Ева

           Ева... с ней рядом всегда шли рука об руку и Вера, и Надежда, и Любовь. Непропорционально соединившиеся в ярком живительном коктейле. Первой была испита и сдалась под жестокими ударами холодных эгоистичных душ Любовь, она позабыла о своём предназначении дарить счастье и радость, трансформировалась в ноющую боль в подреберье, тихие слёзы, а потом сорвалась в огромную пропасть, в которую чуть позже последовала, не удержавшись на краю, субтильная ясноглазая и наивная Надежда. Осталась Вера. Со временем она уподобилась дереву, потрепанному осенними ветрами, потерявшему листву, с трудом пережившему зимние морозы, сменявшиеся оттепелями, согнувшемуся под тяжестью веток.
Ева стала замечать, что с ней происходят странные вещи, её перестали любить зеркала, прямо как в эссе уважаемого ею поэта, зеркала эти перестали возвращать часть отражения, или стали являть лицо в лёгкой дымке, происхождение которой было неизвестно. Время потянулось, проливаясь киселем с горьким привкусом, иногда взрываясь случайной вспышкой, взывая к Любви и Надежде, но от них не было ответа. В один из дней Ева ощутила внутри себя неплодородную пустыню, засушливую и жаркую днём и холодную по ночам, в ней пусто по определению и свободно — просторно до бесконечного, вечного одиночества. Ева... такое имя дали ей при рождении. Её далёкая всем известная тёзка была первой женщиной, что если именно Еве нынешней выпала доля нести на своих хрупких плечах груз чужих грехов, счастливых и не очень грешников, извечно стремящихся воссоздать свой персональный рай на земле?

           Скрипя тормозами, около Евы притормозила не новая, покрытая слоем пыли, словно только что преодолевшая немалое количество километров по бездорожью и грязи, ауди. Опустилось оконное стекло, и из салона машины послышался голос:
 -  Вас подвезти?
           Ева вгляделась в лицо мужчины и невольно вздрогнула — такого не может быть, именно эти черты — правильный нос, умные глаза и обаятельная улыбка — они явились ей во сне с четверга на пятницу. Она пожала плечами.
 -  Нет, я не голосую, - на одном дыхании ответила она, постаравшись не выдать своего удивления.
 -  А мне показалось... - нерешительно проговорил мужчина, - показалось?
 -  Да, показалось, - быстро поддакнула Ева.
           Глядя, как машина медленно удаляется, вливается в большой шумный поток, Надежда, мучительно бившаяся в конвульсиях в пропасти, из последних сил пытавшаяся пробудить Любовь, которая могла бы помочь спастись им всем, испустила последний дух. А молчаливая Вера преобразилась, сжавшись до размера горошины, и затерялась в глубоком кармане пальто. Начиналась весна...


Рецензии
Проникновенно, пронзительно, печально, несколько драматично, но все - таки с надеждой на возрождение, по крайней мере мне так показалось.

Миргри   22.05.2009 08:57     Заявить о нарушении
всё правильно, надежда, хотя бы крупицы её, всегда остаются, именно благодаря ей и получается жить дальше!
спасибо, Надежда!

Елена Водолеева   23.05.2009 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.