Снежинка

Я стоял на балконе, курил и задумчиво рассматривал, как тают снежинки на моём запястье. Ни когда не думал, что в таких простых вещах столько очарования. Но, а если повнимательней присмотреться, то можно увидеть массу вещей, далеко выходящих за рамки сухих законов физики. Казалось бы, ну упала снежинка, ну растаяла - всего на всего сменила одно состояние на другое и всё! ни чего более! На крайний случай, если капнуть по глубже, то получается, что она - снежинка в очередной раз завершила замкнутый круг именуемый "круговоротом воды в природе". Испарилась из какого-нибудь водоема, вместе с миллиардами таких же как она, конденсировалась в верхних слоях атмосферы и под действием земного притяжения устремилась обратно на землю. Кристаллизовавшись под действием атмосферного давления и низких температур, приобретя свою неповторимую, индивидуальную форму в борьбе с сопротивлением воздуха - свою личность. И вот она попадает на мое запястье, стекает с него на пол, где и будет дожидаться весны, чтобы под теплыми лучами весеннего солнца снова вернуться в какой-нибудь водоём. Но ведь в следующий раз, она уже не будет прежней, ее форма, масса, размер, состав: все изменится. Более того, я бы сказал, что это будет уже не она, Это другая, абсолютно новая снежинка, а та самая снежинка, что легла мне на руку, умерла на моих глазах. Да, именно умерла. Ведь возвращается только вещество, всего на всего вода - H2O, но не снежинка - не та личность, что сформировалась в процессе непримиримой борьбы с природой, и добилась-таки права на свою, свою личную - пусть короткую, но все-таки жизнь.


Рецензии