Кошмарики. Про Кука, или что случилось с Магеллано

ПРО КУКА ИЛИ, ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ С МАГЕЛЛАНОМ

Лапу-Лапу, король острова Минданао, из окна своего дворца, расположенного на са-мой вершине высокой горы наблюдал в подзорную трубу, подаренную ему доном Фернандо, за тем, как корабль иноземцев входит в бухту.
- Блин, быстро же они вернулись, - сказал король и пошел докладывать о случив-шемся своему почетному пленнику.
Тот развлекался в его гареме.
- Слушай, - прогудел вождь трубным басом, предварительно царственным жестом удалив женщин. – Твои, кажись, прибыли!
- Что, уже?
- Чего делать-то будем?
- Уже и не знаю. Вроде, и хочется к своим, но и здесь тоже неплохо.
- Тогда оставайся, будешь мне братом. Своего-то я года два как съел.
- Чтобы ты и меня после схамал?!
- Не, ты невкусный!
- Это почему же?
- Шибко старый. А брату было всего пятнадцать, самое что ни на есть время для по-едания.
- Ну, ты даешь! Загубил, значит, юную душу, изверг?!
- Э, он сам виноват, тоже царствовать захотел, интриги, понимаешь ли, всякие плел. Вот мне верные люди и посоветовали положить этому конец!
- Жаль, конечно, твоего братца, но вернемся лучше к нашим баранам.
- Не врубился?!
- Да я говорю, давай решать, чего делать будем.
- Деньги мне, конечно, не помешают, но и отпускать тебя жалко. Я к тебе уже, как к родному привязался!
- Да и я тоже!
- Слушай, а если бабки взять, а тебя самого не отпустить?
- Не получится.
- Думаешь?
- Уверен!
- И что же тогда предпринять?
- Кажется, я придумал!
- Говори, коли план понравится, я сделаю все, как ты захочешь.
- Записывай. Короче, все совершим, как и положено. Они тебе монеты, а ты им – ме-ня. А потом, как они тронутся в обратный путь, ведь у вас-то и взять тут нечего, кроме ба-нанов, я исподтишка смоюсь за борт. Если не получится с лодкой, то так, а вы потом меня тайно подберете.
- Идея мне нравится, только за тебя малость опасаюсь, вдруг потонешь. Мы ведь не сразу поспеем. Или чего доброго, акулы насмерть закусают.
- Придется рискнуть, уж больно шибко мне твои красотки приглянулись!
- Да ты, я вижу, озорник. Ладно, за дело! Пошли, что ли? Они уже в лодку сели, скоро на берегу будут.
Совершили, значит, они обмен свой. Фернандо сел в лодку, да и уплыл в целости и сохранности на свой корабль. Лапу-Лапу, поручив своим телохранителям тащить бочонки с дублонами, напевая по пути победную военную песню, двинул к себе домой, чтобы похва-статься перед старшей женой так ловко выманенными у дона Фернандо богатствами.
Магеллан свое слово сдержал, а король нет. Поэтому, когда черед двое суток лодка с корабля вновь пристала к берегу острова Минданао, высадившийся из нее спасательный десант вскоре вернулся ни с чем. А сам местный владыка клялся всеми своими богами, что он никогда бы не пошел на такой бесчестный поступок!
- Так, что Магеллан, выходит, по-вашему, сам утонул? – спросил опытный редактор у начинающего писателя.
- Вообще-то, не уверен, может, ему помогли акулы.
- Ну, ты и наворотил, - улыбнулся редактор, - хотя, впрочем, можно сунуть в раздел черного юмора. Ну, что же, дерзай дальше. Только лучше пиши о том, что тебе всего ближе! А теперь извини, но я очень занят!
- Да свидания.
- Ага, всего хорошего!
Спустя неделю там же. Редактор пьет кофе, одновременно изучая чей-то рассказ. Робкий, но настойчивый стук в дверь. Редактор дает добро на вход. Дверь открывается и появляется все тот же начинающий писатель.
- Здравствуйте, тут я еще один рассказик для вас принес.
- Блин, а ты, парень, шустрый! Небось, про любовь?
- Да не, о путешествии!
- Ну, ну и как он называется?
- История о том, что в действительности случилось с капитаном Куком!
(У редактора точно такой же вид, как на картине «Приплыли» неизвестного худож-ника!)
10 апреля 2007 г.


ОШИБКА В РАССЧЕТАХ

Эту историю мне рассказал наш командир отделения, клялся, что это случилось с ним самим. И я склонен ему верить, потому как он был именно таким человеком, каковым и изобразил себя в своем рассказе. Поведал он мне ее, когда наш космический корабль попал в переделку на планете Тля, что близ звезды Аьфа Центавра, чтобы хоть как-то улучшить мое настроение. Ибо, наблюдая безвременную смерть многих своих товарищей и сознавая


Рецензии