Заметки на железной дороге

   Периодически мне приходится путешествовать на поезде. Дорога занимает примерно двое суток. Детская радость (но в сравнительно меньшей доле чем раньше), всё так же присутствует когда я представляю что буду двое суток трястись в поезде.   За это время проживаешь маленькую жизнь, если хотите - маленькую, изолированную от общей части общества жизнь, в которой  достаточно времени для раздумий, чтения, общения, сна и т.п.
Я предпочитаю плацкарт, поскольку это интереснее, веселее, не так страшно да и по-карману.
   Естественно, в первую очередь проходит так называемое "знакомство" с проводниками  при котором происходит проверка билета и паспорта. В основном, проводники женщины. Стройные или пышные, брюнетки, блондинки или же ярко-рыжие, серьезные, улыбчивые или усталые, идущие на очередной рейс. Проводник-мужчина, за всю историю моих путешествий, встречался мне лишь однажды, когда я ездила в гости к родне, в Пермь.
   Первые часы пребывания в поезде самые нелепые. Четверо человек, которые занимают так называемое "купе", бессмысленно сидят на нижних полках и занимаются глупостями. Как правило, в эти глупости входят: Беглые взгляды на близ сидящих соседей, пустые взгляды в окно или же судорожное тыканье по клавишам сотового. Мне нравится наблюдать за своими временными "сожителями". Естественно, в каждой поездке компания разная. Когда покупаешь билет за день или два, светит только верхняя полка. Но меня это никогда не смущает, поскольку на нижней  тоже есть свои минусы. Однажды мне попалась забавная компания. На нижних полках "поселились" дедуля и бабуля лет 50-60. Их постоянным занятием была еда и сон. Они ели и спали, спали и ели. Дедулька даже по ночам вставал и чмафкал помидорками. В другой раз мне попались два веселых молодых человека и бабуля лет 80, миловидная, просто бабулечка-душечка. Она играла с нами в карты и шутила, мы её так и называли: "Бабуль".
   Каждый занимается чем попало. Кто-то постоянно спит, кто-то разгадывает кроссворды, читает или же общается…
   Но часто ли пассажир ставит себя на место проводника, который обеспечивает комфортный переезд каждому из нас?
   Несколько раз, в течение двух суток, проводницы меняются, одна из них спит, а вторая работает и наоборот. На каждой остановке они обязаны протирать перила, в форме и тонком плаще выходить на перрон, чтобы встретить новых пассажиров и проверить билеты. Никаких условии в поездах дальнего следования, они не могут спокойно принять душ или понежиться в ванной. Еще в обязанности проводника входит мытье полов в вагоне (как правило несколько раз в день), мытье туалета и постоянная уборка мусора. А еще нужно следить за порядком и мило всем улыбаться. Двое суток в поезде, то в тепле, то в холоде, раздавая и принимая постельное белье, открывая и закрывая туалеты в санитарных зонах. Двое суток до места назначения  а по прибытии, полная уборка вагона и всего несколько часов в тишине и спокойствии, а далее, обратная дорога и снова надвое суток, в том же режиме, в полудреме. (А есть поезда, которые до пункта назначения едут четверо суток а не двое). Что бы мы делали без проводников? В течение всего времени, что мы едем, проводники ухаживают за нами, пассажирами, как няньки за детьми. Так что прежде чем нагрубить проводнику, подумайте дважды. Я уважаю проводников, поскольку работа у них трудная и неблагодарная.


Рецензии
Всё было бы хорошо, Лиза, но Ваша проза засорена канцеляризмами - "Периодически", "присутствует", "при котором происходит", "так называемое" и т.д. Выражайтесь проще и сами увидите, как Ваши рассказы станут мягче и удобнее для чтения. Нельзя начинать романтическую картинку со слова "периодически".
Успехов!
А.Г.

Александр Герасимофф   23.05.2009 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо большое Александр, хоть и болезненно переношу критику, но на Вашу не обижаюсь, говорите правильно, Вам виднее. Буду стараться как можно меньше, а то и совсем не использовать выражения такого типа. Еще раз спасибо.

Субботина Лиза   23.05.2009 12:35   Заявить о нарушении