Часть 9

Фильм снимали и монтировали два дня. Я еще не успел вжиться в роль Стивена Спилберга, как партнер скупил под трансляцию этой документальной ленты время на местных ГТРК. Товарищ Перцев в это время был за две тысячи километров: давился копченым омулем и размещал в газетах анонсы.
Когда Перцеву становилось скучно, он звонил мне и, бархатным голосом диктора «Радио России»,  спрашивал:
- Куришь?
- Ага.
- Я тоже. Тоска…
Но Москва торопила.
Поздно ночью, когда вернулись в офис, монтажер сказал:
- «Картинки» должно хватить. Так, что отдыхайте. До утра. Потом придут радийщики – будем «начитывать».
Бездельничать было неловко.
Андрей предложил выпить. Скоро на столе стояла бутылка виски, кола и закуска.
Мы сидели и наблюдали за тем, как Миша работает. Минут через тридцать он остался трезвым один. Я что-то самозабвенно рассказывал монтажеру, когда Андрей тихо сказал:
- Папилкин, смотри…
Я даже не повернулся:
- Подожди, не перебивай. Сейчас закончу, и выпьем еще, - резко перебил я его.
Вдруг Миша тоже уставился на дверь. Зрачки его расширились так, будто он съел две таблетки экстази разом.
- Она ваша? – спросил он сдавленно – и как-то неестественно улыбнулся.
Рот моего собеседника искривился до неузнаваемости, мышцы лица, казалось, начали подергиваться.
- Да, кто, блять? – я резко повернулся назад.
У входа, на двух лапах, стояла обезьяна и шипела, оголяя мелкие острые зубы.
Минуту, втроем, мы не сводили с нее глаз.
- Ахуеть! Смотри, какая прикольная! – Андрей направился в ее сторону, протягивая руки.
Или он выпил больше, или любил животных крепче. 
Я вышел из ступора и, как баба, истерично закричал:
- Не подходи! Я видел по телевизору, они кусаются!
Неожиданно обезьяна прыгнула в нашу сторону.
- А…Блять! – испуганно отпрянул Андрей.
Я завизжал.
- Она нам всю аппаратуру на *** разобьет! - голосил Миша.
- Закрой дверь! – орал я.
Обезьяна метнулась, сделала круг по комнате и опять села в коридоре, уставившись на нас черными пуговками глаз.
Андрей хлопнул дверью.
Я слышал, как звонит мой мобильный.
- Не открывай, - бился в истерике я, - не смей, на ***!
- Сука, сильная! – Андрей прижался к двери. Было видно, что обезьяна крутит ручку замка, пытаясь повернуть его, что бы снова открыть кабинет.
Я посмотрел на телефон и нажал «ответить». Звонили из Москвы.
- Вит, - начал шеф, что вы решили с названием фильма?
- Георгий, извини. Не могу говорить. У нас тут ЧП, понимаешь?! – еще секунду я сомневался: рассказывать ему про обезьяну, или нет? Ведь все равно не поверит. Да и  голос у меня пьяный, срывается…
- Что случилось, объясни? – строго спросил он.
- В общем, у нас тут по офису бегает обезьяна.
- ...
- Да, живая обезьяна. Зимой в Новосибирске. Такие дела, - я начал глупо оправдываться.
- Вит, ты пил? – коротко спросил шеф.
- Я так и думал, что ты не поверишь…
- Перезвони, – он положил трубку.
 В кабинете стояла гробовая тишина. Миша все так же сидел с выпученными глазами и сигаретой, которую не успел прикурить.
Андрей героически держал оборону и не впускал обезьяну.
- Посмотри, она еще там? – заныл я, - Сука! Спалила нас!
Когда дверь приоткрыли, обезьяна рванула в нашу сторону и уселась на стол, рядом с закуской. Потом схватила яблоко и внимательно посмотрела в наши испуганные лица.
Лично у меня ноги подкашивались от страха.
Миша тоже был бледный.
- Жми тревожную кнопку! – завопил я.
- Где она? – нервничал Андрей.
Никто не шевелился. Все опасались, что обезьяна нападет.
Я прыгнул к шкафу, где лежал брелок и нажал на него, как учили сотрудники службы безопасности.
В этот миг обезьяна прыгнула на пол, недалеко от дивана, и, наложив добрую кучу дерьма, ретировалась.
Минут через пятнадцать в дверь позвонили запыхавшиеся бойцы группы немедленного реагирования.
Ответ держал я.
Огромный, похожий на тамбовского кабана, мужик, облаченный в служебный скафандр, спросил:
- Что случилось? – вопрос он задал нежно и деликатно.
- В офис пробралась обезьяна. Вероятно, сбежала из зоопарка, а, может, даже из соседних домов. Квартал тут элитный. Наверное, кто-то держит у себя такую экзотику…
Андрей, который стоял рядом, неубедительно и много кивал, и всякий раз поддакивал. К месту  и нет.
- Что? Какая на *** обезьяна?! – завыл второй хряк, который до последнего не мог отдышаться.
- У нас есть доказательство.
- Какие еще в ****у доказательства? – бойцы выпучили на нас глаза.
- Дерьмо, - говорю я, - настоящее говно обезьяны. Вот, посмотрите, тут она обосралась…
И я продемонстрировал кабанам экскременты.
- Вы пили? - спросили они.
- Только мы вдвоем. А он, - я показал на Мишу, - он – трезвый. Он тоже видел…
- Чудеса, - кабан №2 рассматривал бутылку виски.
- Ладно, поехали, - позвал его напарник.
И они ушли.
Мы еще долго пересказывали друг другу свои впечатления, а на утро, проспавшись, забыли про случай с «обезьяной».

***
Мы встречались с ним в Москве. Я был там несколько дней и собирался по его поручению улетать в командировку, в Кисловодск.
Вторую половину своего рабочего дня я проводил не в офисе на Петровке, а в кафе, неподалеку, одиноко поглощая вермут, или виски.
Москва захлебывалась теплым солнечным маем. Улыбались прохожие, водители роскошных Bentley, продавцы хот-догов, клерки, чиновники. Казалось, все в одночасье начали новую жизнь. Позеленело. Заискрилось.
А я стоял на распутье. Одной ногой в Сибири, где еще было холодно и слякотно. Другой – на Кавказе, где буйное лето, и, как известно, стрелялся Лермонтов.
Она тогда писала мне sms и расстраивалась, когда я долго не выходил на связь.
Бывало, она звонила мне. Два, или три раза в день.
Я был счастлив слышать ее голос.
Георгий нашел меня в кафе. Как раз за перепиской.
Он был в элегантной «тройке» и, как всегда, безупречно обут.
Я разглядывал его носки. Это мое старое хобби, которым я увлекаюсь на деловых встречах. 
Лощеный, здоровый, уверенный в себе иностранец улыбался.
Когда мы закончили о делах, он сказал:
- Кстати, Вит, давно хотел спросить. Все забывал… - он хитро прищурился и сделал большой глоток виски, - как поживает обезьянка?
Мы рассмеялись, а я подумал, что он так и не поверил в мартышку, которая так обильно нагадила в офисе, и принесла мне удачу.


Рецензии