро
Расстанемся в злую полночь,
Чтобы не быть собой,

И мне уже всё равно,
Помнить или не помнить,
Если ты не со мной.

                14 окт.



***
Не бойся того, чего нет,
Пока я всё ещё здесь.
Куплю до Москвы билет,
И всё оставлю, как есть.

Продолжат совместных дней
Беспечный иллюзион
Остаток водки на дне
И тёмный ночной вагон.

                18 окт.

***
Я тебя не увижу,
Я тебе перестану звонить,
Ты меня ненавидишь,
Потому что не можешь любить,

Так сочти  меня лишней
За никчёмную верность мою,
Я себя ненавижу,
А тебя - безнадёжно люблю.

                19 окт.




***
В бессовестный от солнца день,
Весёлый, пьяный и живой,
Я растворюсь сама в себе
И буду быть самой собой,

Как, отражённые в воде,
Дома любуются Невой,
Я отражусь сама в себе
И восхищусь сама собой,

И если в этот самый день,
Влекомый жаждой и весной,
Ты позовёшь меня к себе -
Я прибегу сама собой.

                22 окт.

***
Как болела душа, созидая тебя,
Так болит и сейчас, охраняя тебя,
Так пускай же болит, вспоминая тебя,
Чтоб себя не забыть, проклиная тебя.




***
Милый мой, как не вовремя
Люди порой встречаются!
Может, и жить не стоило,
Чтобы вот так отчаяться…

                28 окт.

***
А по Невскому опять дует,
Не жалея, не казня - ветер,
Я тебя не помяну всуе,
Ты ко мне не попадёшь в сети,

Ты не хочешь быть со мной трезвым,
Ты не будешь ничего должен,
Я люблю тебя любым, честно,
Я надеюсь, что и ты сможешь.

                31 окт. Невский проспект.



***
Не вынесла меня вода,  ( Невы несла меня вода.)
Делясь на брызги, расступилась,
Сомкнуло время города
И неизбежное свершилось:

Опровергая «никогда»,
Танцует будущее с прошлым
И обнажает без стыда
Узоры на гранитной коже.

***
Если сердце на двоих - одно,
У кого из нас оно болит?
Брошу в подогретое вино
Корешки бессмысленных обид,

Буду пить и горе смаковать,
Наряжаться в грубые холсты,
Вьюге полуночной подвывать,
Становясь частицей темноты

Что сегодня за твоим окном
Над холодным городом висит…
Это сердце - на двоих одно,
За двоих одно оно болит.

                3 ноября.

***
Приносили зиму в Город
Невесомые ветра
И оканчивалась ссорой
Бестолковая игра,

Напивались до упора,
Засыпали до утра;
Мне идти ещё не скоро,
А тебе - уже пора.

 
***
Не бывает честна весна,
Не умеет судьба любить,
Смерть сложнее и дольше сна,
И с утра приходится жить,

Зарываясь всё глубже внутрь,
Под плиту своей пустоты,
А снаружи пьют и поют
Обо мне шальные коты.
***
Светило мне Светило,
И я его любила,
И до поры забыла -
Всё будет или было…
***
Смерть от разлуки не помогает,
Время нещадно край подгибает,
Руки ломает, я погибаю,
Я не узнаю, сколько до края.

Лампа мигает, гасит приметы,
Страх убивает жажду победы,
Рядом лежали и не решались,
И расставаясь, не попрощались.

                5 ноября, пытаясь молчать стихами -
     такими надо молчать. (так им и надо.)   
 
***
Тени, стены, тишина,
Бредит тощая луна,
Угольком на языке
Подыхают на крючке
Вероятные слова:
Тени,
          Стены,
                Тишина…
Забывайся, милый мальчик,
Не спасай меня от сна.

                8 ноября.

***
Разноцветные снежки,
Ядовитые осадки,
Одуревшие стишки
Завалились за подкладку,

Сквозь карманную дыру
Выползает агрессивность -
Поиграть в мою игру,
Подразнить твою пассивность.

                9 ноября.


***
Отброшу прочь
Останки кораблекрушений,
Забытый быт
Мне подложил свинью;
Всё превозмочь
И стать твоей мишенью,
И полюбить
Бессмысленность свою.


***
Гудки паровозов,
Глотки начинаний,
Корявая проза,
Больные стишки,
Во взгляде - угроза,
В словах - раскаянье,
Страшнее мороза
И лютой тоски,

А сердце не внемлет
И даже не бьётся,
Ему надоело
Лететь под откос,
Сквозь белую землю
До чёрного солнца…
Прощай, моё тело,
Слепой паровоз.
                17 ноября.

***
Заварю тебе чай
И скажу: «Не прощай,
Не прощай, мы с тобою не квиты,
Если вымолвишь «да»
И случится беда -
Не прощай мне моей же обиды,

Где кивок на часы
Перетянет весы,
Там центрам предпочту Петроградку,
Дам обратный билет,
Если «нет» - не ответ,
И тебя зарифмую в тетрадку.
               
                18 ноября. Прошлое не проходит.


***
Воют на луну Атланты,
Проклинают вечность боги
За никчёмные таланты,
За нелепые тревоги,

И в момент ночной прогулки
В витражах фонарных бликов
Все дворы и переулки
Кружит Город многоликий,

Успокаивая страсти,
Убаюкивая волю…
Падать, падать - это счастье,
Краткий отдых перед болью.

                20 ноября.

***
Сама отвечать на свои вопросы,
Сама себе рисовать крыла
Я бы ещё могла, только зачем?
Вот осень
Лишила меня тепла -
Права ли она была
И перед кем?
Нищенка - ночь проливает слёзы,
Копится пыль в углах…
Что же ты, Шем!
Даже у кукол бывают психозы,
Страшно идти по краю стола,
А я бы могла,
Только - зачем?

Фениксом стала зола
В горсти твоей, Шем.

                21 ноября.

***
Укоряй меня моей болью,
Не умею я с тобой спорить,
Я обиде своей дам волю,
И сгорю сама в своём горе,

Я умею не возвращаться,
Я хочу тебе только счастья,
Мы друг друга видим не часто,
И зачем нам было встречаться?

                24 ноября.

***
Катись с крыльца, пустая голова,
Как иллюзорно-розовые слёзы,
Бросая под звенящие колёса
Теряющие музыку слова,

Желающие оправдаться сны,
Привязанности жадные объятья;
Я обучаюсь над тобой смеяться,
Не замечая названной цены.

     8 дек. Отсекать привязанности вместе с руками.

 
***
От тебя укрыться  сложно,
От себя - ещё сложней;
Я веду неосторожно
Хоровод своих теней,
 
Мне химеры корчат рожи,
Бесы мелом на спине
Пишут, что они, похоже,
Тоже радуются мне.

На мосту, спиною белой
Повернувшись ко всему,
Я стою. И что ни делай,
Я не рада ничему,

Потому что, милый гений,
Не пойму, по чьей вине,
Лучшее из наваждений,
Ты не радуешься мне.


***
В красный день календаря,
Если было всё не зря,
Я закроюсь дневником
Ото всех, кто не знаком,

И понятным языком
Я поведаю о том,
Где вас всех видала я
В красный день календаря.

                9 дек.
***
Я живу по телефону,
От звонка и до звонка,
Мой кораблик невесомый
Затерялся в облаках,

Лето, прожитое вместе,
Обессмыслила зима;
Ненаписанные песни,
Не случившийся роман.

10 дек. 2002г.

***
Два - не три и не четыре,
Почему же им не быть?
Я старательно пытаюсь
Перестать тебя любить,

Даже иногда считаю,
Что мне это удалось -
Вру себе. Не сплю ночами
Только потому, что врозь.

***
Жизнь пуста, как бутылка под утро,
У депрессии вычурный стиль:
Даже если хотеть перламутра,
Всё равно получается гниль.

Не пристало герою быть мудрым,
Прогорая, чернеет фитиль,
Потому, что не нужен кому-то,
Ураган превращается в штиль.


***
Свои воспоминания стереть
Опять мне этот Город не позволит,
А Городу не позволяет Море,
А Морю всё положено терпеть,

Ведь Небо так близко и далеко,
Что до него волнам не дотянуться,
Лишь чайки изнывают от безумства,
Слегка лаская крыльями его.

                15 дек. (Очень морякам…)

***
Говорить слово «наши» непонятно, о ком,
И не чувствовать вкуса чужим языком,
И железное, грязное полотно
Своей дороги раскрасить,

Когда судьба размоталась клубком,
Снег жжётся и тает под воротником,
И большего даже хотеть не дано
Моей шестой ипостаси.

                19 дек. Длится день…


***
Выйди из-за спины,
Выйди и стань спокоен,
Истины не страшны,
Просто ты одинок,
Но -
Даже таким, как мы,
Надо порой дать волю:
Наши ночи темны,
Наше время - песок,
А мысли -
Мысли немы,
Не прочитать, не спрятать,
Некуда в пустоте,
Не от кого… Смотри -
Руки разведены,
Я разучилась плакать,
И хватит  уже тебе
Жить у меня внутри.

 
***
У каждого Ангела должен быть Ангел,
Не бойся, когда на тебя я смотрю,
Пугает не тайна - отсутствие тайны,
И мне не найдётся местечка в раю.

Увы, наша встреча была не случайна,
Прости мне последнюю прихоть мою -
У каждого Ангела должен быть Ангел,
Но я тебя, видимо, слишком люблю.

                27 дек. Москва. ***вый Ангел.


***
Стишки на бумаге
И проза в голове;
Найти бы отваги
Всё высказать тебе,
Прощать, не прощаясь,
Смеяться - и не сметь,
Усталость и жалость -
Держать и не иметь.

А мальчик на фото
И Ангел за плечом
Ведут разговоры
Как прежде, ни о чём,
И Город, что делит
Срок вечности на два,
Словам не поверит -
Зачем нужны слова?
               
                1 янв. 2003г. электричка из Пушкино.
 
 
***
Длится день - злится тень
На крылатых людей,
Старый год заметает метель…
               
                2 янв. Город, только не поздравляй меня,
                пожалуйста…
               
***
По зиме образумиться,
По зиме, по зиме,
Если всё образуется,
Ты вернёшься ко мне,

По бессмысленной улице,
В летаргическом сне,
«В бесконечные пропасти,
К недоступной весне…»

                4 янв. После концерта.


***
Меняет пошлую символику
В тоске отточенный цинизм,
И девочки с глазами кроликов
Грызут потрёпанную жизнь,

И если мне чего-то хочется,
Я не могу себе простить:
Подлее ****ства - одиночество,
Позор, которого не смыть.
 
***
Ты мне опять приснился,
И шёпотом сказал:
«У нашего убийцы
Ревнивые глаза,

Теперь я научился
Смотреть со сцены в зал -
У нашего убийцы
Знакомые глаза,

И я не удивился,
Когда его узнал -
У нашего убийцы
Влюблённые глаза.

                9 янв.

***
Если меня прогонишь,
Стану за всё в ответе,
Мы ведь с тобой не дети,
Чтобы бояться смерти.

Каменных Тварей сети
Ждут нас на парапете,
Ждут тебя на перроне
Робкие сны о лете.

                20 янв.

***
Наши надежды умеренно тлеют,
Наши шаги осторожно-легки;
Вижу твою беззащитную шею
И у меня подрастают клыки.

                22 янв.


***
Отошлю свою душу к Вертинскому,
Чтоб она кой-чему научилась:
Просто так под ногами валяться
Надоело усталой душе,

Можно зубы до одури стискивать,
Принимать оскорбленья за милость,
Но в любви сохранять постоянство -
Чрезмерная глупость уже.

                29 янв.

***
Уеду к чёрту на кулички,
Судьбу жестокую кляня,
Под дребезжанье электрички,
К закату завтрашнего дня,

И будут выть вослед собаки…
Несостоявшийся мертвец,
Уеду. Опускайте флаги.
Прощай, любовь! Привет, ****ец!

 

***
Сегодня нет концерта,
И не найти ключа,
Не выписать рецепта
От боли по ночам,

Скользя лучами света,
Внутри или во вне,
Пред выцветшим портретом
Я падаю… в цене.

                7 фев.

***
Вот он, год - чистый лист,
Неразорванный круг,
Предыдущий истлел
От солёных чернил,

Плавят ночь фонари
Автострады разлук,
Чтобы Ангел успел
И опять сохранил.

                11 фев. С новой вечностью.


***
Истерический смех
Белых стай не тревожит котов,
Умирающий снег
Доверяет всё памяти луж,
Утешая нас всех,
Пляшут бесы эпохи сквотов,
Увлекая наверх
Хоровод увядающих душ.

                12 фев.

***
Я жду тебя за дверью в лето,
За разделительным порогом,
Я - жажда и боязнь ответа
На твой вопрос: «Когда?»

В конце последнего куплета
Ты непременно станешь богом,
И проклянёшь меня за это,
А я отвечу: «Да!»



***
У отреченья извращённый нрав,
У одиночества рука легка,
Всем домыслам, кто виноват, кто прав,
Предпочитаю фляжку коньяка.
***
Пить - нечего,
Жить - незачем
Всем нелюдям
И неучам.

***
Знать бессмысленно, кто мы и где мы -
Мы с рождения были одним,
И сейчас между Небом и Небом
Над застывшим Заливом летим.

***
Упругая глина, сухие ладошки
Лепили зверушек из небытия,
Хотели, наверное, вылепить кошку,
И чисто случайно слепили меня.

Я не обижаюсь на эту ошибку -
Как можно Творение не уважать;
Я просто прошу угостить меня рыбкой,
А вы норовите за хвост потаскать.
                18 фев.
 
***
Я зеркальна. В этом нет сомнений.
Я скандальна. Впрочем не для Вас,
Ибо Вы - одно из тех явлений,
Что недосягаемы для глаз.

Я согласна без сопротивленья
Сдаться Вашей страсти, милый друг,
Но хитры все Ваши воплощенья
И недосягаемы для рук.

Хватит. Ухожу  без промедленья!
И внезапно слышу: «Не спеши,
Могут ли подобные мученья
Стать съедобной пищей для души?»

                19 фев.
 ***
Меняй меня дальше,
Но только не вздумай
Меня воскрешать,
Поскольку живая,
Я вновь тебе буду
Мешать…
                5 марта.

 
***
Попляшите на моих похоронах,
Если я смогу – я тоже попляшу.
Чтобы пепел не копился в рукавах,
Ты спроси меня, и я тебя спрошу

О безмолвных телефонных номерах
И сто лет не подметаемой избе…
Ты ответишь, но увы, твои слова
Не изменят ничего в моей судьбе.
               
                13 марта.
***
Шёл некто по шоссе,
Рядом шлёпал дождь,
Знал то же, что и все –
А чего ты ждёшь?

Как белка в колесе,
Как игла в стогу,
Жизнь, ту же, что и все,
Прожил на бегу.

Картинку на песке
Облизнёт прилив,
Мне безразлично, с кем,
Лишь бы был мотив.
                14 марта.
 
***
Мой тёплый бронзовый божок,
Не научивший предавать,
Огнём сомнений окружён,
Ты не желаешь догорать.

Усталый расписной трамвай,
На ржавых стыках матерясь,
Мечтает выбраться за край,
Где только ночь, луна и грязь.

                17 марта.
***
Я себя ассоциирую с пеплом,
И надолго забываю об этом,
А тебя символизирую ветром,
И, как пепел, я боюсь ветра,

Но мечтаю, чтобы ветреный вечер
Обнимал нас на пустом пляже…
Мы расстанемся – и крыть нечем,
И имён не сохраним даже.

 

***
А больше всего устают
Плечи, как это ни странно,
От груза постылых мыслей;

Я слишком рано встаю,
И время не лечит раны,
И небо не очень близко.

                19 марта.

ЗАПОЙ.

То, что осталось наутро,
Уже лишено гротеска,
Но не лишено отчаяния,

Ибо вчерашнее смутно,
А совесть весьма нелестна,
И требует умолчания,

Но силы молчать иссякли
Ещё предыдущей ночью,
И, суетливым движением

Допив последние капли,
Ты снова требуешь срочно
Скорейшего продолжения.
               
                22 марта. После возвращения Паши из "мартовского тура".

***
Падая, тихо кружатся бумажные стаи,
Жадно молчит, ожидая, сырая земля;
Чем же с тобою мы после падения станем,
Если всю жизнь ненавидели только себя?

А наверху живёт юный безумный художник,
Любит подолгу сидеть на открытом окне
И вырезать силуэты случайных прохожих
Из шелестящёй, непрочной бумаги теней.


***
Мне сегодня приснился вальс,
Отразился от век закрытых,
Запоздалый, не нужный шанс
Одурачить твою защиту,

Никуда не ведущий путь
Под аккомпанемент по кругу.
Мы знакомы совсем чуть-чуть
И зачем-то нужны друг другу.

                24 марта.


***
Я люблю тебя, жизнь,
Как бы ты меня не обижала;
У тебя ядовитое жало,
Но, при этом – тупые ножи,

Я жалею тебя,
Одинокая, глупая баба,
И не маленькой девочкой слабой –
Божеством ощущаю себя.


***
О, как бывает совесть не честна!
И сердце, аметистовый чертёнок,
Расколется на тысячу чертей
С печальным мелодичным перезвоном,
И ты воскликнешь: «Вот она, весна!»
И в город риторических страстей
Ворвётся огненная колесница,
И все кошмары перестанут сниться,
Ибо великий Ра не знает сна.

                29 марта.


***
У нас уже апрель,
У нас, у сумасшедших,
Входящих без стыда
В неласковый залив,

Забыв покой и цель,
Разрушенных, сгоревших…
Бездомные дома –
Лишь тени тех, кто жив.

И я иду сквозь нас,
А ты уже не рядом,
И горек сок весны,
Текущий по щекам.

Твержу в который раз:
Мне ничего не надо,
Как, впрочем, и иным
Заброшенным домам.

                1 апреля.
 
***
Ты – паводок, сметающий всё на своём пути,
Ты – повод для того, чтобы куда-нибудь идти,
А повод – верный поводырь и служит до конца,
Однако не способствует прозрению слепца.

А я похмельным маятником маюсь по углам
И неумело кланяюсь не отданным долгам,
И в тех грехах, которые никто не совершал,
Я каюсь так, как если бы ты за меня решал.

                3 апреля.

***
Пред разгадавшим Сфинкса – преклоняюсь,
Решительно, всецело, без оглядки!
О, знали б вы, как мучаются Сфинксы,
Пытаясь разгадать свои загадки;

Но, плоть от плоти будучи вопроса,
Мы каменными в этот мир являлись,
А знать ответы может только сердце,
Пред ведающим сердце – преклоняюсь!
               
                6 апреля.


***
Ты знаешь, что я скажу? Не знаю,
Зачем, во что я сейчас играю,
И я теряю твои ответы,
Бегу за летом в борьбе за это…
За что? Неважно. Всё принимаю.
И знаю, что ничего не знаю.
                29 апреля.


ТРЁХСОТЛЕТИЕ.

Сука скука лижет руку,
Жалобно скулит,
Ветер, изморось, разруха –
Местный колорит,
Город жмётся по парадным,
Шепчет у плеча,
И на остриях ограды
Треплется печаль,

Выцветает рваным флагом,
Проклинает хмарь…
Я бреду неровным шагом,
Каменная тварь,
Обмелевшая Фонтанка,
Судорожный быт,
И во тьме танцуют танго
Те, кто мной убит.

                2 мая.

***
Отчаянье - счастливая пора,
Тряпичный страх таится под подушкой,
И душно. А друзья бредут послушно
К забвенью от сегодня до вчера.

И слиплись от разлитого вина
Странички в книге будущих проклятий,
Где мы опять меняем род занятий
И потому теряем имена.

                5 мая.

***
Здравствуй, предвечный Намтар!
Твои острые ножницы
Ловко кроят из меня лоскутки неудач.
Мне надоело гадать, чем всё это закончится,
Может, устанешь и ты, мой шумерский палач?

И хоть на миг прекратишь суетливые действия,
Выронишь ножницы и, поглядев в никуда,
Скажешь: «Беги!
Пусть награда не станет возмездием!»
И вот тогда я останусь с тобой навсегда.

                21 мая.

***
Майской ночью, так нежданно, непрошено,
Снится прошлое, что было не прожито,
И Гангутская соседствует с Кирочной,
Топографию тупую дразня,

И под тем же клёном во дворике
Сочинять по новой историю
Собрались не тени и призраки,
А мои живые друзья.
   
                24 мая.

***
Будь моей тайной,
Будь со мной рядом,
Мыслью случайной,
Тока разрядом,

Тронь – и растаю,
Но на мгновенье
Я постигаю
Прикосновенье,

И ощущаю
Клетками кожи:
Я это знаю,
Ты это тоже.
                28 июня.

***
Весна начинала кончаться,
На улице было грязно,
И было предельно ясно,
Что нам ни к чему встречаться.

Запишем любовь на диски,
Раздарим случайным встречным,
И снова будем беспечно   
Кормить собой своих близких.


***
Серое небо и люди под ним
Ждут не дождутся конца лихолетья,
Время цветёт – опадают соцветья,
Стелется по переулочкам дым.

То, что однажды даётся живым,
Городу принадлежит безраздельно:
Мятая сырость холодной постели,
Серое небо и люди под ним.
 
               10 июля, Старая Деревня.


***
Ветер задул свечу
И вылил белёсый сумрак
В пустынное лоно улиц.
Я больше всего хочу
Говорить тебе: «Доброе утро!»
Где бы я ни проснулась,
 
Но я обо всём молчу,
А кем-то в общую сумму
Оценена наша глупость…
Правда не по плечу?
Катись, колесо, по кругу,
Давай разучимся думать.

                15 июля.

***
Вы были влюблены немножко
В самих себя, но не друг в друга,
Меж вами пробежала кошка,
А может быть, её подруга,
 
И вне себя от исступленья,
Преодолела прихоть чувства,
И ваши общие мгновенья
Вы вспоминали, как безумства.

                7 августа.

***
Ты мерещишься мне в каждом прохожем,
Мне тебя не обойти никогда,
На цветные негативы похожи
Населенные тобой города,

Я иду по ним, фантом отчужденья,
Боль и небыль по карманам таю,
И не ведают твои отраженья,
Что проходят сквозь реальность мою.

                12 августа.

***
Не написав два месяца ни строчки,
За вечер успеваю наверстать,
Как будто сразу расставляю точки,
Не начиная чистого листа.

Судьбы не обмануть, себя спасая,
По всем счетам приходится платить,
Когда, из-под обломков выползая,
Смеёшься, что мечты не воплотить,

Смеёшься от истерики, от страха,
И кто-то ужасается извне,
Когда из-под разорванной рубахи
Произрастают крылья на спине.
                8 октября.


***

Кто-то будет сидеть на лестнице,
Кто-то в дом зайдёт и останется,
А наутро в ванной повесится,
Бесполезный, не нужный пьяница,

И сказать уже будет нечего,
И смеяться уже не хочется,
Расстаются сегодня вечером
Жертвы нового одиночества,

Сотворили себя, не вечные,
Растеряли по закоулочкам,
Памяти дожди быстротечные
По чужим парадным беснуются,

И пылятся годы ступенями,
И сидит чья-то тень на лестнице,
Ждёт меня ночами осенними,
И ничто уже не изменится.
                21 ноября.



***
О, тени дорогих существ!
Мне трудно с вами уживаться,
Вы не привыкли расставаться,
И у меня свободных мест

В душе, похоже, не осталось,
Так плотно ваше населенье,
Но, чем страшнее искупленье,
Тем избирательнее жалость.

И если я от дома к дому
Влачу своё существованье,
То в том, что вы всегда со мною,
Нет ни причины, ни вины,

И я уже не жду покоя,
Смирившись со своим призваньем
Быть провозвестником иного,
Жильцом обратной стороны.

                Неведомое декабря.



***
Придуманную жизнь,
Свечу без фитиля,
Сменяю на кусок
Несбыточного счастья,

И бесконечной лжи
Затянется петля,
Отмеривая срок
Возможности общаться.


***
Темнота – не время суток,
Темнота уже внутри,
Пьёт меня ежеминутно
И о чём-то говорит.

Языком моим владея
Всё сильней день ото дня,
Превращается в идею,
За которой нет меня.


***
Я не могу больше петь про любовь,
Очень болит горло –
Это моя душевная боль
Стала физической болью.
               
               2004г., 4 января. Запрет на общение.

Но на этом, увы, всё не кончается…
 
***
Длятся тени от теней,
Дни становятся темней,
И куда-то исчезают
Все, кто радовались мне.

Я опять иду по краю,
Безнадёжно принимая
Все подтёки на стене
И ушедшие трамваи
За избранников своих.
Да и ты – один из них…


***
Нас не сделала близкими даже молва,
Впрочем, это весьма похвально,
Если не принимать во внимание факт,
Что тогда я жила в подвале.

И мы все не смогли пережить ни на шаг
Увлеченья повальным изгнаньем,
И в отчаяньи рвётся на части душа,
Что осталась в моём подвале.



***
От перепадов мигает свет,
Я вам не рада. Меня здесь нет.
Моя награда – остаток лет,
Но мне не надо. Меня здесь нет.

***
Зачем просить, зачем прощать
И жить непрошенные жизни?
Я не смогу пообещать
И впредь любить без укоризны,

Я до сих пор ещё тогда,
Когда жива была надежда,
Моё врождённое «всегда»,
Повязанное с тем, что прежде.

 
***
Прожигатель жизни,
Поджигатель свечей,
Погнавшись за всем,
Ты снова ничей,

Рождённый ничьей,
Не зная, зачем,
Бессильно зависим
От собственных схем.

          Потерянный в драке у "Орландины" блокнот, март – апрель 2004г.

***
Я безумен и слаб до бесстыдства,
Я всегда поддаюсь и сдаюсь,
С той поры, как случилось родиться,
Я живу, потому что боюсь.

И из всех вероятных страданий
Всех ужаснее доля моя:
Не хочу ни призванья, ни знаний,
Но хочу и – боюсь забытья.

               

***
Немного  меньше цифры один
Причина для каждой жизни,
Но я никогда не могу обойти
Своих неизбежных ближних.
 
Пока я не вижу причины найти
Причину для каждой смерти,
Вы можете вечно к развязке идти,
Но только в меня не верьте.
                10 июня .

***
Страницы завершённого забыты,
Все наши порождения ушли
Пунктиром, под ночным дождём размытым,
По карте не сложившейся земли.

Бредут понуро наши персонажи,
Не помня назначения свои
Ни сна, ни тела не имея даже
Под небом не удавшейся земли.

А сами мы? Потрёпанные боги,
Плохие авторы – чего мы ждём?
У всех своих творений в эпилоге,
По их следам в небытие идём.
               

***
Тому, кто о стену бьётся,
Даже стена поддаётся,
Расступится и пропустит.
А что у стены внутри?
Ну, как тебе там живётся?
Немного хочется солнца,
И что-то на сердце пусто,
Куда ты не посмотри,
Ведь все же кругом живые,
И мне бы хотелось с ними
Как-то договориться…
Но, если догадки верны,
Не будет пути обратно…
Нет? Тогда и не надо,
И не во что даже биться
С той стороны стены…
                16 июня.

***
Самая суть, самая медь –
Только взглянуть и не иметь.
Самая тишь, самая гладь –
Не обладать и не желать.
Я же творю вечную чушь
И говорю всё, что хочу,
В самую суть самых небес:
Я тебя жду. Я ещё здесь.
                11 июля.


***
Смеющихся кошачьих лиц
Я не посмею потревожить,
Тишайшей горестью существ
Я не посмею пренебречь,

Десятком вырванных страниц
Меня уже не уничтожить
И тем, что я на свете есть,
Моё вниманье не привлечь.

Моя ответственность проста:
Чужое разочарованье,
Чужие слёзы в темноте,
Зажатые при свете в смех…

Все опустевшие места
Имеют лиши одно желанье:
Остаться для кого-то тем,
Чем я умею быть для всех. 

             25 июля. Пять дней после окончательной потери.


***
Смотри – в отсутствующем месте,
Среди присутствующей жизни
И мы когда-то были вместе
Внутри своей стеклянной призмы.

Так и застыли: две фигурки –
Улыбки, слёзы, реверансы,
В своём стеклянном Петербурге,
В своём не выраженном танце.

И, вроде, я не посвящаю,
Да и не думаю об этом,
И не грущу, и не мечтаю
Чего-то заново прожить,

И ежедневно забываю,
Что всем, умышленно не спетым
Мной о тебе, я обрываю
Свою же жизненную нить.

                13 октября.


***
Сумасшедшая Изида,
Потерявшая свой храм,
Пожелавшая родиться
Среди бренных мелодрам,

Боль, развеянная ветром,
Обалдевшая душа,
Сотни тысяч километров
Без единого гроша.

                8 ноября.

***
Все мы немножко чудища,
Все мы немножко мёртвые,
Все мы полны желания
Кем-то другим казаться,

Только порою чудится
Что-то такое тёплое,
Чтобы, без оправдания –
Выбрать и – отказаться.

                12 ноября.


***
Ну что поделать, если я
Предпочитаю странно
Своё пустое существо
Раздать по мелочам?

Молчит секундами земля
Дождливо и туманно,
И порождает торжество
Удушья по ночам.

И что плохого, если ты
И смеешь, и умеешь
И добиваться своего,
И вовремя сбежать?

Всё слишком правильно, увы,
Но этим не изменишь
Стремленья больше ничего
Не помнить и не знать.

                27 ноября.


***
О, Непричастность! Ты безумна,
Смеясь над тем, чего не знаешь,
Меня преследуя бесшумно,
Ты вновь меня переживаешь,

И всё, что ты зачем-то значишь,
Я больше видеть не желаю,
Но – помню. И, когда ты плачешь,
Я верю. Значит – доверяю.

                8 декабря.
***
Когда вся реальность нисходит на минус,
И звуки вокруг изгибаются звоном,
Я снова сама от себя отодвинусь,
Пройду не спеша по своим коридорам,

И в этот момент, если будет удача,
Я всё объясню тебе кратко и точно:
Как жизнь, ничего уже больше не знача,
Вцепляется в горло безжалостно – прочно,

Как не отпускает Разрушенный Город –
Так ты меня больше уже не отпустишь.
Моё ощущение – даже не горе,
А просто большая и скучная пустошь.
                6 января 2005г.


***
Ещё пара дней – и я б никогда
Не плакала о тебе, не думала о тебе,
И было б ясней, что смыла вода –
Печали моей сильней, гравюрой на серебре,

А завтра – здесь, и оно сейчас 
Нужнее меня, надёжней меня,
«Из кранов бьёт веселящий газ»,
И здесь ничего не нужно менять.

                14 февраля 2006г.

***
Боги мои, о, отдайте мне Бога!
Я же у вас же его не возьму,
Значит, не будет претензий убогих,
Повода, чтобы спросить: «Почему?»

Черти мои, о, отдайте мне чёрта,
И за своей подведённой чертой
Я хоть на миг перестану быть мёртвой
И, наконец, перееду Домой.

                Тоже 14 февраля.

***

Для меня ты был единственным,
И тебя я не предам.
В забытьи или в неистовстве,
В пику прожитым годам.

Нам, отчалившим от пристани
Вопреки полярным льдам,
Не даны иные истины,
Кроме страха и стыда.               

                2 марта, полтора дня весны.

***
Я частично на земле, частично  - в небе,
Ты частично, может, был, а может – не был,
Всё частичное и делится на части,
Мы к частичному - честны и безучастны.

Только честность переделывает частность,
И моя неразделённая несчастность
Беспощадна и, по сути, объективна –
Всё частичное не может быть взаимно.

                Тоже 2 марта.

 
***

Говорить бы с пространством,
Быть с пространством на «ты» и «за»,
Избегая злорадства,
Кто о чём и когда сказал,

Чтобы за постоянством
Больше не было пустоты,
Чтобы было пространство,
А в пространстве был ты.

                20 апреля. Когда-нибудь я это посвящу.

                Вот теперь уже точно всё.
                Прощай. До следующей любви.      


Рецензии