Ломовая лошадь

Рассматривая свои веснушки в зеркале, Люда-Милочка так ничего выдающегося в своем отражении не нашла. Маленькая – «полтора метра в прыжке», курносенькая, пухленькая женщина 39 лет отроду переживала сейчас не самые лучшие времена в своей жизни. Оказавшись ненужной своему мужу, в первое время пыталась поймать себя на жалости и никчемности, но – не получалось. Чего жалеть то себя? Не инвалид, работа есть, дети хорошие. Ну, совсем не получалось, не страдалось.

На удивление подруг, не стала копаться в себе и жаловаться всем подряд на бывшего мужа, мол, посмотрите, какая же он неблагодарная свинья оказался, - я ему всю молодость отдала, а он... Эта извечная песня брошенных женщин как-то не пелась у неё. Чего страдать? Была хорошей женой – по крайней мере, старалась её быть. Но ему всегда нравились длинноногие, эффектные женщины. А Милочка, скорее курица домашняя, нежели стерва. Сколько себя помнила, бросалась всем на помощь, сидела с большой охотой с собаками, ухаживала за цветами, навещала больных родственников в больницах. В общем, такая удобная «неотложная помощь». Надежная и неприхотливая.

От благодарностей заливалась краской и в смущении лопотала: «Да что вы.. мне ничего это не стоит..»

В молодости совсем не пользовалась успехом у мужчин, часами просиживала на дискотеках, хотя танцевать любила, но в окружении ярких, отличающихся вызывающим поведением однокурсниц, терялась, а потом и в привычку вошло быть незаметной, не узнаваемой. И поняла что такое поведение – её. Намного интересней просто гулять в одиночестве по городу под дождем, читать книги, сидя на подоконнике, мечтать летними ночами, до головокружения разглядывая звездное небо.

Даже замужество не вырвало её из этого состояния полу-блаженства, полу-оцепенения. Чаще спокойная, погруженная в свои мысли, у некоторых она вызывала недоумение, некоторых озлобляла и получала вслед – «гордячка». Но гордости за собой Милочка совсем не чувствовала. Просто так спокойнее. Никому ничего не надо доказывать, не надо привлекать к себе внимания, деланно смеясь или кокетничая. А с кокетством вообще сложно было. Однажды попробовав построить глазки парню, который ей очень понравился, она вызвала шквал неудержимого хохота и совет подруги, по доброму, сквозь слезы: «Не можешь, не берись..» Милочка хотела обидеться сначала, но не получилось. У неё вообще не получалось обижаться, ни на людей, ни на обстоятельства житейские.

Вот и сейчас. Муж предложил развестись. Не скандаля, ни выясняя отношений. Глядя на него своими зеленоватыми глазами, Милочка пыталась ощутить в душе возмущенный трепет, негодование, обиду, в конце концов, но ничего не находила. Они давно были почти чужими. Мечтаний её он не понимал, на её попытки о чем-нибудь поговорить, поделиться, отвечал неизменно: «Ты думаешь, меня это должно интересовать?» Чужие, совсем чужие.
Неловко стало жить в одной квартире, и Милочка стала обустраивать комнату в коммунальной квартире, оставшуюся в наследство от двоюродной тетки. Рассудив здраво, что бывший муж сам никуда не уйдет, а совместное проживание может довести её до нервного истощения, Милочка приняла решение – уйду сама. Квартира то его. Милочка перебралась к нему, когда замуж вышла. И пусть вся обстановка – это совместно нажитое имущество.

- Ты не думаешь, что делаешь ему шикарный подарок? Оставляешь ему квартиру со всей обстановкой. Просто – живи и радуйся, милый бывший муж -  по-доброму пыталась съязвить подруга.

- Ну что ты… Как же я могу что-то забрать? Ему ведь тоже нужно.

- Не, ну ты со своим милосердием христианским, по-моему, здесь перебарщиваешь.
Милочка смущенно улыбалась.

- Дети то первое время в этой квартире будут жить. Как же я у них забрать что-нибудь посмею? Потом Игорек женится, тоже ведь надо будет куда-то идти. Леночка, я думаю, будет жить со мной. А если и нет, то в гости ходить будет. Все будет нормально, ты не переживай за меня.

- Ну, ты блаженная какая-то. Всем и всюду готова угодить, а о себе, когда думать будешь?

- А чего о себе думать? У меня все нормально.

На работе, случайно узнав, что у сотрудницы скоро будет внучка, пыталась порадоваться:

- Умница твоя дочь! Сын в первый класс пойдет осенью, а она маленькую родит к этому времени. Радость то какая.

Но видно настроение было у будущей бабушки не радужное:

- Ага, вот Лена твоя повзрослеет, приведет чужого мужчину в дом, вот и будешь радоваться.

- Ну, если Лене он понравится, то мне, почему он будет плох? Ведь это её выбор.

- Вот и будешь на всю ораву есть готовить.

- Это же радостно - накормить всех. Чувствовать свою необходимость – разве ж это плохо?

- Вот тебе может и хорошо. Ты у нас ломовая лошадь. А я не хочу ею быть. Хочу жить отдельно. Пусть уж лучше ко мне по звонку ходят. Я не хочу быть никому ничем быть обязанной.

- Ну что ты? Ну, какая я лошадь? – опять улыбнулась Милочка и мысленно произнесла: «Скорее уж пони».

За окном бушевала весна. Пели птицы. Солнышко припекало. Сладко, до истомы хотелось нежности и заботы. Влюбиться что ли? – думала Милочка. Вот просто так. Влюбиться так, чтобы и он не знал, и в сердце радость была. Вот тогда можно будет о нем мечтать, вести с ним нескончаемый диалог. А всем станет ясно – у меня все хорошо и жалеть меня перестанут. Мечтая о нем, незнакомом еще, Милочка не заметила, что стоит очень близко к дороге. Проезжающая машина облила её белый плащ грязью.

- Ах! – задохнулась от негодования Милочка, но тут же улыбнулась, - да ладно, собиралась же вечером его постирать. Вот только не красиво по городу идти. Она почувствовала, как предательски по лицу пошли красные пятна. Вот, теперь буду идти с красным лицом и в грязном плаще – подумают, что алкашка какая-то. От досады выступили слезы.

- Простите, милая. Я совсем не хотел вас расстроить. Вот досада то. Давайте я вас подвезу. Только говорите куда, я города совсем не знаю, – из открытой дверцы нахальной машины смотрели на неё добрые и смешливые глаза водителя.

- Вы...- от негодования Милочка не нашлась, что ответить и осеклась. Это был Он. Тот, чей образ выкристаллизовался в её мечтательном воображении. Вот теперь бы в обморок не упасть, - подумала она, садясь в машину. Вот испачкаю ему сиденье – так ему и надо, подумала со злорадством.

- Не переживайте. Не испачкаете. Я вас сильнее испачкал.

продолжение: http://www.proza.ru/2013/11/22/1351


Рецензии
А продолжение? :) Что-то получилось у этих людей серьезное? Хотелось бы...

С уважением
Василий

Василий Гапонов   17.07.2013 23:15     Заявить о нарушении
надо подумать...
это просто зарисовка - женский портрет...
можно конечно придумать для них жизнь, но будет ли так в действительности? не знаю.
спасибо за отзыв, Василий.

Светлана Поталова   18.07.2013 09:18   Заявить о нарушении