Зимовье зверей

Русская народная сказка.
Сценарий святочного представления.

Сцена 1.
Выходит Хозяин, садится на лавку. Задумался. Входит Хозяйка.
Хозяйка.
Что сидишь? Не праздник ныне!
Или кончились дела?
Хозяин.
Корма дать хотел скотине,
А в амбаре нет зерна.
Лошадь, Кошка, Петух, Собака -
Все голодные они!
Хозяйка.
Будет нам с тобой несладко -
Дармоедов прогони!
Входит Иван, его никто не видит. Он слушает разговор хозяев.
Хозяин.
Говоришь о ком, однако?
Что-то сразу не пойму
Хозяйка.
Лошадь, Кошку, Петуха, Собаку -
Понапрасну я кормлю!
Разленились, постарели,
Лишь едят да спят теперь.
Что тут думать, в самом деле?
Прогони же их за дверь!
Хозяин.
Ну, а как же быть с Иваном?
Хоть работник, а как сын!
Хозяйка.
Как тут быть, не знаю прямо -
Ведь такой, как он, один!
Хозяин.
Вот ведь горе, все не в радость.
Как сказать им всем теперь,
Что они нам будут в тягость,
И прогнать их всех за дверь?
Уходит сначала Иван, потом и хозяева.

Сцена 2. В хлеву.
Животные спят. Входит Иван.
Кошка.
Почему не спишь, работник?
Петух.
Разбудил зачем ты нас?
Лошадь.
Что-то грустный ты сегодня.
Иван.
Кое-что скажу сейчас.
У хозяев разговоры:
Дармоеды с вами мы!
Нет в амбаре больше корма,
А сейчас разгар зимы.
Собака.
Как же быть и делать что нам?
Кошка.
Может быть, нам всем уйти?
Лошадь.
Не добудем сами корма.
Петух.
Мы замерзнем по пути.
Иван.
Я вам выход предлагаю:
Надо ночью в лес бежать!
Там одно зимовье знаю,
Чтобы зиму переждать.
Есть там печь и есть посуда,
Сена, дров запас большой.
Я готовить пищу буду,
Не погибнете со мной.
Лошадь.
Решено! Так и поступим –
Ведь Ивану мы друзья!
Помогать ему мы будем:
Печь топить там буду я.
Собака.
А со мной замок не нужен,
Лучшим сторожем зовусь.
Косточку дадите в ужин –
Я вам тоже пригожусь.
Кошка.
Для меня в лесу раздолье!
Время не потрачу зря,
А домой вернусь – в покое
Не оставлю мышек я.
Петух.
А со мною на рассвете
Поднимайся – не ленись.
Лучше всех часов ваш Петя,
Голосистей не найти!
Иван.
Так в дорогу собирайтесь!
Брать нам нечего с собой.
На людей не обижайтесь –
Не легко и им зимой.

Сцена 3. Дорога.
Герои идут по лесу. Ветер. Метель.

Сцена 4. Зимовье.
Иван.
Ну, друзья, располагайтесь.
Лошадь, ты растопишь печь.
К колодцу, Кошка, отправляйся.
Собака, дом иди стеречь.
В котелке вода вскипела.
Петушок, неси пшено.
Вот похлебка и поспела.
Смотрит Звездочка в окно.
Нынче ведь Святой Сочельник.
Завтра будет Рождество!
А давайте сходим в ельник –
С елкой лучше торжество.

Сцена 5. Разбойники.
Атаман.
Хорошо! Тепло! Уютно!
А хозяев не видать.
Делать ничего не нужно –
Будем здесь мы ночевать.
Атаманша.
Подожди пока ложиться,
Доставай-ка ты трофей.
Чем сегодня поживиться
Удалось семье моей?
Сын.
Полушубок мне овчинный.
Дочь.
Мне сапожки на меху.
Атаман.
Для тебя он очень длинный.
Я себе его возьму.
Атаманша.
Велики тебе сапожки,
Лучше валенки возьми.
Дочь.
Я возьму тогда сережки.
Ну, попробуй, отними!
Атаманша.
Положи-ка все на место
И чужого не хватай!
Дочь.
Я уже почти невеста,
А хожу как попугай.
Атаман.
Все всегда к себе ты тянешь.
Я сказал тебе: не трожь.
Сын.
Ты меня еще не знаешь,
Вот уйду – и запоешь.
Драка разбойников. Разбойники устали и уснули.

Сцена 6. Герои возвращаются.
Иван.
Ну, и елку отыскали!
Что за гости тут у нас?
Мы разбойников не ждали.
Как прогнать?Решим сейчас.
Герои собираются в кружок, а потом прячутся по своим местам.
Дверь скрипит и хлопает.
Атаман.
Не закрыли что же дверь-то?
Ну-ка, затвори, сынок!
Сын.
Там какой-то страшный зве-ерь
Не дает закрыть замок.
Атаман.
Померещилось спросонок.
Звери спят в лесу теперь.
Знать, устал вчера ребенок.
Сам закрою эту дверь.
Атаманша.
Надо нам поесть чего-то.
Посмотри-ка там в печи.
Дочь.
Там я видела кого-то,
Весь сверкает и кричит.
Атаманша приносит котелок с похлебкой,
разбойники достают ложки и начинают есть.
Иван и животные подкрадываются к ним и кричат.
Разбойники в ужасе бегают по сцене и убегают.
Иван.
Ишь ты. Вон как побежали.
Только пятки засверкали.
Лошадь.
Может, их догнать пока
И намять еще бока?
Собака.
Не догоним их теперь мы.
Не вернутся к нашей двери.
Кошка.
Долго будут помнить нас:
Шерстку дыбом, искры глаз.
Петух.
И мой клюв запомнят крепкий,
И мой коготь, цепкий-цепкий.
Иван.
Снова здесь мы впятером,
И у на есть теплый дом.
А теперь ложитесь спать –
Утром Рождество встречать.


Рецензии
Прям сюжет закрутили как! Детям, точно, должно понравиться! Ведь так легко и сказочно! И злыдни и герои, все есть)))!

Анна Орлович   01.05.2009 14:27     Заявить о нарушении
Закрутила - это точно, Анечка. Надо и дальше крутить, к следующему Рождеству, а в голове пока пустовато. Хоть бы где идейку подцепить.
Очень благодарна вам за высокие оценки, они меня очень вдохновляют.

Ольга Серегина   01.05.2009 14:57   Заявить о нарушении