Объяснение

                Дональд Бартельм
                (перевод с английского)
 
(изображение черного квадрата)

Q: Вы полагаете, что эта машина может поспособствовать переменам в правительстве?
A: Переменам в правительстве...
Q: Сделает ли это его отзывчивее к нуждам людей?
A: Я не знаю, о чем вы. К чему все это?
Q: Ладно, смотрите.

 
(изображение черного квадрата)

A: Это ни о чем не говорит.
Q: Здесь кое-что... я пока молчу...
A: Я не знаю, к чему все это.
Q: А можно ли доверять этой машине?

Q; Незавершенный роман…
A: О, да. Именно так.
Q: Что это меняет?
A: Надо полагать, что это меняет все существующее прежде.
Q: Все остается по-прежнему?
A: В некотором роде по-прежнему.
Q: Это что, велосипед? Со спущенными колесами?

Q: Вы не доверяете этой машине?
A: Почему я должен ей доверять?
Q: (Выражение отсутствия интереса к машинам)

Q: До чего же красивый свитер.
A: Спасибо. Не хочу, чтобы меня хоть как-то беспокоили машины.
Q: Что же тогда Вас беспокоит?
A: Я стоял на углу в ожидании, когда же переключится светофор, и тут я заметил, что на противоположной стороне улицы, среди людей, ожидающих зеленый свет, стоит необычно красивая девушка. Она смотрела на меня. Наши глаза встретились, но я отвел глаза куда-то в сторону, а когда я снова посмотрел на нее, то уже она смотрела куда-то мимо меня. Светофор переключился. Я уже переходил улицу – так же, как и она. И я посмотрел на нее снова, чтобы увидеть, смотрит ли она на меня, но она не смотрела, мне всего лишь стало ясно, что она всего лишь осознала мое присутствие. Я решил, что было бы неплохо улыбнуться, и улыбнулся, но это была улыбка любопытства. Она привлекла мое внимание, но мне стало ясно, что оказался в нелепой ситуации. Мне стало неловко. Я ухмыльнулся. Ненавижу само слово "ухмылка". Как вы понимаете, настал момент, когда мы прошли мимо друг друга. И тут я снова решил на нее взглянуть, но увидел, что она продолжает смотреть в сторону, куда-то левее, не на меня, на что-то в четырнадцати дюймах левее моих глаз.
Q: Это нечто такое…
A: Я хочу вернуться к началу истории, чтобы повторить все это заново.

Q: Теперь, когда вы немного изучили инструкцию, сможете объяснять, как оно работает?
A: Конечно
(объяснение).
Q: Она все еще не сняла с себя блузку?
A: Нет, не сняла.

Q: Не желаете ли Вы со мной сфотографироваться?
A: Я не люблю, когда меня фотографируют.
Q: Вы верите, что в какой-то момент, в будущем, каждый сможет активно удовлетворяться сексуально, и будет возможно полное сексуальное удовлетворение, например, с помощью таблеток?
A: Сомневаюсь, что это невозможно.
Q: Вам не нравится сама идея?
A: Нет. Я думаю, что, если это произойдет, то мы будем еще знать меньше, чем сейчас.
Q: Меньше знать друг о друге?
A: Конечно.

Q: Какая она красивая!
A: Машина…
Q: Да, мы строим эти машины не только потому, что с уверенностью ожидаем, что они будут исполнять то, для чего созданы (в данном случае внесение изменений в механизмы власти), а еще из предположения, что их работа увеличит наш выбор. Он станет таким же широким, как в и торговом центре…
A: Вы должны внести свою долю в историю нашего успеха.
Q: Которого не знали прежде.
A: (еще больше сам себя утешает)

Q: И что вы сделали?
A: Я подошел к дереву, которое было в двадцати шагах от меня.
Q: К какому дереву?
A: К увядшему. Не могу отличить одно дерево от другого. Возможно, это был дуб. Я читал книгу.
Q: Какую книгу?
A: Не знаю, не могу отличить одну от другой. Книги не похожи на фильмы. В фильме, как минимум, узнаешь  актеров, которые в нем сыграли…
Q: Что она сделала?
A: Сняла с себя блузку. Съела яблоко.
Q: Дерево, должно быть, не маленькое.
A: Дерево, должно быть, не маленькое.
Q: Где это было?
A: Около моря. Я был в свитых из веревки лаптях.

Q: У меня множество сообщений об ошибках, которые я хотел бы вам здесь показать, и я хочу, чтобы Вы их тщательно изучили… вот они. Просмотрим их с вами: неопределенная переменная… ложная последовательность операторов… неверное использование иерархии… отсутствующий оператор… смешение методов, каждый из которых особенно важен… как аргумент функции… как переменная… а вот неверный знак константы… неправильная переменная… снова не та константа… и неверное ее значение… этой константы… неверный знак, обозначенный в утверждении подпрограммы, вот дрянь… и незаконченность всей операции.
A: А мне все это даже очень нравится.
Q: Тут еще сотня других ошибок, сотни и сотни.
A: Похоже, вам это безразлично.
Q: Это не так.
A: Тогда как объяснить ваши эмоции… сдержанность, если так можно сказать.

Q: Вы видите, что она делает?
A: Снимает с себя блузку.
Q: И как она?
A: …упивается собой.
Q: Вам не надоела беседа в стиле "вопрос - ответ"?
A: Надоела, но я понимаю, что это наверстывает ценные упущения: какой сегодня день, что я ношу, как думаю. Я бы сказал, что в этом есть немало значительных преимуществ.
Q: Охотно верю.

Q: Она пела, и мы ее слушали.
A: Я разговаривал с туристом.
Q: Вот их стул.
A: Я постучал в дверь. Она была закрыта.
Q: Солдаты подошли к замку.
A: У меня были часы.
Q: Он меня ударил.
A: Я его ударил.
Q: Вот их стул.
A: Мы не будем переплывать реку.
Q: Лодки переполнены водой.
A: Отец его ударил.
Q: Наполнив свои карманы фруктами.

Q: Лицо… у этой машины есть лицо. Вот эта панель…
A: Панель?
Q: Также, как и человеческое лицо: оно развивалось… от рыбьего… это прослеживается, начиная, скажем… впервые рот появился у медузы. Я не могу вспомнить название… какое-то латинское…, но рот – это больше чем просто рот, хотя один лишь рот – это еще не лицо. Вот мы и перешли к акулам…
A: К акулам…
Q: …и к змеям…
A: Да.
Q: Лицо имеет три главных функции, поиск и обнаружение подходящего источника энергии – пищи, направление движения машины к цели, и захват…
A: Да.
Q: Захват и предварительная подготовка пищи к тому, что ее проглотят. Разве не…
A: Ни чуть.
Q: Лицо… лицо также служит для того, чтобы привлечь к себе внимание… и как средство общения. Оно широкое, нос направлен вперед…
A: На этой панели я не нахожу ничего такого.
Q: Вот, посмотрите.

 
(изображение черного квадрата)

A: Не вижу.
Q: Вот аналогия, верите Вы этому или нет… Мы используем индустриальный дизайн, чтобы производить лицевые панели, органы управления. Проектировщики, художники. Чтобы машины были привлекательными для потенциальных покупателей. Надо полагать, это лишь косметика. Нам говорят, что ножевые переключатели созданы специально для мужчин. Мужчины должны это прочувствовать… так что мы используем множество ножевых переключателей.
A: Я понимаю, насколько важно обо всем этом писать, но когда я сталкиваюсь с такими статьями, в журналах или в газетах, то не читаю их. Мне это не интересно.
Q: Так что же вам интересно?
A: Больше всего меня интересует фестиваль Шумана.

Q: Что она делает теперь?
A: Снимает с себя рабочую одежду.
Q: А блузку она уже сняла?
A: Нет, она все еще на ней.
Q: Блузка желтая?
A: Синяя.
Q: Хорошо, что она делает теперь?
A: Снимает с себя рабочую одежду.
Q: Что под рабочей одеждой?
А : Трусики.
Q: Но блузка все еще на ней?
A: Да.
Q: Она сняла с себя трусики?
A: Да.
Q: Но все еще в блузке?
A: Да. Она идет по бревну.
Q: В блузке? Она читает книгу?
A: Нет. У нее солнечные очки.
Q: У нее на глазах?
A: Нет, у нее в руках.
Q: Как она выглядит?
A: Не дурна собой.

Q: Что Вы находите в Маоизме?
A: Его чистоту.
Q: И в какой же степени Маоизм чист?
A: Его чистота не измерима.
Q: А как можно оценить чистоту всего мира?
A: Что бы мы не взяли, оно будет чистым лишь на 0,004 процента.
Q: Насколько часто чистота в чистом виде может быть с чем-нибудь совместима?
A: Чистота в чистом виде чаще всего совместима с безумием.
Q: Безумие – не порок.
A: Безумие – порок. Безумие в чистом виде предлагает альтернативу господству справедливых аргументов.
Q: И что можно найти в справедливых аргументах?
A: Риторику.
Q: А что в риторике?
A: В риторике – чистота.
Q: И как нам ее измерить?
A: Ее не возможно измерить. Для нее не создано шкалы измерений. Она подобна пузырю, который можно надуть, а можно выпустить из него воздух.
Q: Насколько наша риторика защищена от нападок со стороны других риторик?
A: Наша риторика защищена нашими избранными представителями в ожиревших подкорках их мозгов.

Q: Это не повод для споров о том, в какой мере удалась эта машина, но у нее есть свои преимущества. Говоря о ней, мне не хочется пользоваться анторпоморфным языком, но у нее есть одно качество…
A: Какое?
Q: Ее великолепие.
A: Машины еще величественней, чем искусство.
Q: С того момента, как велосипед стал непригодным для езды.

Q: Есть десять правил, необходимых для управления этой машиной. Первое: включить ее.
A: Включить.
Q: Второе правило – изменить названия и сроки ввода данных. Третье: перемена входов. Четвертое: если Вы совершаете серию ошибок.
A: Что я делаю?
Q: Вы посылаете письмо с неисправленными ошибками.
A: Я никогда не запомню эти правила.
Q: А вы повторите их сотню раз.
A: Я уже пытался.
Q; Значит, у вас уже есть об этом должное представление.
A: Выводы не реальны.
Q: Выводы не реальны, если к ним неправильно подходить. Выводы, которые возникают здесь – идентичны. Поводы и умозаключения витают в воздухе и легко постижимы даже для тех, кто не способен с ними справиться или изучить публикации, связанные с этими необычными дисциплинами.
A: Ситуация изобилует трудностями.
Q: Ситуация изобилует трудностями, но в конце концов молодежь и представители рабочего класса начинают жить по той же схеме, что и пожилые, а также и правительственные деятели, для общего блага любой категории. Это массовый феномен, следование законам больших цифр, делая возможные исключения и изредка достигая результатов, которые…
A: Я позвонил и сказал, что видел ее во сне, что она приснилась мне голой, мы занимались любовью. А она не хотела никому в таком виде являться – даже во сне. Она сказала: ни сейчас, ни потом, никогда вообще… и я остановился. Я подумал, что это нечто не поддающееся моему контролю. Она сказала, что все это могло бы быть очень давно, а теперь она замужем за Говардом, насколько мне известно, и что она не желает… такого рода вторжения. "Подумай о Говарде", - сказала она.

Q: Он меня ударил.
A: Я его ударил.
Q: Мы его видели.
A: Я смотрел в окно.
Q: Их стул у него.
A: Она пела, и мы ее слушали
Q: Солдаты маршировали перед замком.
A: Я разговаривал с туристом.
Q: Я постучал в дверь.
A: Нам бы не стоило переплывать реку.
Q: Все лодки на реке переполнены водой.
A: Думаю, что видел ее с моим дядей.
Q: Они ехали на его машине. Я их слышал.
A: Я побью ее, если он это потерял.

A: (заключение): Без сомнения, сегодня они играют в футбол лучше, чем обычно. Они – замечательные спортсмены! А какая у них координация! Они восхитительны во всем! Вы не представляете, насколько эти футболисты великолепны, и с какой легкостью сегодня дается им счет.
Q: Спасибо за веру в меня.

Q: …покажи эту картину моей дочери.

 
(изображение черного квадрата)

A: Какая прелесть!
Q: Можете взять несколько моих отчетов. Может, на досуге прочтете.
A: (Хлопок ладонью по уху)

Q: Что в этот момент она делает?
A: У нее на бедре синяк. Это верно.


Рецензии