Лиса и Заяц

Сценарий Пасхального представления по русской народной сказке.

Сцена 1. Заячья избушка.
Звучит музыка песни о приходе весны (в ритме колыбельной).
На лавках спят зайчата.
Входят Заяц и Зайчиха. У Зайца в руках будильник, он загадочно переглядывается с Зайчихой и включает звонок. Зайчата нехотя просыпаются.
Зайчиха.
Эй, зайчата, поднимайтесь!
Не проспите в детский сад!
Заяц.
Умывайтесь, одевайтесь –
И за стол садитесь в ряд.
Зайчата убегают за задник и тут же возвращаются с полотенцами.
Они тщательно вытирают лицо и руки и подходят к Зайчихе.
Зайчиха.
Шубки серые сегодня
Вам придется надевать.
Зайчиха раздает детям серые безрукавки. Зайчата одеваются.
Заяц.
Снег растаял прошлогодний,
И в лесу весна опять.
Дети садятся на лавку. Заяц берет корзину и раздает зайчатам морковки.
Зайчиха.
Новости послушать надо бы!
Заяц. Я включу лесное радио.
Включает радио. К микрофонам подходят сороки.
Сорока 1.
Внимание! Внимание!
Всей лесной компании.
Сорока 2.
С вами снова мы, сороки,
Две сороки-белобоки.
1-я.
Новость первая очень важна:
К нам опять пришла весна.
Солнце жарко припекает,
Тает снег, и лес оживает!
2-я.
У Зайца с Зайчихой
Четверо зайчат.
Сегодня они впервые
Пойдут в детский сад.
1-я.
Заяц с Зайчихой
Сообщить всем просили,
Что зиму в тепле
И уюте прожили.
2-я.
А Лиса сегодня в страшном волнении –
От нее поступило заявление!
Пропала наша «подружка»:
Растаяла ее избушка!
1-я.
Обращается она к лесным жителям,
Просит вас за все простить ее.
2-я.
Кто-нибудь пустит ее в дом?
Только как бы не пожалеть потом.
Зайчата очень переживают эти новости. Сороки уходят.
1-ый.
Очень мне жалко тетю Лису.
2-й.
Без дома замерзнет в холодном лесу.
3-й.
Я ей кроватку свою уступлю.
4-й.
Я ей подушку свою подарю.
Заяц.
Бедная, бедная наша соседка!
С ней мы видимся очень редко.
Надо погреться ее пустить –
Соседи ведь должны дружить.
Зайчиха.
Знаем, знаем мы этих соседок!
А мех твой, скажи, почему так редок?
Сколько раз попадал к лисам в лапы?
Дети! А вы одобряете папу?
Заяц.
Зайчата! Хотите пожить с Лисою?
Зайчата.
Хотим! Хотим!
Зайчиха (в отчаянии).
Ой, что же будет теперь со мною?
Что будет с Зайцем, с моими зайчатами?
Заяц.
Жена, мы будем теперь богатыми!
Ты знаешь, сколько перин у Лисицы?
Не будем на голом полу спать ложиться.
Зайчиха сердито махнула рукой на Зайца.
Заяц достает из кармана мобильный телефон и набирает номер.
Заяц (по телефону).
Здравствуй, соседка! 
Лиса (с презрением).
Ну, здравствуй, сосед?
Что тебе надо?
(Заяц удивлен тоном Лисы). Не слышу ответ!
Заяц.
Знаю, с тобою случилась беда.
Лиса (жалобно).
Да-а-а.
Заяц.
Бери свои вещи и быстро сюда.
Лиса (ласково).
Спасибо, мой Зайчик! Спасибо, родной!
Вам будет не тесно в доме со мной.

Зайчиха садится на лавку и плачет. Зайчата прыгают от радости.
Стук в дверь. Входит Лиса с большим чемоданом,
зайчата бросаются к ней помогать нести вещи.
Лиса (тоном хозяйки).
Ну, вот я и дома. Мне нравится здесь. Осматривает дом Зайца.
Большая гостиная. Спаленка есть.
(Зайчатам) А вы, ребятишки, идите гулять.
(Зайцу и Зайчихе строго) Хочу отдохнуть и прошу не мешать.
Выгоняет всех из дома.
Лиса (с гордостью).
Ну? Разве не умница ваша Плутовка?
Я с зайцами снова расправилась ловко!
(Мечтательно) Теперь заживу я в заячьем доме!
Музыка. Лиса танцует, достает вещи из чемодана,
примеряет шляпку перед зеркалом.
Пойду позову на обед всех знакомых.
Уходит, захватив большой замок, показывает его зрителям.

Сцена 2. Зайцы на улице.
Семья зайцев на улице перед дверью своего дома.
Заяц  подходит к двери и стучится. 
Лиса.
Ну, кто там мешает Лисе отдыхать?
Заяц.
Открой! Мы не можем в свой домик попасть!
Лиса.
Идите в свой дом! Я вас не держу!
А здесь в этом доме теперь я живу!
Все зайцы начинают плакать.
Зайчиха.
Ну что? Ты добился опять своего?
Совета не слушаешь ты моего!
Заяц.
Бедняга я. Снова Лисице поверил –
И вот я стою рядом с собственной дверью.
Зайчата.
1-й.
А где же мы будем теперь ночевать?
2-й.
В свой домик не можем никак мы попасть.
3-й.
Не можем в игрушки свои поиграть.
4-й.
Не можем мы книжки свои почитать.
Вместе.
Ну, кто же поможет Лису нам прогнать?
Заяц (Зайчихе).
Я знаю, что делать! Я знаю, как быть!
Собакам знакомым хочу позвонить!
Зайчиха.
Не знаю! Едва ли помогут тебе!
Ни разу еще не спасали в беде.
Заяц (достает телефон и набирает номер).
Полкан и Трезор? Алло! Алло!
Я вам дозвонился! Как мне повезло!
Лисица из дома меня прогнала….
Полкан (по телефону).
У нас очень срочные нынче дела!
Трезор.
Нам некогда попусту с Зайцем болтать.
Вместе.
Должны мы сейчас на охоту бежать!
Зайчиха (Зайцу).
Ведь я говорила, упрямец, тебе:
Друзья познаются в нужде и беде.
Зайчата.
1-й.
А где же мы будем теперь ночевать?
2-й.
В свой домик не можем никак мы попасть.
3-й.
Не можем в игрушки свои поиграть.
4-й.
Не можем мы книжки свои почитать.
Вместе.
Ну, кто же поможет Лису нам прогнать?
Заяц (опять набирает номер, Зайчихе и зайчатам)
Звоню я Медведю, ведь он нам не враг.
Алло! Бурый Мишка? Да дело-пустяк!
Помог бы из дома прогнать мне Лису…
Медведь.
Да я сейчас в цирке, а не в лесу.
А кто выступает….  А ну, отгадай!
Ну, все! Отключаюсь! Отстань – не мешай!
Зайчиха.
Да что же такое? Помочь не хотят!
Куда же поспать положу я Зайчат?
Зайчата.
1-й.
А где же мы будем теперь ночевать?
2-й.
В свой домик не можем никак мы попасть.
3-й.
Не можем в игрушки свои поиграть.
4-й.
Не можем мы книжки свои почитать.
Вместе.
Ну, кто же поможет Лису нам прогнать?
Заяц.
Кому бы еще позвонить мне решиться?
Ну, так я и знал: телефон разрядился.
Заяц начинает плакать вместе со всеми.

Сцена 3. Петушок.
Входит Петушок.
Петушок.
Ну-ка немедленно слезы утрите!
Что вам принес Петушок – посмотрите!
Сорока мне только что новость сказала,
Что вам от Лисицы снова досталось.
Не бойтесь, не плачьте! Коса на плечи!
И быстренько спрыгнет Лисица с печи!
Зайчиха.
Родной Петушок! Ты поможешь нам, знаю!
И будет нас помнить Обманщица злая!
Петушок подходит к домику.
Петушок.               
Лиса-Лизавета! Слезай-ка с печи!
Несу на тебя я косу на плечи!      
Лиса.
Уже одеваюсь, уже убегаю,
Я вещи свои пока собираю.
Лиса не выходит из дома.
Петушок.               
Лиса-Лизавета! Слезай-ка с печи!
Несу на тебя я косу на плечи!      
Лиса.
Уже одеваюсь, уже убегаю,
Я вещи свои пока собираю.
Лиса не выходит из дома.
Петушок.               
Лиса-Лизавета! Слезай-ка с печи!
Несу на тебя я косу на плечи!      
Лиса.               
Уже собираюсь, уже убегаю –       
Тебя, Петушок, и косу твою знаю!
Лиса выбегает из дома и убегает.
Зайцы и Петушок входят в дом.
Заяц.
Спасибо тебе, Петушок дорогой!
За то, что помог нам вернуться домой.
Зайчиха.
Очень прошу, останься у нас ты,
И вместе мы дружно отпразднуем Пасху.
Петушок.
Хозяйка моя, наседка Хохлатка,
Прислала вам к Пасхе яиц два десятка.
Сцена 4. Собаки.
Стук в дверь. Входят собаки.
Заяц.
Полкан и Трезор! Вы зачем к нам пришли?
Когда было трудно, вы не помогли!
Полкан.
Мне жаль, что Лисицу не мы напугали,
Хотя очень быстро сюда мы бежали.
Трезор.
Мы шли на охоту и думали так:
Ведь дружба важнее, охота – пустяк!
Полкан.
Простите Полкана!
Трезор.
Простите Трезора!
Вместе.
Уже не допустим такого позора!
Зайчиха.
Прости же их, Заяц, к столу приглашай
И чаем с вареньем всех угощай!
Заяц.
Вы все нам друзья! Подходите к столу!
А я пирогов вам сейчас принесу.
Заяц идет за пирогами.
Полкан.
А мы принесли вам подарков корзину:
Тут репа, морковка и банка малины.
Трезор.
Мы знаем, вы овощи любите разные,
А ягоды детям прислали хозяева.
Стук в дверь. Входит Медведь.

Сцена 5. Медведь.
Заяц (с иронией).
Любителям цирка от всех нас привет!
Когда ты нам нужен, тогда тебя нет!
Медведь.
Я так виноват перед вами и знаю,
Что за такое друзей не прощают.
Больше не мог я в цирке сидеть,
Неинтересно мне стало смотреть.
Думал, успею на помощь друзьям,
Но Петушок здесь управился сам.
Вы уж простите, я больше не буду
И никогда я свой грех не забуду!
Зайчиха.
Что ж, проходи! И садись к нам за стол.
Радость у всех – Светлый Праздник пришел!
Медведь.
Я вам бочоночек меда принес,
С чаем горячим уж очень хорош.

Сцена 6. Сороки.
Влетают Сороки.
Сороки.
1-я.
Новости! Новости! Новости снова!
Ходит Лисица у вашего дома!
Знает вину за собою Лисица,
2-я.
И хочет она во всем повиниться.
Просит у вас разрешенья войти,
Себя обещает прилично вести.
Все начинают обсуждать эту новость.
Заяц.
Тут мы решили: Лису принимаем,
Все, что она натворила, прощаем.
Сороки выбегают и возвращаются с Лисой.
Лиса.
Как же я рада: меня вы простили
И все проделки мои вы забыли.
Я принесла вам подарков мешок:
Яйца пасхальные, творог, пирог!
Зайчиха.
Как хорошо, когда снова весна!               
Как хорошо, если совесть чиста!
Милых соседей, добрых друзей,
Просто знакомых, мужа, детей
Я приглашаю за праздничный стол!
Заяц.
От угощения ломится он!
Хватит на всех! Веселитесь, друзья!
Вас поздравляю с Праздником я!
Вместе.
Вас поздравляем с Праздником мы.


Рецензии
Ольга, какая отличная современная сказка! Даже я, тетка со стажем, зачиталась и переживала, как Лису вытурить)). Замечательно! А читается как по маслу)))

Анна Орлович   30.04.2009 11:49     Заявить о нарушении
Аня, вот спасибо! А насчет "как по маслу" я особенно рада, потому что у меня установка (от директора нашей воскресной школы), чтобы "от зубов отскакивало". Сценарий для маленьких, 6-7-милетних детишек, они артисты капризные, не все еще произносят с легкостью.
С уважением Ольга.

Ольга Серегина   30.04.2009 13:27   Заявить о нарушении
Здорово, думаю, что детишкам понравится!

Анна Орлович   30.04.2009 13:58   Заявить о нарушении