Проклятье или совпадение
Вокалист группы The beans сел в кресло, закинул ногу на ногу и начал свой рассказ:
- Ребята, у меня есть для вас одно предложение.
- Всего одно? - усмехнулся ударник.
- Заткнись Билли! Так вот, вы меня сбили! Черт!
- Ты хотел нам что-то предложить, – напомнил гитарист.
- Ах, да. Слушайте, вас устраивает ваш контракт?
Музыканты покивали.
- А меня – нет!
Билли усмехнулся.
- Меня он не устраивает! – продолжал вокалист. - Мы работаем на гораздо большую сумму денег, чем получаем! И если мы перейдем на другую студию, нам будет отходить большая доля заработка.
- По-моему, это не наше дело,- заметил Билли. – Этим должны заниматься наши агенты, менеджмент, ассистенты.
- А что это за волшебная студия? - спросил басист.
- Вот она, - улыбнулся тот и протянул всем по визитке.
- То есть, ты, за нашей спиной, уже пообщался с кем-то оттуда. Я правильно тебя понял? - нахмурился гитарист.
- «За нашей спиной» - это не совсем правильный термин, просто я не хотел впутывать вас во все эти…
Басист задумался.
- Но, я же вам сказал! Так ведь?
- Астин, я тебе поражаюсь, – сказал гитарист. – А как ты себе представляешь ситуацию, если бы ты нам не сказал?
- Отличная ситуация! - улыбнулся вокалист. – Ну, ладно, шутки в сторону! Как вам мое предложение?
- Стоит подумать.
- Да что тут думать? Перед вами факты!
Билли покрутил в руке визитку:
- Факты. Они звучат довольно убедительно. А с кем ты на этот счет общался?
- С их Лос-анджелесским представителем.
- Вообще, я сомневаюсь, но давайте поедем, поговорим с моим консультантом.
Астин нехотя согласился, но ударник был прав, и спорить с ним перед всеми было бы большой глупостью.
- Отлично. Я позвоню ему, и завтра он будет тут.
Глава 2
На следующий день консультант приехал.
- Когда у The beans проблемы, Роджер Тулл всегда придет на помощь! - заявил он.
- Привет, старик,- пожал ему руку Билли. – Тут у нас есть несколько вопросов.
- Слушаю.
- Короче, - начал Астин. – Мы хотим перейти на другой лейбл.
- Так в чем проблемы? – удивился консультант. – Это нормальная практика.
- Ребята говорят, что мы уже десять лет пишемся там, где мы пишемся, их устраивают условия работы и гонорары.
- Да. И зачем портить себе нервы с этими переходами?- добавил басист.
- А там, куда вы хотите перейти, все разительно отличается от вашего лейбла?- спросил Роджер.
- Нет, просто наше руководство предлагает сорок процентов, а там – пятьдесят.
Консультант внимательно слушал доводы всей группы и, в конце концов, вынес вердикт:
- Если вы согласны попотеть недельку и напрячь свой менеджмент, ради десяти процентов прибыли, то прошу! Астин рассуждает здраво.
- Я же говорил! - обрадовался вокалист. – Новый альбом там и выпустим!
- Но тут уже все готово, - возразил гитарист.
- Шон, я тебя умоляю! Ты слышал демо-версии новых песен? У нас получится убойный альбом, и эти десять процентов обернуться миллионами!
- Хорошая хватка,- улыбнулся Роджер. – А теперь, позвольте спросить: а что за студия?
- Bomb.
Консультант как-то сразу в лице переменился.
- Что-то не так?- забеспокоился Билли.
- Неужели вы не знаете? – ужаснулся консультант.
- Нет.
- Любая группа, попадающая на этот лейбл, обязательно распадается через месяц.
- Бред, - отмахнулся Астин, а Шон жестом попросил продолжать.
- Это проклятая студия.
Басист улыбнулся:
- Я не верю в это. Что если несколько групп распались? Любой коллектив рано или поздно перестает существовать.
- Так-то оно так, но за последние пять лет…
- Не надо статистки,- попросил Билли. – Я всю жизнь, а мне двадцать восемь лет, отрицал порчи, сглазы и проклятья. Даже мы когда-нибудь распадемся.
Шон дернул его за рукав, но Билли продолжал:
- Астин прав. Мы запишем на Bomb убойный альбом и уделаем всех суеверов на планете.
Никто не ожидал от ударника такой речи. Он улыбнулся.
- Я тоже не верю,- сказал Шон. – Но статистика…
- А наши демо? – вкрадчиво спросил Астин. – Провал исключен.
Музыканты еще немного посовещались и решили все-таки перейти на Bomb, ради эксперимента.
Глава 3
Там они и приступили к работе над своим пятым альбомом. Как и говорил Астин, условия были хорошие, но Роджер настоял, чтобы группа не подписывала долгосрочный контракт, дабы избежать дальнейшего давления со стороны студии. Это был умный ход. Здешний звукорежиссер, по кличке Все путем, почти не давал никаких советов, что очень нравилось вокалисту, который вообще не любил, когда его перебивают.
- Давайте не ссориться, - предложил в перерыве Шон, после того, как Билли и Нэввил немного поспорили на тему правильности ритма. – То есть даже ни намека на скандалы, окей?
- Чего это ты?- удивился барабанщик.
- Ну, давайте, - Шон повернулся к вокалисту. - Давай, Астин.
- Ну, давай, - согласился вокалист.
- Боишься, что поссоримся и распадемся? - догадался Нэввил.
- Нет, - Шон еще раз протер струны. – Ну, что мы играем или как?
Астин надел наушники:
- Эй, Все путем, мы готовы.
Тот поочередно показал им три пальца и пустил запись. Он был великолепен с любой стороны, и как человек, и как звукорежиссер, знал, чего хотят добиться на новом альбоме The beans, и предлагал отличные идеи, а главное, что удивило остальных членов группы, ни разу не наорал на Астина.
Однажды, когда музыканты обедали в столовой Bomb, Билли справедливо заметил:
- Альбом почти уже готов, а мы еще не распались.
- Но ведь не готов же еще,- сказал басист.
- Ты же не веришь в подобные вещи.
- Не верю, но стоит принять противоположную сторону, чтобы мы имели возможность дискутировать.
- Прав,- похвалил Астин.
- Спасибо, - Нэввил улыбнулся и продолжил поедать свой обед.
Глава 4
Как только The beans закончили свой альбом, они сразу занялись съемками клипа на первый сингл с него. Хотя, много известных клипмейкеров боролись за право руководить этими съемками, музыканты решили отдаться в руки молодого специалиста. Они надеялись таким образом привнести что-нибудь новое в свои видео.
Работа над клипом шла четыре дня в подсобном помещении главной танцевальной школы Лос-Анджелеса, в результате ролик получился «ярким и динамичным», как гласила одна из рецензий.
После этого музыканты решили немного изменить накатанную схему и выпустить сингл. Потом The beans дали концерт в Rockbar и еще в нескольких известных клубах города, съездили в мини-турне по США, получили свой гонорар и спокойно сидели в ожидании отпуска. Музыканты хотели оторваться на Кубе, но не все пошло так, как они предполагали.
Когда трое из группы были на точке, накрывали брезентом усилители и барабанную установку, прятали гитары в чехлы по окончании работы, вошел их ударник.
- Юный Билли! - обрадовался Шон. – Почему ты так задержался?
- У меня проблемы в семье, - кратко ответил тот, но по его лицу было видно, что проблемы у него и правда есть и, кажется, серьезные.
- Что случилось?
Ударник поморщился, Астин усадил его на усилитель.
- Не хочешь говорить – не надо.
- Ребят, я хочу уйти из группы, - выдавил ударник.
Коллеги так и отпрянули от него.
- Шутишь? - спросил Шон, Билли покачал головой. – Но у нас же отпуск. Ты можешь все уладить и возвращаться. Мы ведь всю осень проведем на Кубе.
Билли поочередно смотрел на каждого из участников. Он думал.
- Мы можем тебе помочь? - спросил Астин.
- Не-а.
- Это бред, Билли! - воскликнул Шон. – Если бы ты был бухгалтером, ты тоже ушел бы с работы? Подожди, не отвечай. У нас отпуск, мы всю осень будем тусовать на Кубе. Неужели, ты не успеешь, уладить все свои проблемы?
Бас-гитарист посмотрел на Шона.
- Ты ведешь себя, как эгоист, - сказал он.
- Давай, ты не будешь делать поспешных выводов, - предложил Астин. – Три месяца, это не три дня. За это время может многое случиться. Обдумай все, а когда мы снова захотим взять в руки инструменты – мы тебе позвоним.
- Спасибо, ребят, а сейчас мне нужно ехать домой.
- Конечно, - кивали музыканты, скорее из вежливости, отпускать барабанщика, не дознавшись истины никто не хотел.
Билли забрал свои вещи, попрощался и вышел.
- Черт! - заорал Шон, как только за ним закрылась дверь. – Вот группа, блин! Как же мы без Билли?! Мы в The beans…
Гитарист раздосадовано швырнул очки на пол и растоптал.
- Не стоило, - посмотрев на это, заметил Астин.
- Нужно искать нового ударника, - задумался басист.
- Какая ж ты сволочь, - зашипел на него Шон. – Бедняга Билли еще не скончался, а ты ему уже могилу роешь.
- Красиво сказал.
- Ребята, не ссорьтесь,- вмешался Астин. – Разнимать вас будет некому.
- А я без Билли играть не буду, - заявил Шон.
- Дело твое, - Нэввил сделал жест рукой, показывающий, что ему абсолютно все равно.
- Успокойтесь, - снова влез вокалист. – Что-нибудь придумаем.
- Ты еще скажи, что на Кубу не полетишь,- буркнул басист.
- Полечу. Съел?
Глава 5
Конечно же, Шон полетел на Кубу, ведь он уже за все заплатил, к тому же, он посетил эту страну в первый раз, но вернувшись домой, парень не замедлил позвонить Роджеру-консультанту.
- А кто это? - не понял тот.
- Шон, гитарист The beans.
- А, The beans – моя любимая группа. Как там Билли?
- У него проблемы.
- Какие еще проблемы? – забеспокоился Роджер.
- Семейные. Он хочет покинуть группу.
- Понятно, - произнес тот и выразительно спросил. - Ну, как вам работается на Bomb studio?
- Что? – удивился музыкант.
Заданный вопрос казался ему абсолютно оторванным от темы.
- Спрашиваю, как вам новая студия? – повторил консультант.
- Я понял, о чем ты! - догадался Шон. – Проклятье! Ты говоришь о проклятье! Но как же его снять? Что нам делать?
- Господи, какие глупости ты спрашиваешь! А еще гитарист!
- Родж, я в отчаянии!
-Ладно, извини, - прокашлялся тот. - Переходите на другой лейбл! Срочно! Пишите там альбом, не дайте себе исчезнуть!
Шон, не попрощавшись, кинул трубку и поехал к своим ребятам. Там он рассказал им о своем разговоре с Роджером и о проклятии, хотя никто так ему и не поверил. С нескрываем скептицизмом, музыканты слушали его увещевания, пока наконец, у мужчины не осталось аргументов.
- Почему бы просто не попробовать? – взмолился гитарист. - Нам же не впервой рвать контракты!
- И отказаться от десяти процентов? - спросил Астин.
- Мы всё! – нервно вскричал тот. - У нас больше не будет процентов! Никаких! Мы на грани!
- Перестань. Нужно просто найти барабанщика и все!
- Не в барабанщике дело! – не унимался Шон.
- А в чем? – презрительно изогнул бровь Неввил. - В студии?
- Да. И если я не прав – я дам вам по сто баксов каждому. Ребят, давайте только попробуем…
Астин посмотрел на Шона, положил руку ему на плече:
- Окей. Пойду на компромисс. Если ты считаешь, что это поможет, то ладно.
Басист пожал плечами:
- Карты в руки.
Когда The beans вернулись, они сразу поехали на Bomb, чтобы заявить о нежелании дальнейшего сотрудничества. Это было рискованно, так как они ничего не сказали Билли, и если бы он потом не захотел вернуться, группа осталась бы у разбитого корыта. Но Шон был на сто процентов уверен в успехе своего предприятия, и The beans вернулись на свой лейбл на старых условиях.
- Кто будет звонить Билли?- спросил басист.
- Не я, - заявил Астин. – А то потом напишут, что я бегаю за своими музыкантами.
- Да кто узнает? – сплеснул руками тот, но тут же успокоился, вспомнив параноидальные замашки вокалиста.
- Я позвоню. - Сказал Шон и, вытащив из кармана телефон, набрал номер их барабанщика. – Алло, Билли, привет, как дела?
- Хреново, - честно ответил тот. - Но лучше, чем до отпуска.
- Билли, мы тут написали несколько новых песен и очень хотели бы, чтобы ты послушал их и принял участие, по возможности. Это не займет много времени.
- Ну, если недолго…
- Конечно, недолго! Ты можешь приехать на студию, чтобы послушать материал? Только не на Bomb, а на наш старый лейбл.
- Вы вернулись? – удивился тот. - Почему?
- Мы испугались проклятья,- признался Шон.
Билли засмеялся:
- К скольки подъехать?
- Когда тебе удобно.
- Хорошо. Буду в три. Пока.
- Пока, - Шон выключил телефон и передал музыкантам. – Он будет в три.
Вокалист и басист с улыбкой переглянулись.
Билли приезжал несколько раз подряд, слушал материал, предлагал свои идем и даже немного репетировал с группой. Однажды во время одной из таких репетиций, Астин сказал ему:
- Мы бы очень не хотели потерять такого человека, как ты, Билл, и если, в общем, ты не можешь, то мы все понимаем…
- Не умеешь,- пихнул его Шон. – Билли, короче в студии тебя запросто заменит сессионный музыкант, на концертах – кто-нибудь из друзей, а в Лос-Анджелесе с нами играть будешь ты. Мы подождем, сколько нужно. Улаживай свои проблемы и не парься.
- Вы меня еще не выслушали,- удивился Билли. – За то время, что я сидел дома, я подумал, что не могу жить без творчества и из The beans я никуда не уйду. А за предложение спасибо, но в студии я смогу работать.
Зазвонил телефон и барабанщик снял трубку
- Билли, это ты? – взволнованно воскликнул консультант.
- Я. Привет, Родж, что у тебя с голосом?
- Вы только что сняли проклятье с Bomb studio!
- Ладно тебе! – засмеялся музыкант.
- Серьезно! Я слежу за этим, ровно тридцать два дня назад лейбл подписал одну начинающую группу, и они живут и здравствуют, как говорится.
- Если ты только за этим, - начал барабанщик, которого разговоры о проклятии по очевидной причине раздражали.
- Ну, да, в общем, - сконфуженно ответил тот.
- Пока тогда, Родж, мы работаем.
- Что говорит твой друг-консультант? - поинтересовался Астин, когда Билли повесил трубку.
- Говорит, что мы сняли проклятье с Bomb studio.
- Да ну!- воскликнул басист.
- Кто знает? - самодовольно улыбнулся Шон. – Может, и сняли…
Свидетельство о публикации №209042800815