Известный строитель мостов

Огромное значение для внедрения достижений науки во все области железнодорожного транспорта имела первая в России специальная механическая лаборатория при Институте путей сообщения, основанная инженером Николаем Аполлоновичем Белелюбским.
Н.А. Белелюбский родился 13(1) марта 1845г. в Харькове. В 1862г. он окончил Таганрогскую гимназию и поступил в Петербургский институт путей сообщения. Впоследствии он вспоминал, что огромное влияние на выбор им профессии путейца оказала конная железная дорога, проложенная между Качалинской станцией и Дубовкой, по которой он однажды в детстве совершил путешествие. Закончив институт Белелюбский остался при нем для подготовки к профессорскому званию, которое он получил в 1873г. Заведуя кафедрой строительной механики, он стал руководить студентами, занимавшимися проектированием мостов. Одновременно он посвящает себя и практической работе, проектируя и строя мосты. По его проектам и под его техническим надзором были построены все семьдесят мостов на Николаевской железной дороге. Замена деревянных мостов Журавского новыми, металлическими мостами была произведена Белелюбским в 1868-72гг. причем без перерыва движения на линии. Наиболее известными мостами, построенными по проектам Белелюбского считаются- самый старый из больших железнодорожных мостов- мост через Волгу у Сызрани и мост через Днепр у Днепропетровска. Сызранский мост, построенный в 1881г. состоит из 13-ти пролетов, по 111 метров каждый, и в общем имеет протяженность почти полтора километров. Сызранский мост- выдающееся создание инженерного искусства. По длине он долгое время занимал первое место в Европе. Он построен из сварного железа. А потом Белелюбский стал применять первым в мире литое железо. Всего он спроектировал более сотни металлических мостов, общая длина которых более 17 км. Главный научный труд Белелюбского “Курс строительной механики” и сегодня имеет научное значение и практический интерес. Инженер Белелюбский умер 4 августа 1922г. в Петрограде.


Рецензии
В это трудно поверить наверное, но когда-то я заканчивала МАДИ факультет строительства мостов.
И имею диплом где записано, специальность: инженер-строитель Мостов.
А мосты Журавского рисовала в курсовых проектах, у нас отдельно читали курс деревянных мостов. А уж строительная механика отняла столько здоровья.
Вы меня приятно порадовали.
Спасибо, с улыбкой.

Валюш Ка   18.10.2011 17:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.