Формула счастья

Давным-давно, эдак лет двадцать назад, на заре своей юности я вывела формулу  счастья. Она была проста и очень легка в исполнении, а главное, как мне казалось, беспроигрышная.
Я учила по этой формуле жить свою дочь, объясняя ей, милой очаровательной девочке, что нужно любить книги - только книги, считала я, никогда не предадут и способны подарить людям счастье.
...Шли годы. На моём пути встречались разные люди: добрые и не очень, щедрые и скаредные до крайности, улыбчивые и вечно хмурые, оптимисты и нытики, богатые и нищие, чванливые угодники, дошедшие "до степеней известных" и удивительные таланты,  не сумевшие заявить о себе...
Разные встречались люди. Со многими я расставалась сама, чувствуя, что нам не по пути. Иных теряла по глупости. Были потери от обстоятельств, печальных и несправедливых. Некоторые покидали меня, потеряв при этом ко мне всякий интерес. В любом случае меня охватывало горькое разочарование - самое страшное состояние моей души. Это словно пережить смерть своей веры, своей надежды, своей любви, своей мечты, наконец.
Пережив очередную потерю-разочарование, я вновь и вновь уходила от людей, возвращаясь к книгам - незыблемой формуле счастья, безукоризненно веруя в неё.
И вдруг однажды, я поняла, что для счастья этого увы! недостаточно. Человек не может замкнуться в круг исписанных, даже прекрасными писателями, страниц. Как бы ни были великолепны книги, встречи с людьми всегда желанны и необходимы нашему сердцу. Даже если потом наступит глубокое разочарование, это неважно, встречи с людьми важнее и превыше всех розачарований.
Я поняла вдруг ясно и отчётливо, что любой человек - это загадка, это великая тайна природы, разгадать которую можно только всматриваясь в человека, думая о нём, любя его...
И это куда интереснее и заманчивее, чем желание уйти в мир книг от разочарований.
И я вывела новую формулу счастья: любить, любить, любить человека - интереснейшую загадку, из всех загадок, величайшую тайну из всех тайн на нашей земле.
Человек стоит того.


Рецензии
А Ваши мысли стоят того, чтобы дать им высший балл! Мудро!
С уважением и теплом,

Дамир Музафаров   27.04.2009 01:47     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное за поддержку, Дамир! Думаю, в своей оценке Вы были искренны. Ещё раз спасибо. С уважением, Людмила.

Людмила Горина   27.04.2009 21:22   Заявить о нарушении