Был такой случай!

У нас во взводе была заштатная БМП1. Состояние у неё было жуть! Сейчас вспоминаю – дрожь берёт! И вот однажды поступила команда о выходе на учения всей (!) техники, причём, даже той, которая не могла сама ездить! Начальник БТ службы сказал: "Хоть на "кукане", но должна идти! "  Наша "бэха" идти могла сама, но…
К этой БМП был прикреплён механик – водитель, как понимаете, из нашего взвода, и звали его Серик.
Как чувствовали, погрузили весь скарб на основные машины! Серику я настроил радиостанцию и сказал, что буду периодически спрашивать о состоянии машины.
Кое-как "выползли" из парка и двинулись по танковой трассе на станцию погрузки.
Каждые 10 минут я по рации спрашивал Серика о состоянии машины. На что в эфире раздавался весёлый голос: "Все нормално, товарищ лейтенант!"
И вот когда я вроде успокоился, а до станции погрузки оставалось пара километров, на мой традиционный вопрос: "024-й как дела?" В эфире появился весёлый голос Серика: "Всё нормално! Гору!".
Вы можете себе представить моё состояние???
Я только успел крикнуть: "Стой! Глуши машину!"
Колонна встала как вкопанная! Комбат – майор Аленичев, начштаба – майор Отришко и я  спрыгнули с брони и рванули как заправские бегуны к нашей БМП!
Когда мы достигли финишной ленточки (читай, бронированного бока нашей "убогой"),  на нас напал столбняк!
БМП стояла намного в стороне от трассы – из под "ребристого" и люка механика - водителя шёл сизый дымок, а обе гусеницы аккуратно лежали рядом с обеих бортов! Рядом стоял улыбающийся во весь рот Серик Танабаевич! Слава Богу, живой и невредимый!
Не буду переводить то, что разнеслось в округе из уст комбата и начальника штаба, так как потеряется весь колорит этих выражений, а приводить их в полном объёме нельзя по морально-этическим соображениям!!! Вдруг это увидят женщины или дети?
Но это ещё не всё! В какой-то момент я подумал, что к нам приближается звено вертушек огневого прикрытия. Но нет! Это из хвоста колонны появился зампотех батальона!
Когда все немного успокоились и барабанные перепонки стали воспринимать звуки без желания уйти внутрь черепа, было принято решение, загрузив гусянки на броню, зацепить БМП за МТЛБ зампотеха и "отволочь" её вместе с горе механиком в полк! Его оставить там же караулить, что бы с неё ничего не стащили!
Как решили, так и сделали!
Представьте моё состояние… Чёрт с ней с железякой! Но весь батальон на учениях, а мой боец в полку, практически один на 10 дней!
Немного я успокоился только тогда, когда часа через 2-3 на станцию погрузки прибыл зампотех и сказал, чтобы я не дёргался! БМП стоит в парке у мойки, накрытая тентом, а Серика он, предупредив дежурного по части, довёл до казармы!
Прошло 10 дней!
Батальон вернулся с учений!
Первое, что я увидел, въезжая в парк, это большая куча высохшей грязи и травы, стоящая около мойки! Это была наша БМП!
Серик был жив и здоров! Он радостно встретил нас около боксов взвода!
Через пару дней, когда все машины батальона были помыты, заправлены и свежее покрашены (до сих пор не понимаю, зачем мы их красили после каждых учений?) дошла очередь и до неё.
Соскоблив, вернее, срезав, полтонны грязи и вывезя её за территорию полка (дабы не забивать стоки мойки), отмыв БМП, и,  надев гусянки, бойцы взвода связи 2-го мотострелкового батальона получили звуковой удар по барабанным перепонкам от моего воя!
Просто в этот момент я понял, что передо мной абсолютно голое железо! Отсутствовал не только тент, ЗИПы и прочее…
Не было даже колпачков на предохранителях радиостанции!
«СЕРИ-И-И-И-И-И-И-К!!!» - разнеслось по парку!
Шедший рядом часовой с перепугу взлетел на ближайшую вышку!
- Я товарищ лейтенант!.
Передо мной стоял, улыбаясь, виновник моего предынфарктного состояния  и скромно смотрел на меня.
- Где ВСЁ????
- Земля’ка приходил!!!
- Какая земля’ка???
- Помочь земля’ка просил – его ротный ругался!
Дальше с моих губ последовательно сорвались cначала нечленораздельное мычание, а потом трудно переводимые фразеологические обороты!!!
Общую канву моего выступления можно культурно перефразировать так: «Дорогой, даже сильно и нежно любимый, Серик! Будь же так любезен! Верни всё назад! И побыстрей, пожалуйста!»
Самое интересное было то, что когда я к следующему дню отошёл от шока и пришёл в парк, то наша БМП была укомплектована всем новым до последнего винта указанного в ведомости ЗИП и притом в двойном количестве!!!
Один комплект мы тут же с моим зам.ком.взвода Володей Гаем припрятали на всякий случай!
А касательно сгоревшего движка не могу не вспомнить старшего прапорщика Серёжу Царевского – зампотеха 5-й роты! Пожалев молодого лейтенанта, он с моими и своими механиками – водителями за несколько дней движок перебрали! И в довесок подарили 2 хороших аккумулятора! Машина стала ну просто ласточка!

Вот такая история!

Серика мы потом назначили неформальным каптёрщиком и его «земля’ки» помогли обеспечить наш взвод всем необходимым из вещевой и продовольственной служб!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.