Чешская француженка

   Ну, да я родилась в Чехии.
   Или, как называли эту страну римляне, а вслед за ними и вся средневековая Европа, - в Богемии.
   Ну, и что из того?
   Много…
   Оч-чень много лет я уже живу в России, но от того не стала русской.
   Скольким звёздам надо было сойтись на небе, чтобы здесь, на земле, из известного сочетания кварцевого песка, мела, поташа и огня, с добавлением толики опыта и мастерства стеклодува, получилась я.
   Маленькая рюмка-баллон богемского стекла на короткой толстенькой ножке с раскрывающимися наружу краями.
   Не самая стройная…
   Не самая высокая…
   Не самая изящная…
   Может, кто и скажет, в сердцах, или так, мимоходом, что не красавица, мол. Но, даже если прав, а, скорее всего, именно так - что с того?
   Ведь раскрывающиеся наружу края бокала увеличивают поверхность испарения напитка и, тем самым, подчеркивают крепость алкоголя. А короткая толстенькая ножка, близким теплом ладони, усиливает насыщенность того, кому я предназначена.
   Тому, кого заслуженно именуют «королём напитков».
   Моему суженному, что родом с омываемого водами Бискайского залива запада Франции. Оттуда, где летом влажно и не слишком жарко, а зима мягкая и без сильных морозов. Где каменистые почвы, которые днем накапливают тепло, чтобы ночью всё, без остатка, отдать виноградникам. И потому только виноград, выращиваемый здесь, идеально подходит для приготовления настоящего «короля напитков».
   Того самого, которого зовут Коньяком.
   Да, может, мне и не повезло.
   Я попала в Россию.
   Нет, здесь не так уж и плохо.
   Конечно, у моих соседок, простушек Стопочек нет того шарма и изысканности, которыми от рождения обладает большинство моих соотечественниц.
   Да, они даже не подозревают, что есть напитки, которые не пьют залпом!
   Зато они душевны и отзывчивы.
   Искренне сочувствуют мне, поддерживая длинными, холодными зимними вечерами, когда становится особенно тяжело и тоскливо.
   И так забавно негодуют, притопывая ножкой и грозя неведомо кому своим маленьким кулачком…
   Им, в их простодушной непосредственности, невдомёк – ну, почему…
   Почему он так долго не идёт, мой суженный.
   А я жду.
   Я терпеливо жду того, кому я предназначена судьбой.
   Он придёт.
   Он обязательно придёт…
   И нам та-ак сладко будет вместе…
   Мы – не будем торопиться.
   Стоит ли, после столь долгого ожидания пить чувства залпом?..
   Мы долго…
   Мы долго будем вместе.
   Я дождусь.
   Я обязательно дождусь…
   И согрею его держащими меня руками.
   Тот, кто уверяет, что русские не любят Коньяк, ничего не смыслит в этой жизни.
   ЕГО – нельзя не любить.
   Он – Король напитков. Коньяк…
   Он – обязательно придёт! И я – дождусь…

   Миниатюра опубликована в литературно-публицистической газете "Провинциальный интеллигент", № 2 (2), сентябрь 2009 г., тираж 500 экз.


Рецензии
Замечательная миниатюра! Улыбку и хорошее настроение непременно обеспечит!
С уважением,


Людмила Нор-Аревян   31.08.2023 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!

Константин Кучер   11.09.2023 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.