Часть первая. Глава Пятая

Когда двери лифта открылись, Иван попал в совершенно новый мир. Здесь было невероятно тихо, это был единственный отсек, в котором работало всё, где лампы светили неярким неоновым светом, где пол и стены были настолько стерильны, что микробы просто повесился бы от тоски, или умер от голода. Это был так называемый "плавающий" отсек, с полной звукоизоляцией. Т.е. даже если внутри корабля все горит и взрывается, а само автоматическое устройство выполняет фигуры высшего пилотажа, пациенты этой зоны не будут даже подозревать о происходящем. Двери располагались с обеих сторон. Всего на этом уровне находилось двадцать отдельных палат. В конце коридора была другая дверь, за ней  "Запретная карантинная зона" - для самых тяжелобольных. Туда было не так просто попасть, для этого требовалось надеть спецодежду. Всего на корабле было сорок карантинных палат. В отсеке, где находился Иван, красным цветом горела лишь одна лампа, над третьей дверью слева. Свет извещал, что в палате лежит больной. Парень нехотя подошёл к двери и посмотрел на дисплей, как показывали камеры наблюдения Максим, Сергеевич лежал, закрыв глаза. Открыв дверь, Иван вошёл в переходную комнату, где ему предстояло переодеться. Надев стерильную спецодежду, он взял с полки какой-то тюбик и выдавил прозрачный гель, после чего тщательно помазал им открытые участки тела, и, дождавшись пока он застынет, предварительно надев марлевую повязку, вошел в палату.
Услышав шипение закрывающейся двери максим, сразу же открыл глаза, внимательно осматривая вошедшего.
- Что происходит? Каково наше местоположение? Где Ричард?
- Здравствуйте Максим Сергеевич, как спалось?- Не замечая вопросов, поинтересовался Иван, достав какой-то приборчик.
- Ты мне зубы не заговаривай! Отвечай! - В ответ Иван вставил приборчик капитану в ухо и через секунду взглянул на цифры.
- 37 и 3 совсем неплохо.
- Черт тебя подери! С каких пор ты стал врачом!
- С недавних. - Вдохнул Иван.
- Что случилось с моим старпомом и где все остальные? Где врачи? - Максим закрыл глаза и лег на подушку. Каждое его слово больно, словно эхом, отдавалось в голове. Иван сел рядом.
- Их больше нет. - Это все, что он смог выдавить из себя.
- Кто остался в живых? - Не открывая глаз, сухо, произнёс капитан.
- Пятеро, двое в КЗ. Остальные...
- Ясно. - Ещё более спокойным голосом процедил Максим - Кто?
- Вы, я, Джонни, Анджела и Ли.- Потухшим голосом ответил Иван. Странно, но реакция Максима была не такой, на какую рассчитывал парень, к которой он готовился. - Ли Чан в карантинной зоне повышенной безопасности. - Помолчав, добавил Иван.
- Есть шанс, что он выживет?- Максим повернулся к юноше. Ивану не пришлось ни чего отвечать, Максим все прочитал по его лицу.
- Какого рода эпидемия?
- Мы не знаем, кажется это вирус или самостоятельный организм с высокой степенью приспосабливаемости.
- Подробнее можно?
- Подробнее?.. - Задумался Иван - В общем, я не успеваю создавать препарат, который убивал бы его, как у этого вируса к нему уже иммунитет.
- Но Анджела сказала, что ты создал лекарство? - Проболтался Максим.
Иван скрипнул зубами: "Вот зараза я же запретил ей говорить с больными, надеюсь, она не заходила сюда".
- Не беспокойся, сюда она не заходила. - Словно прочитав мысли парня, вступился за девушку Максим.- Ты с ней не очень... она хорошая.
- Да, конечно.
- Так что это за лекарство? - Иван молчал, виновато опустив глаза.
- Понятно, - догадался капитан - ты специально это сказал, чтоб на корабле не нервничали.
- Не совсем так. Я действительно, смешав несколько веществ, создал сыворотку, которая убивает вирус. Вот только с вирусом она убивает и его носителя.
- Ты её уже пробовал? - Парень изменился в лице, он применял эту сыворотку и до сих пор с ужасом вспоминает, что тогда происходило.
- Узнав об этом Рич... - Иван замолчал, пытаясь сдержать эмоции. - После того как я ему рассказал о сыворотке, он попросил сделать ему укол... он попросил передать своей дочери, что он любит её, а потом... - Он отвернулся в сторону, закусив губу, ему было стыдно за то, что он сделал. Максиму тоже сделалось не по себе.
- Анджела знает?- Иван отрицательно закачал головой - Не говори ей, так будет лучше. Что ещё можешь сказать про этот вирус?
- Он очень быстро развивается в теплых условиях, а при отрицательной температуре его активность снижается.
- Поэтому здесь так холодно?
- Нет, просто у нас сломался кондиционер. - Отшутился паренёк, после напоминания капитана он действительно почувствовал холод. - Этот вирус, проникнув в организм, в первую очередь разрушает иммунную систему, наверное, чтоб не мешала ему развиваться, - Иван взглянул на Максима, в ответ тот хмыкнул. - Затем постепенно проникает в клетки, разрушая их изнутри...
- То есть поедает их? Он питается живыми клетками? - Перебил юношу капитан.
- Не только... Он… как бы это сказать… Заменяет их собой. И он не остановится до тех пор, пока не погубит последнюю живую клетку.- Иван вдохнул, неприятное чувство сильно грызло его душу.
- Что значит, заменяет собой?
- Я пока не понял, но он меняет структуру клетки, создавая себе подобную. Зараженная клетка ничем не отличается от исходного вируса
- Значит, у зараженного нет шансов на спасение? То есть мы все здесь умрём!? - Максим Сергеевич сделался ещё более бледным.
- Не надо так говорить! Вы все-таки капитан! Кто как не вы должен воодушевлять членов экипажа! Кто должен дарить им надежду на спасение! - От негодования Иван соскочил со стула и даже повысил голос на старшего по званию. Но смог быстро взять себя в руки. - К тому же есть поговорка: "Надежда умирает последней". - Успокоившись, парень сел на стул.
- Прости Иван. Просто...
- Ничего страшного, бывает, я и сам, порой, испытываю чувство отчаянья... но никогда не показываю этого остальным.
- Молодец ты сильнее, чем я думал. Совсем как мой сын. - Он почти прошептал эти слова. - Какие симптомы болезни? - Помолчав, задал капитан новый вопрос.
- На начальной стадии это повышенная температура, небольшое недомогание, всеобщая слабость, затем головокружение обмороки, после чего наступает комма. Но не всегда, были и исключения. Но самым главным признаком являются черные пятнышки в уголках глаз, чаще всего они появляются ближе к переносице, а затем по капиллярам в виде черных полосок продвигаются к зрачку. Потом когда зрачок окружен, глаза чернеют, не знаю, наверное, наливаются кровью, также я обнаруживал инородные клетки в мазках, взятых из полости рта и в крови. Но анализ крови не всегда выявляет наличие вируса. Поэтому остаётся просто ждать. Вирус всегда проявляется у заболевшего, который начинал выздоравливать, через четыре-пять дней. Плюс-минус день.
- То есть человек может умирать от вируса, не подозревая об этом?
- К сожалению, а может и к счастью, да.
- Ладно - Махнул рукой Максим. - С вирусом мы разобрались. Что у нас с кораблем? - Приподняв подушку, капитан занял более удобную позу.
- Лягте Максим Сергеевич, для вашей же пользы. - Сделал замечание Иван.
- Неудобно разговаривать с младшим по званию, развалившись в кровати. Мне от этого становиться неловко. - Решив, что лучше не спорить с выздоравливающим капитаном Иван поправил маску и принялся отвечать на поставленный вопрос.
- Взрывной волной, которая попала в наш коридор при скачке, были повреждены некоторые вспомогательные сопла и уничтожено пара отсеков. Но это не самое страшное. Проблема заключается в том, что на одном мощном рывке мы "сожгли", а ресурс Системы Изоляции Ядра и сейчас не в состоянии развить достаточно мощности для скачка. На данный момент нам приходится тащиться с досветовой скорости к ближайшей системе в надежде на то, что там будет необходимый материал.
- Но ведь у нас в грузовом отсеке должен быть запас Холдиевых стержней. Это ведь спасательный корабль.
- Да капитан, но проблема заключается в том, что как раз грузовой осек, был практически полностью уничтожен.- Иван помолчал, выжидая что, скажет капитан. Максим молчал. - Ну, помимо небольших неполадок, которые лишь доставляют небольшой дискомфорт, других серьезных нарушений в работе корабля нет.- Закончив краткий отчет, Иван с облечением выдохнул.
- Тебе, наверное, надо идти работать? - Наконец заговорил Максим, желая остаться один.- Мне не хотелось бы тебя отвлекать от важных дел.
- Ничего, думаю, что они там и без меня неплохо справляются. Максим, я очень рад, что вы, наконец, очнулись. Теперь я действительно верю, что всё будет хорошо.- На лице паренька появилась улыбка, искренняя, давно забытая улыбка радости. Капитан отвернулся и, поняв намек, Иван вышел.


Рецензии