Отголоски
Но гармония почему-то поверяется алгеброй. ..
Конструкция мира совершенна. Но что это? Стройная математическая модель? Или гармоничный хаос? Никто не знает. И она этого не знала.
Сны играли в её жизни важную роль. Они перемежались с реальностью и дополняли её. . .»
В дверь робко постучали. Кто бы это мог быть?, - удивилась Ольга, отодвигая клавиатуру компьютера. Часы показывали час ночи. Слишком поздно для гостей, - подумала она. Но стук повторился. И был уже громким и уверенным, даже требовательным. Она пошла открывать. . .
Дверной звонок в квартире давно не работал, и Ольга была этому рада. Иногда она отключала телефон и чувствовала себя отгороженной от всего мира. А в тишине и в одиночестве ей было уютно, и работать никто не мешал.
- Кто там?, - спросила она, тщетно пытаясь разглядеть пространство по ту сторону двери через помутневший от времени и пыли дверной глазок. В полумраке лестничной площадки, освещённой тусклой лампочкой, стояла незнакомая бесформенная фигура не то женщины, не то мужчины.
Незнакомый голос пробурчал: « Наташка, ты чё дурака валяешь? Дверь открывай!» .
У Ольги отлегло от сердца: всего лишь ошиблись дверью.
Как часто мы ошибаемся дверью и попадаем в другое, не предназначенное нам пространство. Вот и это существо перепутало этажи. Наташка, Наталья Дмитриевна, живёт этажом выше.
Существо неопределённого пола деловито затопало по ступенькам.
Наверное, у соседей сверху опять пьянка, - с досадой подумала Ольга.
«Когда пишешь прозу, то словно пробираешься сквозь тьму к свету, с трудом продираешься сквозь густой колючий кустарник, нащупывая смысл, ведь где-то вдалеке или в глубине подсознания брезжит неуловимая истина. Её слабый огонёк указывает путь.
Но как легко заблудиться! Как легко поддаться на провокации окружающих, пытающихся тебя сбить с истинного пути. Ведь «Музы не терпят суеты. . .»
Над головой что-то бабахнуло и послышался резкий раздражённый мат. «Ну, начинается. . .», - подумала Ольга. «Теперь на всю ночь. .. »
«Как часто мы зависим от внешних причин и не можем их устранить, нам приходится с ними мириться.
Она уже постигла последовательность всех происходящих событий.. . Но в то же время неожиданность всегда ждала за углом. И легко нарушала эту логичную, как казалось, незыблемую, последовательность.
. . . .Но можно ли говорить о снах? Она знала, что это под запретом
И не могла нарушить его.»
. . ..Не писалось. Ольга выключила компьютер.
А наверху, подвыпившие соседи уже заводили песню, и кто-то им стучал по водопроводной трубе, требуя прекратить ночную вакханалию.
Ольга накинула на плечи шерстяную кофту и вышла на балкон.
Скрытая ночью, она смотрела на улицу, которая простиралась внизу. Ночной холодок приятно щекотал разгорячённые щёки.
Вот он, город, весь - на ладони, пересыпанный как конфетти, разноцветными огоньками. . .Красиво!, - вздохнула она.
«Но что там кроется за соседними окнами? Какая жизнь?
Мир разнообразен. И надо уметь на мир и на жизнь смотреть сверху вниз. И тогда многое увидишь, с высокой горы виднее.
В такие минуты она чувствовала себя птицей, вернее, человеко-птицей. И поэтому была уязвима. Знания и видение только осложняли жизнь.»
Она знала, что не бывает одной правды. У каждого – своя правда. Верны народные пословицы: каждый судит со своей колокольни, т.е. исходя из обстоятельств и опыта своей жизни.
Народная мудрость, собранная веками, заключалась в фольклoре:
в пословицах, поговорках, сказках, легендах и преданиях.
Душа народа хранила свой отпечаток в ремёслах: в вышивках, народных орнаментах, росписях. . . И поэтому Ольга любила всё это. Из простых вещей она черпала творческую энергию и соприкасалась с прошлым, с историей. . . Это была та ниточка, что связывает поколения. . .
14.10.2008г.-27.4.2009г.
Опубликовано: еженедельник «Истоки», №7(931), 18 февраля 2015г. Уфа.
Свидетельство о публикации №209042800220
Лариса Ишбулатова 17.07.2009 17:21 Заявить о нарушении
Выздоравливай поскорей!
Светлана Смирнова 17.07.2009 20:41 Заявить о нарушении