Мы рождаем звезды

Вечер постепенно опускался на город. Улицы наполнялись светом окон и реклам, а на смену торопливым дневным прохожим пришли неспешные и шумные компании перемешанные с людьми возвращающимися с работы. Кто–то спешил скорее добраться до подъезда, кто-то неспеша шел, но были и такие, кто уже перед самым домом останавливался и долго глядел на небо. Ждал появления первой звезды, а затем со счастливым видом заходил в подъезд и проскальзывая среди серых стен, через пару секунд движения на лифте, оказывался у двери в свой небольшой, но уютный мир.
Звезды всегда внимательно наблюдают за теми, кто на них смотрит. Они обсуждают между собой смотрящих. Иногда они разговаривают с нами, а иногда появляется видящий истину и они забирают его с собой. Но и то, и другое происходит крайне редко и неопределенно. Сейчас, когда все окутано ночной прохладой они крупицами роняют нам свои тайны. И уже зарождается новый день, когда последний звук затихает в такой, казалось бы недвижной, густой тишине.

14.02.2005
- Ты сегодня изменился. Отчего-то в тебе прибавилось света – сказал А-32.
- Может быть. Я по-другому взглянул на мир, кое-что понял.
- Расскажи мне.
- Тебе это наверно покажется смешным. Я вдруг отчетливо увидел, какой будет моя жизнь, и почувствовал, что сейчас все делаю правильно.
- Почему смешным. Все проходят через этот этап, все зависит от формы, в которую был направлен путь.
- Знаешь, я тут подумал. Может мне попытаться продолжить писать.
- Раньше ты не говорил, что пишешь.
- Я и не писал. Жизнь жестокая штука и что ни говори, иногда приходится приспосабливаться.
- Очень интересно. Ты заранее нашел ответ к своему вопросу. Представь себе, предугадывать судьбы так же просто, как искать ответы в самом себе.
- Ну, ты это говоришь только потому, что можешь это делать. А я ведь простой человек.
- Не простой. Ведь ты сейчас со мной разговариваешь, а взять вашего дворника Михеича. Тот бы и не услышал, и не смог бы. Кстати, сними квартиру в другом доме, у  Михеича скоро будет пожар.
- Трудно спорить с твоими доводами. Я тут подумал… Короче, идея. Я назову свое произведение Дыхание Звезд.
- А почему так не обычно для Вас.
- Я напишу его для таких как я, и постараюсь разбудить в других те же чувства. Пусть люди задумаются над тем, что сказал когда-то Маяковский: Если звезды зажигаются, значит это кому - нибудь нужно.
- Интересно. К сожалению, мне пора, уже утро. До завтра.

А -32 встал и поднялся еле заметной искрой в небо, а Миша остался сидеть. Он неожиданно вспомнил, как  впервые встретил настоящую звезду…
Еще с детства Михаил Лунный гордился своей фамилией. И она, казалось, наполняла его тягой к ночному небу. Целые дни он проводил в томительном ожидании заката и лишь ночью оживлялся. В 15 лет произошел перелом в его жизни. Он с родителями из деревни переехал в город, где не оставалось времени на звезды. Прошли годы, увлечение забылось, но знания остались, и он вспомнил об этом, когда в 22 года после окончания института судьба круто повернулась пред ним. Смерть родителей и потеря квартиры стали ударом, но Михаил сразу же встал на ноги и начал работать, выкладываясь полностью. Наладив свою жизнь, он вновь стал заниматься звездами и именно тогда с ним в первый раз заговорили.
Первым его собеседником был Е-81, нестабильная звезда, которая успела рассказать ему основы и познакомить с А -32 перед тем, как взорваться. А -32 рассказал ему обо всем. И в последствии даже поведал, что произошло с родителями. С тех пор они  виделись почти каждый день и А -32 учил.

17.02.2005
- Ты вновь светел. – сказал А -32 – как будто ты прочитал поэму Бесконечного пути.
- Что это за поэма?
- Ее написал великий человек, которого мы знали как Каин, но она не дошла даже до первых цивилизаций.
- Ты говоришь про Каина из Библии.
- Да, хотя в то время эта книга называлась по-другому.
- И как же?
- Не все сразу мой юный друг. Давай поговорим о тебе. Как твое произведение?
- Я думаю. Ведь это не так просто.
- Не сложнее чем смотреть в себя. Запомни это великое изречение, по сути, не существующего человека: Зри в корень.
- Это Козьма Прутков.
- Да, если ты желаешь его так назвать. Пойми главное, чтобы взять, надо сначала отдать, и так было всегда.
- Это относится к моей работе?
- Ты хочешь написать. Отдайся познанию себя, и ты получишь результат. Бери зерна из чистой души и рассей по темным, и взойдет одно из тысячи, и работа не зря будет сделана.
- Скажи, почему ты всегда так говоришь?
- В разговоре прошлом ты сам ответ дал. Ведь я звезда. И мне пора уходить.
- До завтра А -32.
- Для кого как. Подумай об этом.

Мир сложен для понимания, да и знания приходят со временем. Годы создают опыт, но человек недолговечен и множество тайн хранит время в своих покоях. Люди барахтаются в грязи, но некоторые из них смотрят на звезды. И это правда.

19.02.2005
- Скажи, ты задумывался о том, кто такой Бог.
- Я православный и придерживаюсь, если можно так сказать традиционной точки зрения.
- Я – Звезда, но меня создали, как и всю вселенную, и тебя в том числе. Так что же, сила создавшая нас и есть Бог?
- Вполне возможно, я думаю.
- Вот видишь! Ты не уверен. Я знаю, что сначала пришло время и духом своим создало силу в первозданном виде. Из нее сделали нас, вдохнув жизнь. А мы создали Вас, хотя достались лишь крупицы духа первого. И хотя это сложно понять тебе, подумай каковы причины и следствия.
- Причины, пожалуй, это выше меня. А что касается следствия, то я думаю это неопределенность бытия.
- Запомни, суть вещей в причине. И не принижай себя, жизнь вечна и на всем  протяжении этого пути главное – идти правильно. Даже время не знает, где ты окажешься спустя вечность. Подумай об этом, а мне пора.
- До встречи.
- Как всегда.

Так проходило время и Дыхание Звезд наполнялось смыслом. И Он, подобно другим людям находил и терял, любил и ненавидел. Тишина была над городом непроницаемой. Время шло и затихали последние ноты счастливых людей, но и работа его была почти закончена.

26.12.2005
- Я вижу, ты почти закончил – сказал А-32.
- Да, осталось немного. Я уже чувствую силу этой книги, но скажи мне. Отчего написанные мной слова стали почти реальными? Я слышу музыку звезд, я вижу ветер перемен, я чувствую рождение света.
- Душа твоя очистилась словом. И ты открыт миру – это благо для человека.
- Но мне тяжело продолжать работу.
- Свобода истинная опьяняет. Разум должен научиться чувствовать.
- Скажи А – 32. Что происходит с моей жизнью?
- Пойми Михаил. Если в человеке есть свет, его место среди тьмы. Это испытание придумали не мы, так заведено. Ты несешь свет другим людям и сгораешь сам. Так было всегда. А когда ты сгоришь истинный свет в душе откроется и наступит покой. Главное не выпить тьмы душой своею.
- Тогда уходи А – 32. Я буду писать и слушать жизнь.
- Я вернусь вскоре, и ты все поймешь тогда. Жди.

Сила этого мира все глубже проникала в страницы рукописи. И только вода открывала души людей для грядущего. И только звезды разгоняли тьму. И только Он творил страницу истории.

01.01.2006
А – 32 стоял на крыше дома Михаила и смотрел на почти исчезнувший закат. Сегодня он был первой звездой и поэтому был здесь.
- Добрый вечер! –сказал Михаил поднимаясь на крышу.
- Добрая ночь! – ответил улыбаясь А – 32.
- Я закончил.
- Я чувствую. А теперь пора тебе рассказать все. Слушай внимательно.
Эта рукопись должна подарить миру надежду. Оживить музыку звезд для всех. Только видящий истину способен это чувствовать самостоятельно. Это ты! Рукопись будет освящена светом звезд и отдана людям, а ты пойдешь по Бесконечному пути. Ты сжег свою свечу и свет души твоей озарит сиянье млечного пути.
- Но ведь я могу пробуждать людей и тут, на Земле.
- Это тяжело принять, но ты должен исполнить свой долг. Там, среди звезд, тебя будет окружать другой мир. Ты поймешь. Просто протяни мне руку.
Снег ложился им на плечи. Казалось, ни один звук не осмеливался разрушить это равновесие сил. Наконец Михаил сказал:
- Я согласен, но как же… - в холодном воздухе опять повисла тишина.
- Ты хочешь спросить, что будет с Ней.
- Да! – неожиданно резко сказал Михаил.
- Что ж, я расскажу. Это особенный человек, она будет нести свет. Ты увидишь ее, когда нибудь.
Неожиданно Михаил понял. Как когда-то Каин был первым ищущим бесконечный путь и стал первым видящим истину, так и он вслед за ним отправится по этому пути, ради того, чтобы продолжать жить.
- Я иду! – сказал Михаил и протянул руку…
Торопившийся домой прохожий, грустящий человек или просто перелетная птица могли бы увидеть в этот момент нечто, похожее на комету и быстро улетающее к млечному пути, а спустя секунды плавную белую волну разлетающуюся во все уголки вселенной.
Прохожий удивился бы, вдруг вспомнил о доме, о жене и двух детях, подумал бы: “Как хорошо, что у меня есть семья!” и пошел бы дальше.
Грустный человек наблюдал бы за кометой и волнами в небе, потом посмотрел бы на одинокого и спешащего прохожего, и подумал бы: “А ведь в жизни есть и простые радости, как и у того прохожего, ведь он наверняка спешит домой”, а затем возьмет телефон, наберет номер Олеси и скажет: “Привет! Это Сергей. Как у тебя дела?”.
Перелётная птица проследит за кометой, сделает один лишний круг над этим домом, посмотрит на спешащего прохожего, человека стоящего на балконе с телефонной трубкой и полетит на восток думая про себя: “Дорога только начинается”.   


Рецензии