Клад? 2

Раскопки продолжались полным ходом. На свет была выужена гора хлама, которая тщательно перекапывалась. Одним из последних был вытащен чемоданчик. Старый коричневый чемоданчик с проржавевшими застежками. Попытки вскрыть его не увенчались успехом, и было решено взять его с собой вниз, так же как и фотоальбом.
- Степ, давай альбом оставим, а? – решила я поныть, так как тащить его себе в комнату мне не хотелось. Не внушал он доверия, и все тут. Степка был непреклонен. Нам надо все разузнать, и точка.
- Степ, а зачем нам что-то узнавать? – я немного побаивалась старых тайн. Мало ли, что может открыться?
- Надо и все тут! Я так решил! А не хочешь мне помочь, проваливай!
Да, Степан всегда был таким. Его с малолетства ребята начали уважать и немного побаиваться.
Вздохнув, я все же сунула альбом под мышку и начала спускаться вниз. За мной лез братец с чемоданом. Начало смеркаться. Мы и не заметили, что прокопались весь день. Было тепло и тихо, кое-где и кузнечики начинали стрекотать.
- Прекрасно! Пока еще не совсем стемнело, я сделаю еще ходку на чердак. Дай мне фонарик. Может, что-нибудь еще отыщу. А ты пока поесть сооруди, работы на полночи. – Степка выхватил из моих рук фонарь и исчез в черном проеме чердака. «Как в пасть зашел!» - мелькнула мысль, но была тот час изгнана из мозга усилием воли.
«Я все сама себе придумываю. Нет тут ничего страшного.» - внушала я себе. «А как же пластинка?» - встрял в мой разговор с собой внутренний голос. – «Почему прозвучала фраза «ищи рядом»? Кто, по-твоему, это сказал?». «Пластинке уже сотня лет! Мало ли что это может быть? Может она просто поцарапана и поэтому кажется, что была произнесена фраза?» - пыталась я оправдаться и внушить себе уверенность. Но уверенность как то не очень собиралась внушаться. Она махала ручкой и испарялась. Что за тайна здесь скрыта? Почему мы должны ее разузнать? Зачем? Куча вопросов и никаких ответов.
Дом, милый дом, такой знакомый с детства. Что ты скрываешь от нас? Что прячешь? Ведь ты уже такой старый. Ты еле держишься за свой древний фундамент. Ты ведь многое помнишь и знаешь. Сколько поколений истоптало твой пол, сколько рук опиралось на твои стены. И вот теперь мы здесь. Ты хочешь с нами поделиться? Тишина. Я стояла посреди кухни и вслушивалась в тишину. Она меня пугала. Пугала так сильно, что я не могла заставить себя сделать шаг. Что это? Шестое чувство, интуиция? Я рванула на улицу, к лестнице на чердак. Секунду замешкалась, нащупала в кармане спички и ринулась вверх. Черный провал двери, темнота. Сердце стучит в висках! Руки дрожат. Еще шаг. Заставляю себя переступить порог.
- Степка! – ору я в темноту- Степ, ты где?
Тишина в ответ. Трясусь, как листик на ветру.
- Степка!!! – дрожащими руками пытаюсь зажечь спичку, она ломается. Другую. Тоже пополам. И вот все же маленький огонек пламени освещает чердак. Все такое знакомое и безобидное. Но… Степки нет! Нет!


Рецензии