Часть 06. Ванильный агрессор

Ванильный агрессор

Раздался шорох, треск, звон разбитого стекла, шипение сладкого горячего сиропа. Я встрепенулась, сидя на подоконике, подскочила и чуть стукнулась об оконную раму. Обернулась на звук. Раздалось короткое, едва слышное обиженное "бля".
-Нет, ну что за чертовщина, опять... галимый день!
Мужчина в центре зала судорожно вытирал растекающийся по белоснежным брюкам кофе с ванильным сиропом. Но, увы и ах, одежда была безнадежно испорчена.
Кинув на стол салфетки, горестно вздохнув, мужчина сел обратно, облокотившись на руки стал массировать виски, приговоривая шепотом "Ну за что мне это?".
Подбежала Лика, удостоверилась что клиент не порезался, принесла ему стакан воды для успокоения и умчалась обратно, чтобы взять все необходимое для уборки.
- Не расстраивайтесь, такое иногда бывает. Просто плохой день. Но он скоро закончится.
Голос принадлежал молодому парню, который, взяв свой чай, медленно направлялся к столику мужчины, потерпевшему неудачу в кофейной церемонии.
- Тебе то знать откуда! - огрызнулся мужчина.
- Просто знаю... достаточно, и уверен - не бывает таких ситуаций, из которых нельзя вытянуть что-то положительное.
- Да, отстань ты от меня.
- Тише, тише, ванильный агрессор, кофе вы уже разбили, ничего хорошего не произошло, от того что разобьете мне лицо тоже скорее всего ничего хорошего не произойдет.
- Ты псих какой-то?
- Возможно, смотря что вы понимаете под нормальными людьми. Считайте меня коробкой, в которую можно спихнуть проблемы и выставить на задний двор.
Молодой человек поставил чай на стол, присел напротив мужчины и внимательно взглянул на него глазами, которые оказались чуть мутными.
"Катаракта!" - мелькнула мысль в моей голове, но нет, она же образуется только в пожилом возрасте, какая-то нелепость.
- Да что я теряю. Слушай - мужчина отпил воды и начал рассказывать. Рядом Лика чуть слышно прибирала остатки ванильного мокко и стеклянного бокала, что-то бурча себе под нос.
- Сегодня у меня действительно ужасный день: проект, который я готовил пол года утвердили и передали молодому специалисту, а ведь я курировал его с самого начала, а меня просто задвинули в дальний ящик, моя девушка разорвала помолвку, сказав, что я недостаточно внимая ей уделяю, и раз это уже сейчас происходит, то нам не стоит быть вместе, а деньги за аренду отеля уже заплачены, цветы заказаны... Мою машину разбили какие- то националисты, нарисовав в добавок свастику на весь капот сернистым натрием. Теперь придется заказывать новую отделку всего автомобиля. Что еще - ах да, кофе разбил и загадил любимые брюки за 1,5 штуки баксов. Ну, Псих, что ты найдешь в этом хорошего?
- Тебе достался стакан воды.
- Не понял?
- Из твоего рассказа я понял что тебя волнует материальная сторона жизни, так вот - стакан воды тебе принесли бесплатно.
Лика едва заметно прыснула в кулак.
- Ты что, вздумал издеваться на до мной?!
- Ни секунды. Коробка не может издеваться. Ты попросил найти хорошее - стакан воды, вот хорошее.
- Ты идиот! Зачем я только с тобой говорю. Лика! Ах ты здесь. Вот - сдачи не надо, я ухожу.
Мужчина встал и вышел все еще громко ругаясь на случайного собеседника. На выходе зацепился за поребрик и чуть не упал. Опять выругался и скрылся за дверью.
Лика повернулась к парню, мирно допивающему чай.
- Ну зачем ты так? А? Видишь плохо все у человека, а ты со своим стаканом.
- Все у него хорошо, Лик, просто он этого не замечает. И с проекта его сняли, зная что у него свадьба скоро, чтобы он этому время посвятил, и с невестой у него все наладится, т.к. из-за этого же времени с ней он будет проводить больше. А машину новую ему фирма на свадьбу подарит, а кофе - да, действительно неприятно, но это не конец света. Нынешние химчистки творят чудеса.
- Но откуда ты...?
- Ниоткуда, я просто знаю... Все у него хорошо, а он этого не видит. Люди вообще часто не замечают счастья, которое у них под носом и в результате ненароком его давят.
- Я поражаюсь тебе просто. В хорошем смысле.
- Когда ты точно знаешь сколько тебе осталось, ты ценишь жизнь, и пусть я уже почти ослеп, я зряч как никогда. Я вижу вещи, которые никто не замечает. - Повернувшись ко мне он сказал: - И она видит, только не говорит об этом, а я говорю. Такова моя роль в этом спектакле.
Он поднялся, положил деньги в счет, помог Лике собрать стекла, попрощался с ней и подошел ко мне. Минуту мы наблюдали ванильного агрессора на другой стороне улице с огромным букетом цветов бегущего за маршруткой. Шепотом он произнес:
- Понял таки. Все у него будет хорошо. Да? А мы с тобой просто знали, пусть никто и не верил.
Повернувшись ко мне он продолжил:
- Счастье есть, его не может не быть. Цени жизнь, которая помогла стать твоим глазам достаточно большими, чтобы разглядеть его за поротом.
Нежно потрепав меня по голове он покинул кафе.
Счастье есть... его не может не быть. Его надо просто увидеть. Ему для этого пришлось почти потерять зрение, чтобы понять это. А вам нет. Так что глядите в оба. Счастье где-то рядом.


Рецензии