Лужков требует изменить работу миграционных служб

 МИГРАНТЫ В МОСКОВСКОЙ СРЕДЕ 
 
   
 | 14 апреля 2009 |
 
   
  Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал срочно изменить систему работы миграционных служб, которая не дает результатов. При квоте до 250 тысяч человек в Москву приехало около миллиона мигрантов, которые находятся вне поля зрения ФМС. На эту тему мы попросили высказаться председателя Комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям Мосгордумы Игоря ЕЛЕФЕРЕНКО

- Наш город, конечно, очень гостеприимный. Мы никому никогда не отказывали в помощи. И присутствие гастарбайтеров - яркое тому подтверждение. Мы открыты, бога ради, приезжайте, работайте, но по закону, по российскому, который требует его исполнять. А значит, не должно быть никаких национальных анклавов, чайна-таунов. Между тем при попустительстве ФМС на Черкизовском рынке уже проживает таджикская диаспора числом 17 тысяч человек. Так это же полноценный районный центр со своим влиянием на окружающее! Значит, может сложиться ситуация, при которой городская власть будет не вполне влиятельна.

Массовая миграция создает серьезную проблему образа жизни. Понятно, что представители разных культур имеют разные привычки и разные традиции. Некоторые мигранты просто не знают, что нужно адаптироваться, приспосабливаться к окружающему миру, а некоторые, понимая это, тем не менее адаптироваться просто не в состоянии, по крайней мере самостоятельно.

При этом надо знать, что солидарность мигрантов выше, чем горожан. Казалось бы, все должно быть наоборот, но московская среда такова, что она направлена на всеобщее доверие. Но этническая клановость в целом качественнее, сильнее городской разрозненности, что ведет к неконкурентоспособности коренных жителей в самых разных ситуациях. Дело доходит до формирования, по сути дела, этнических классов и школ, куда по разным причинам не ходят дети титульной и иных национальностей. Нам по телевизору частенько показывают сотрудников ФМС в фирменных жилетах, наводящих порядок на том или ином рынке. А в итоге? Реестра мигрантов у страны нет, есть некие цифры. Скажем, разрешение на работу в столице получили около 220 тысяч иностранцев из 111 стран. Разумеется, это не совсем так. Это только вершина айсберга, и никому неизвестно, сколько в городе, помимо легальных, находится незарегистрированных мигрантов. Практически на каждого иностранца, имеющего разрешение на работу, приходится до десятка работников-невидимок. Некоторые аналитики предполагают, что в столице не менее 3 миллионов нелегальных трудовых мигрантов. Даже если не совсем так, то нельзя не заметить, что, по официальной статистике, в городе стремительно увеличивается численность китайской, вьетнамской, таджикской диаспор. Между переписями 1989 и 2002 годов китайцев стало больше в 35 раз, вьетнамцев - в 14, таджиков - в 12 раз. Сформировались многочисленные общины азербайджанцев, армян, грузин. В Москве согласно последней переписи постоянно проживают 10,4 миллиона человек. По мнению экспертов, при наплыве «гостей» свыше 17 процентов от постоянного населения (мы уже подходим к этому рубежу) этнические общины становятся градоопределя-ющим фактором. Уже сегодня каждая седьмая пациентка московских роддомов не является постоянной жительницей. Маленькая ремарка: по записям в загсах, на долю азербайджанцев приходится 8 процентов всех рождений в Москве. Сегодня межнациональная ситуация обострилась. Выходцы с Кавказа, чаще всего не имея никаких мотиваций, хотят иметь блага, которых едва ли достойны. В советскую пору в Москву стремилась творческая, интеллектуальная элита, высококвалифицированные специалисты различных отраслей. По-разному складывались их судьбы - и тогда без потерь не обходилось. Но в целом это был положительный процесс взаимообогащения традиций, культур. Москва благодарна многим из тех, кто связал с ней свою жизнь. Но сейчас к нам едут массы обездоленных и малоквалифицированных представителей сельских районов бывших советских республик. Подавляющее большинство из них не имеют специальности, плохо владеют русским языком.

Их цель - найти любую работу, чтобы прокормить себя и оставшихся дома. Каждая третья семья из Армении, Азербайджана, Молдовы имеет своего работника-кормильца в России. По экспертным оценкам, гражданин Азербайджана, нелегально работающий в Москве, ежемесячно отправляет домой 167 долларов, Молдовы - 144, Армении - 126, Украины - 118, Таджикистана - 56 долларов. Естественно, что налоги с этих сумм ни работодателем, ни мигрантом не выплачиваются.

Вопрос о качестве миграции давно созрел. Нужны рабочие руки и лояльные граждане. Но этот вопрос решается скорее в политических рамках, поскольку лояльные граждане из иностранцев получаются только в том случае, если они готовы принять власть государства, на территории которого они находятся, сменить идентичность на господствующую на данной территории либо «встроить» свою идентичность в государствообразующую (по принципу «мама - турок, папа - грек, я - советский человек, или, как говорил Ботвинник: «Я еврей по рождению, русский по культуре, советский по воспитанию»).

У нас в стране был единственный пример удачного обустройства мигрантов в массовом порядке. В эпоху Екатерины II князь Потемкин создал с нуля Новороссию и заселил этот регион мигрантами - греками, евреями и т.п. Этот опыт надо признать удачным. Сколько веков прошло с той поры - времена изменились, изменились люди, политика, а миграция - осталась. Теперь она не принудительная, а вынужденная, а потому самая опасная, и с ней надо быть настороже.

Записал Эдуард ЛУНЕВ
   

Прощай, толерантность!

Кавказ – это Россия. Потому что Россия – это уже сплошной Кавказ. Кавказские и среднеазиатские диаспоры, сохраняющие непосредственную связь с регионами и государствами происхождения, составляют все более значительную долю реального населения Москвы и московского региона.

  Утрата контроля за миграционными потоками и реальными этнополитическими процессами привела к тому, что, по экспертным оценкам, озвученным руководством Мосгордумы ( см. ниже), численность нелегальных иммигрантов в Московском регионе (в число которых не входят иммигранты последних лет, уже получившие российское гражданство, а также внутренние мигранты с Северного Кавказа) достигает 3-5 млн. человек.

  Не секрет, что многие страны – не просто экспортеры безработицы и нестабильности, но и открыто враждебны РФ, на их территории ведется массированная пропаганда религиозного экстремизма и этнического превосходства. Не секрет, что инокультурные этнические колонии в Москве - не только источник денег, но и рычаг непосредственного политического давления на руководство РФ и столичного региона. Более того, этнические лобби в исполнительной и законодательной власти все чаще становятся альтернативой политическим партиям.

  А с учетом того, что большую часть нелегальных иммигрантов составляют мужчины призывных возрастов, заметная часть которых приехала из района конфликтов и является их участниками, соотношение между славянским населением московского региона и иммигрантами с Кавказа и Ср.Азии выглядит еще более опасным.

  Соответственно, непосредственная связь Московского региона с потенциально конфликтными (а также тотально криминализованными и связанными с наркотраффиком) регионами Кавказа и Средней Азии все в большей степени делает Москву заложником событий на Кавказе и в СНГ.

  Экономический кризис резко обострил угрозу этноконфессиональной дестабилизации. С одной стороны, началось сокращение рабочих мест в отраслях, использующих труд мигрантов или контролируемых диаспорами.

  С другой стороны, кризис привел к резкому возрастанию потоков экономических беженцев из стран Закавказья и Средней Азии, которые накапливаются в Москве и московском регионе.

  Непосредственным результатом миграционного кризиса в Московском регионе стала волна этнической уголовной преступности, контроль МВД над которой фактически утрачен. В настоящее время структуры МВД Москвы и области фактически расписались в своем бессилии в деле защиты граждан от растущих угроз уличной преступности. Реальные масштабы этнической преступности (при весьма существенной ее латентности, поскольку граждане все больше теряют доверие к МВД) не обнародуются, но по негласным оценкам, ситуация в столичном регионе уже сегодня сопоставима с конфликтом малой интенсивности.

  Индикатором критического уровня этнической и социальной конфликтности в Москве следует считать кардинальную смену позиций руководства Москвы, которая перешла к резкой критике миграционной политики Кремля и Федеральной миграционной службы.

  В частности, следует отметить позицию председателя Мосгордумы и члена фракции ЕР Владимира Платонова, в официозе московской мэрии ставящего вопрос ужесточения миграционной политики вплоть до высылки иностранцев (газета «Преображенская площадь», 19 февр. 2009).

  Основные тезисы материала «Стресс от бездействия ФМС», подверстанного к заявлению В.Платонова таковы:

  необходимость двойного сокращения квоты мигрантов, «уровень безработицы начал угрожающе расти», «46% преступлений в столице совершают иммигранты», «14 % мигрантов в Москве являются носителями СПИДа, гепатита, туберкулеза, сифилиса и др. опасных заболеваний», «сообщество гастарбайтеров может легко стать тем самым «питательным бульоном», в котором выращиваются бациллы преступности» и т.п.

  16 апреля 2009 года «Преображенская площадь» опубликовала еще более жесткую установочную статью весьма знаковой фигуры - председателя Комиссии по межнациональным отношениям Мосгордумы Игоря Елеференко «Мигранты в московской среде», где мигрантам предъявляется открытое обвинение в нежелании и неспособности интегрироваться в государствообразующую идентичность и быть лояльными гражданами РФ.

  Заявлено и стремление московского руководство не допустить возникновения в Москве не контролируемых властью национальных анклавов. В качестве оценочной численности нелегалов по Москве (то есть без области) названа цифра «свыше 3 млн. человек».
  Если считать, что критическая доля инокультурных иммигрантов - 10 %, то исходя из номинальной численности московского населения около 10 млн. чел, этот уровень уже превышен втрое.

  Таким образом, диаметральная смена официальной позиции администрации Москвы по проблеме иммиграции и межнациональных отношений, которая сегодня сближается с позицией ДПНИ – важный индикатор угрожающей ситуации в столичном регионе, который стал заложником уже назревших конфликтов на Кавказе и в Средней Азии.

  Очевидно, что такая резкая и чреватая конфликтами с наиболее влиятельными диаспорами позиция руководства Москвы должна иметь под собой серьезную основу в виде экспертных оценок, соцопросов, криминальной статистики, которой правительство Москвы располагает из собственных источников (Институт стран СНГ и др.)

  Даже без учета обстановки на периферии РФ, одно только наложение массовой безработицы и волны экономических беженцев с национальной периферии РФ, где активно идут процессы этнизации и политической исламизации, представляет опасность более серьезную, чем кажется за кремлевской стеной.
 
http://www.snd-su.ru/


   


Рецензии