Клад? 1

1.
А дело было так. Как-то в один прекрасный майский денек решили мы сделать генеральную уборку на чердаке нашего старенького домика.
Чердак! Сколько тайн и сокровищ хранит в себе эта часть дома! Время здесь замирает, прошлое и настоящее переплетается в один тугой клубок. Схватись за нитку, и вот оно – счастье исследователя времени!
Сквозь маленькое пыльное окошка пробивается лучик света, щекочет нос. Золотистая пыль пляшет в нем, игриво взвиваясь при каждом нашем шаге.
Старые вещи покрыты толстым слоем пыли. Да, давно здесь не ступала нога человека.
Чего тут только нет. Старые ветхие коробки с книгами, мешки непонятно с чем, бампер от «Чайки», плетеное кресло-качалка с обтрепавшейся спинкой. С чего начать уборку? Конечно с исследования.
Начинаем ворошить старые коробки. Книжки нас не интересуют. Даже решаем по ходу разборок сжечь минимум половину из них. Одежда тоже откладывается в сторону. Пытаюсь нацепить на себя мятую пыльную шляпу. Дурачимся!
В дальнем углу находим патефон. С ручкой, чтобы заводить это чудо. Вот это находка! Агрегат почти в рабочем состоянии. Рядом валяются и пара пластинок. Ставим одну из них и тихонько начинаем вращать. Пластинка потрескивает и приятный женский голосок начинает медленно и вкрадчиво петь о любви. Вторая пластинка со стихами. Мужчина живо и эмоционально декламирует на буржуйской языке. Мы смеемся. И тут неожиданно на чисто русском говорит «Ищи рядом!», и продолжает свой стих.
Мы вздрогнули и переглянулись. Мурашки побежали по спине. Нас будто обдало ледяным ветром.
- Ты тоже это слышал? – спрашиваю брата. Он кивает в ответ. Решаем прослушать пластинку заново. Таких слов там нет! Как будто и не было! Решаем, что показалось. Но осталось какое-то неприятное ощущение, что мы здесь не одни, что кто-то взирает на нас и решает, как с нами быть. Я даже чувствовала затылком этот взгляд. Казалось, он смотрит насквозь, заглядывая в мысли и чувства.
Ставим первую пластину, чтобы веселей было работать и ничего больше нас не пугало и не отвлекало. Через какое-то время песня обрывается на полуслове и тот же голос настойчиво обращается к нам «Ищи рядом!». Становится реально страшно, хочется убежать. Волосы дыбом, руки трясутся. Медленно пробираюсь к выходу.
- А может и вправду поищем? – предлагает братец. По-моему, этому человеку не знакомо чувство страха. Он всегда поражал меня своей невозмутимостью. Казалось, ничто не может выбить его из колеи, тем более непонятные суеверия.
- Чего-то страшновато. – признаюсь я.
- Да брось, Анютыч, не дрейфь! – Степка настроен решительно. – А не хочешь помогать, иди отсюда. Если найду чего-нибудь, не покажу!
Женское любопытство взяло верх, и я осталась. Рядом с ним было уже не так жутко. Степкина сила духа передавалась мне и изгоняла липкие мурашки с затылка.
Мы начали разгребать завал рядом. Что ищем и сами не знали. Из огромной кучи летело старое тряпье, туфли сороковых годов, древний фотоальбом, открытки. Устали, от пыли щипало нос и глаза, руки были как у трубочистов. Присели отдохнуть.
- Что скажешь?- устало спросил меня братец. – Может глюки и мы зря копаемся?
- Не знаю – я пожала плечами. – Может и глюки.
Я машинально взяла старый альбом с фотографиями и начала листать. С пожелтевших фоток на меня взирали люди, которых и в живых нет уже не первый десяток лет. Мужчины в царской форме, женщины в длинных платьях, детишки в костюмчиках и с деревянными лошадками. Это была совсем ругая жизнь, другие порядки и ценности. Как они жили, что делали и кем в конце концов были? Я этого не знала. На какое-то мгновение мне показалось, что я даже ощущаю этих людей, их мир, такой давний и далекий. Их время летало где-то рядом. Совсем рядом. Вот здесь. Казалось, протяни руку, и можно пощупать их время. Даже запах духов как-будто едва-едва проникал из прошедших времен. Все эти люди как бы с любопытством взирали на меня, оценивали.
Внимание привлекла одна фотография с молодым человеком. Он стоял, опершись на красивый лакированный резной стол, на котором возвышался… патефон. Я ни секунду не сомневалась, что это был тот самый патефон, что пылился здесь много лет.
- Степка, смотри, что я нашла! – мы стали внимательно рассматривать фото. Мужчина на нем хитро улыбался и как бы подкручивал себе ус. На обороте стояла дата «10 V 1921».
- Ого, какая старая фотка! – восхитился братец. – Только что она нам даст?
- Дурила, смотри, на ней наш патефон! – легонько пнула я его в бок локтем.
- А сегодня десятое мая – прошептал мне на ухо Степка. Нависла тягучая тишина. Мне почему то показалось, что мужчина на фотографии уже не хитро улыбается, а зло прищуривается. Дрожащими руками вставила ее обратно в альбом.
- Пойдем отсюда – Заныла я.
- Ты что? – Степка смотрел на меня как на ненормальную. – Может тут какая-то тайна кроется, а ты хочешь все бросить!
Он выхватил у меня альбом и начал перелистывать страницы.
- Думаю, нам стоит собрать все сведения об этом мужчине, а там решим, что делать дальше.
 

продолжение на авторской страничке http://www.proza.ru/avtor/asya777


Рецензии
Хорошее начало! Экскурсия в прошлое это замечательно. Понравилось.

Родион Рахимов   21.05.2009 11:58     Заявить о нарушении
ну раз понравилось начало, продолжение тоже должно порадовать. заходите на мою страничку, там еще несколько глав.
люблю мистику)))

Анастасия Бокова   21.05.2009 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.