ДВОЕ

                ДВОЕ.

  -Ну, и..?
Я повернул голову влево и увидел его. Он был одет не как обычно, на нем был темно-синий костюм и коричневая шляпа. Глаза закрывали темные очки.
-Что: «и»?- спросил я.
-Так и будешь бубнить себе под нос эти глупости? Или может это очень важно для тебя?
-Во первых не подслушивай, во вторых- не твое это дело.
Я давно не видел его, он  вообще не изменился, мне показалось, что он стал выглядеть даже лучше, несмотря на его дурацкую одежду, вид был вполне презентабельным. Он стоял в двух шагах от меня и сняв очки смотрел прямо мне в глаза.
-Ты прекрасно знаешь, что это, как раз мое дело. И давно тебя стали посещать подобные мысли? Или я ничего не пропустил? Зачем тогда ты бормочешь это вслух, если боишься, что тебя кто-нибудь услышит.
-Я не бормотал, просто рассуждал, и возможно стал это произносить вслух,  по крайней мере, это не дает тебе повода  подслушивать.
-Ты знаешь, я не подслушивал, а случайно услышал, и меня тоже давно интересует этот вопрос. Давай поговорим об этом.
-Ну, прямо как в анекдоте про двух психиатров.- рассмеялся я.- Что-то давно тебя не видел, где ты пропадал?
-Дел много было. Но тебя я частенько видел, даже рукой пару раз махал, странно, что ты не заметил…
Он сдвинул шляпу на затылок и присел рядом. – Куришь?- спросил он.
-Бросил. Давно бросил. Вот видишь, ты даже этого не знаешь.
-А я закурю, мне нравится выпускать дым колечками, хоть какое-то творчество.- он достал пачку недорогих сигарет, и чиркнув спичкой закурил. – Вернемся к твоей теме?
-Нет, уже неинтересно. Лучше ты что-нибудь расскажи.
-Ха! А я хотел тебя послушать, смешно. Сейчас будем сидеть и молчать, ну мне то скука не грозит, я сижу, курю, дым опять колечками…
-Сколько тебя знаю, столько убеждаюсь: зануда  ты, шел мимо, так и шел бы себе. Сидишь, дымишь. Мне эту вонь от твоих дешевых сигарет нюхать, поверь, никакой радости. И где ты только берешь это дерьмо,  если уж курить, то хорошее что-нибудь.
-Кто бы говорил. А ты помнишь, как тебя укусила какая то букашка и ты стоял в аптеке и выбирал мазь от укусов, что подешевле, вспомнил? То-то! – он улыбнулся, выпустил кольцо дыма и
закрыл глаза -Представляешь, в это Рождество был в Лондоне, эти англичане дарят друг другу подарки прямо с чеками и ценниками!
-Интересно, мы ценники отрываем, а они нет. А в чем фишка? Что бы хозяин смог узнать, как к нему относятся те или другие?
-Нет, все гораздо проще, если подарок тебе не понравился, ты сможешь его вернуть в магазин. У них там после праздников все атакуют магазины, что бы вернуть подарки. Идиоты, можно ведь просто деньги подарить.
-Тогда ощущения праздника не будет. Видно еще что то человеческое осталось в них.- я встал и потянулся.- Может пройдемся?
Он встал и мы пошли по дороге вдоль невысокого забора. Откуда то выскочила маленькая лохматая и грязная собака, и побежала рядом с нами, но добежав до поворота скрылась в кустах.
-Погода замечательная, за зиму устаешь от холода. Май- самый радостный месяц.- он затянулся последний раз и погасив окурок об подошву швырнул его далеко в сторону.
-Странно, столько лет тебя не видел, а как будто вчера разговаривали. Зачем ты опять здесь?
-Дела.
-Важные?
-Все мои дела одновременно и важные, и неважные. Смотря, с какого боку смотреть.
-И с какого боку сейчас?
-По мне так и вообще ничего не делать, сидел бы на лавочке и курил. Мне,  ни холодно, ни жарко, получиться у меня или нет.
-А кому жарко?
-Сам знаешь.
-Понятно, значит, мне. Где?
-А прямо здесь. И сейчас. Оглянись.
Я оглянулся. На другой стороне улицы дворник подметал тротуар и  время от времени смотрел вверх, будь- то ждал, что пойдет снег или дождь, хотя небо было чистым. Странное поведение дворника заинтересовало меня, и я стал за ним наблюдать.
-Не туда смотришь, смотри на афишу.
Я перевел взгляд на афишу: «Только один день Филипп Киркоров с концертной  программ….»
-Очень интересно, всю жизнь мечтал сходить на его концерт.- я повернулся, но никого не было. Его не было, он как появился, так и исчез.  Сделав шаг, я наткнулся ногой на его шляпу. «Дурацкая шляпа- подумал я - и откуда он ее взял,  наверное  там же, где сигареты».
-Далеко еще?
Я оглянулся, он стоял позади и улыбался.
-Твои шутки как твоя шляпа- нелепые.
-Эту шляпу я купил в Лондоне, а шутить научился сам, так ,что связи между ними, как между тобой и деревом. Я спросил тебя: «далеко еще?»,  ответь.
-Нет, не далеко. Пошли.- сказал я и вдруг вспомнил, я же сам позвал его к себе!
-Как твоя жизнь, как работа, как семья?
-Все хорошо, даже замечательно.
-Тогда зачем тебе я?
-Просто соскучился, захотелось повидаться, ты ведь пришел. Или не рад встрече?
-Так я тебе и поверил, мне то не ври. Выкладывай. Хотя уже все и так ясно.
-Понимаешь, все вроде так, и семья, и работа, но что-то не дает покоя, ноет и ноет. Не могу понять. Мне кажется, я начинаю сходит с ума!
-А как ты хотел, сам же от всего отказался! «Я люблю ее, она мне нужна!» Сопли распустил. Ты, что, всерьез подумал, что сможешь жить в человеческом обличии? Тебя ведь предупреждали, все предупреждали. Но ты ведь самый умный, ты ведь больше всех знаешь!
-Не надо мне сейчас говорить, что я знаю и чего не знаю! Помочь сможешь?
-Могу, но помниться мне, что ты уже просил помощи и сам же помешал эту помощь осуществить. В этот раз так же?
-Пойдем, я решил. Больше никаких изменений. Идем, говорю.
Мы прошли через двор. С нами поздоровались играющие в песочнике малыши, и мы поздоровались в ответ. Какие все-таки забавные эти человеческие дети.
-Ты точно решил? Если нет, то отключи связь сейчас же, пока не поздно.
-Идем, зайдешь невидимым, удалишь ей и мне память, пейджер я отключать не собираюсь, отключишь его сам, когда закончишь.
Мы уже поднимались на мой этаж, и он постепенно становился прозрачным, мой лучший друг, мой напарник.
 Дверь открыла она, и как всегда меня окружила ее красота и тепло. Я протянул ей пакет.
-А где майонез, я же просила купить еще и майонез, чем я тебе салат заправлю?
-Знаешь, милая, а заправь салат маслом. Давно не ел салат с маслом, а я пока руки вымою.
Я зашел в ванную и несколько секунд смотрел на себя в зеркало. А, что еще очень даже ничего, лет тридцать можно было бы неплохо пожить в человеческом обличии. Я достал из кармана небольшой предмет похожий на зажигалку, красная кнопка тускло светилась на панели вызова. «Прости напарник» подумал я и выбросил пейджер в унитаз. Он заискрился и погас. Навсегда погас.
– Прости…- еле слышно пробормотал я.


Рецензии
Давненько не читала диалога. Обычно заканчивала на третьей фразе. А ваш
дочитала до конца. Можно, продолжения?

Валентина Савинкова   14.05.2009 10:20     Заявить о нарушении
Продолжения этого диалога?

Кривоногов Николай   14.05.2009 10:21   Заявить о нарушении