Жизнь в сети

   Жизнь в сети…. Кто бы мог поверить пару десятков лет назад, что это словосочетание станет обиходным и обычным. Что большую часть своей жизни, мы будем проводить в электронной паутине и так погрязнем в ней, что станем забывать про настоящую жизнь в реале.
   Мы пишем электронные письма, сидим в «аськах», чатах, общаемся на форумах…. Ёлки-палки, мы разучились разговаривать друг с другом, а когда друзья хотят с нами общаться или просто поболтать ни о чем, бежим домой и включаем компьютер, объясняя это тем, что, не видя глаз, проще разговаривать…
   Это нечестно и обидно, потому что общение должно быть живым и реалистичным, а не электронным…
   … Но вот мы все-таки добрались до дома и включили компьютер, чтобы хоть через него пообщаться с приятелями, но нет, удача в любой момент может отвернуться от вас.
 - Привет, как ты? – стандартное приветствие и вопрос в ICQ.
   Ты начинаешь отвечать, но твой собеседник и не ждет ответа на свой вопрос, а начинает рассказывать о себе, о проблемах, стоящих перед ним. Ты выслушиваешь его, даешь совет, приводишь в пример собственную жизнь, опыт и готовишься в ответ рассказать о себе. Наболело на душе, хочется снять камень, но твой собеседник уже говорит на другие темы, интересные лишь ему, а потом и вовсе выходит из сети.
   Ты в недоумении. Неужели все такие? Наверно нет, просто у этого проблемы…. – Это я так успокаиваю себя.
 - Здравствуй! – «стучусь» я к другу. – Поговорим?
 - Я сейчас учу стихи к завтрашнему уроку, а потом надо химию еще учить…, - следует ответ.
 - Так учи, а не сиди в online, - говорю я, но молчит мой друг…
   Почему-то люди первыми идут на контакт лишь тогда, когда им что-то от меня надо, или им плохо. А когда плохо мне, и это прописано в статусе, они, словно сговорившись, молчат. Я стучу к одному – в ответ он что-то невнятное ответит, стучу к другому – молчит…
   Есть…, конечно, есть хорошие люди, которые с удовольствием общаются со мной, но их ничтожно мало. И больно становится на душе, что, проводя в сети большую часть жизни, люди так и не поняли, что жить здесь и существовать там – две абсолютно разные вещи. Но и там и там нужно оставаться людьми и не забывать друзей и знакомых.
   Интернет – хорошая, полезная вещь, но, смотря как ее использовать. В руках порядочных людей, он – инструмент, который исправно тебе служит. Для других – что-то совсем другое…
   … Очень хочется, чтобы, несмотря на все жизненные трудности и превратности судьбы, люди не забывали друзей, приятелей, родных и находили время для общения с ними. Потому что именно это – настоящая жизнь…


Рецензии
Все так Алексей. Скажу про свои ощущения. Компы появились 10 лет назад. Молодые люди (25 лет и меньше) воспитаны на новых технологиях. Пытаться прививать им принятые раннее правила общежития бесполезно.
Человек формируется лет в 30. Если он в этом возрасте стал осваивать комп и Интернет, он еще может стать человеком.
Т.е ему сейчас должно стукнуть как минимум сорок. Женщины контактнее, их возрастной ценз может снижаться до 35.
Все остальные - исключения из правил.
Только тот, кто считал диплом на "Феликсе", способен по достоинству оценить комп.
Мою психику он уже не изуродует, я с компом дружу всего 2 года. Все свои рассказа я писал ручкой. Переписывая порой по 4 раза.
Нас, знающих бескомпьютерное существование, становится все меньше и менше. Нам надо дорожить своим общением.
Себе подобный... Это не просто слова.
С искренним теплом и уважением: Александр.

Александр Астафьев   24.05.2009 22:44     Заявить о нарушении
Я тоже все свои рассказы/миниатюры сначала пишу на бумаге... И хоть компьютер я освоил уже давно, использую его только по делу. Все остальное - за борт!)))

С уважением, Алексей

Алексей Досков   24.05.2009 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.