Системная ошибка номер шесть. Че на марке

     В конце 1993 года меня несколько раз по повестке вызывали в Ростовскую городскую прокуратуру, стучали кулаком и предупреждали, что, если я выпущу еще один номер «Донской искры», то сяду в тюрьму и надолго. Я гордо отвечал, что компартия – легальная организация и будет выпускать свою газету, когда сочтет нужным. Хотя это был блеф  – в кармане у коммунистов не было ни шиша, и газету мы в тот момент всё равно не выпустили бы и без всяких предписаний  прокуратуры. (Через год я с удовлетворением узнал, что городской прокурор, который тогда меня прессовал, сам сел в тюрьму за хищения). 
     Насколько я знаю, тогда от директора областной службы занятости населения, где я тогда работал,  тоже требовали моего увольнения, но он «прикидывался шлангом», пожимал плечами и говорил, что работник я хороший, а мои политические взгляды его не касаются. Но на всякий случай, от греха подальше (еще горел Белый дом), направил меня в служебную командировку в Германию, изучать немецкий опыт борьбы с таким неизменным спутником капитализма, как безработица.
     О том, что Гайдар и его команда с треском проиграли декабрьские выборы Жириновскому, а коммунисты по суммарному количеству мест в парламенте вышли на первое место, я узнал уже в самолете.
     Берлин меня удивил. Там тоже готовились к выборам и едва ли не на каждом углу висели громадные красные плакаты партии демократического социализма (преемницы СЕПГ), которые никто не срывал.  В воскресенье нас повезли на экскурсию в рейхстаг, ставший музеем. Я с удивлением увидел, что это довольно скромное по размерам здание, которое восстановили после войны, но стену с надписями советских воинов бережно сохранили.
     Возле рейхстага какие-то наши жлобы торговали советской военной амуницией и знаками отличия.
     - Это, действительно, ваша советская военная форма? - спросила нас немецкий экскурсовод.
     - Да. И у нас ею торгуют.
     - Странно, если бы кто-то в Германии торговал формой Народной армии ГДР, его бы посадили в тюрьму. Надо же уважать свое государство, пусть и бывшее.
     Это просто маленькая зарисовка тех лет. А из руководства областной организации компартии я вышел год спустя, когда партия уже укрепилась в парламенте, и этот выход не означал дезертирство и потерю политического лица. Просто у меня и КПРФ разные взгляды на социализм.
     Но речь сейчас не о том. На днях я с громадным удивлением узнал, что, оказывается, в начале года Россия и Куба совместно выпустили марку к 50-летию кубинской революции с портретом Че Гевары.  Для меня это выглядит примерно так, как если бы фашистская Германия и СССР в 1943 году (к 10-летию победы Гитлера на выборах) обменялись бы марками с портретом, ну, скажем, Геринга или Молотова.
     Ведь марка – это не просто кусочек бумаги. Это, как принято говорить, визитная карточка государства, эквивалент денег в почтовой оплате. Читаю:
     «Россия и Куба отметили пятидесятилетний юбилей кубинской революции выпуском совместной почтовой марки с изображением Че Гевары. В торжественной церемонии специального гашения марки приняли участие вице-премьер РФ Игорь Сечин и вице-премьер Кубы Риккардо Кабрисас.
     Первая совместная марка почтовых ведомств двух стран содержит репродукцию самой известной фотографии одного из лидеров кубинской революции – командующего Эрнесто Гевара де ла Серна (Че Гевара) и национальный флаг Кубы.
     Как сообщает пресс-служба ФГУП «Почта России», тираж марки составляет 210 тысяч экземпляров. Для почтового гашения изготовлен конверт первого дня, а также штемпель специального гашения. На штемпеле обозначена дата 23 января 2009 года».
     Согласие Кубы на совместный выпуск такой марки с портретом самого пламенного революционера прошлого столетия совершенно логично – хоть как-то донести до русских людей, что социалистическая революция не предана.
     Но каким же изумительным лицемерием должна обладать наша власть, чтобы растоптав эту революцию у себя дома, потом выпустить марку с портретом Че?
     И еще – за каких же пустоголовых лохов они нас числят? Думаю, мы еще увидим марку, где изображен В.В.Путин на баррикадах Белого дома в октябре 1993 года. То-то посмеется его хозяин – Роман Абрамович.


Рецензии